← Все рецензии | О фильме | Видео / 1 | Кадры / 2 | Постеры / 6 | Разное | Фанарт |
"Миллионер из трущоб" — типичный пример кино, которое нравится всем без исключений. Точнее, с исключениями, но столь редкими, что их можно смело списать на математическую погрешность.
Вы вряд ли услышите от окружающих плохие слова в адрес последней работы Дэнни Бойла — не то чтобы все стесняются, просто фильм действительно не за что ругать. Что любопытно, такая бесконечная любовь всего мира даже не играет с "Миллионером" дурную шутку — эффект не оправдавшихся ожиданий не сработает, какие бы дифирамбы не звучали в адрес картины. Кто-то скажет вам, что это лучшее, что он видел в жизни, другой признается, что рыдал каждые пятнадцать минут, третий популярно объяснит, как именно это кино изменило его жизнь к лучшему — но даже если вы не испытаете ни одной из этих эмоций, сказка про бедного индийского паренька, поймавшего за хвост птеродактиля счастья, всё равно произведёт на вас самое позитивное впечатление.
Слово "позитив" вообще наиболее точно характеризует это кино — если не следить за речью, все разговоры и тексты о "Миллионере" будут испещрены им как сочинение двоечника — красными учительскими помарками. Есть, наверное, что-то сугубо правильное в том, что Дэнни Бойл, до сей поры не уличённый в потакании массовому зрителю, который предпочитает заряжаться в кино положительными эмоциями, решил на этот раз не сгущать краски. Конечно, структура "сначала всё плохо, а в конце хорошо" осталась неизменной, но теперь наблюдается явный перевес в сторону именно "хорошо", а не наоборот.
Да, из-за этого по накалу эмоций "Миллионер из трущоб" уступает предыдущим картинам Бойла — автору этих строк, например, безысходность "28 дней спустя" и одиночество "Солнечного света" (уж простите, нет никакого желания пользовать дебильное русское название) всё-таки ближе. Но, в конце концов, не депрессией же единой? Оптимизм по определению проигрывает реализму в правдоподобности, но имеет ничуть не меньше прав на жизнь — особенно когда им до самого верха наполнен такой замечательный фильм.
Сама идея рассказать о жизни самого обычного индуса, попавшего в прямом смысле этого слова из грязи в князи (точнее, из дерьма в богачи), использовав для этого шоу "Кто хочет стать миллионером?" с вопросами, ответы на которые паренёк черпает в своей нелёгкой, но насыщенной жизни — в общем, эта идея достойна громких оваций, не говоря уже про реализацию. Настоящий рассказчик, как известно, даже самую заурядную байку способен превратить в "Тысячу и одну ночь", и к Дэнни Бойлу это утверждение подходит как ни к кому другому.
Ведь история любви Джамала и Латики, не умершей с годами, пережившей все невзгоды и преодолевшей все расстояния — она, по большому счёту, стара как мир и банальна как слова "Ты нашёл меня!" Всё это, конечно, мы видели десятки раз, а читали и слышали — по меньшей мере сотни. Другое дело, что "Миллионер из трущоб" даже такие прописные истины как "Будь добр к миру и мир будет добр к тебе", "Вечная любовь существует" и "Кровные узы сильнее денег" подаёт в красивой, честной и доброй упаковке, и придираться к предсказуемым поворотам сюжета — это всё равно что жаловаться на неизменно превосходный вкус вашего любимого блюда.
Этот фильм не пытается поучать вас жизни, не собирается никого перевоспитывать и вряд ли готов пойти на такие жертвы, как потрясение устоев и срывание покровов. Он всего лишь напоминает, что мир вокруг не плох и не хорош — он всего лишь такой, каким мы делаем его сами.
Поступками, желаниями и верой.
Каждый день, каждый час, каждую секунду.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: