Реклама
   
   
Нам не нужна Джейми Бонд: Дженна Ортега тоже не хочет феминизировать агента 007 Русы всё ещё не против Ящерок! Анонсирован сиквел популярной комедийной порноигры Элизабет Олсен не поняла решение Marvel сделать из Алой ведьмы злодейку Новые сериалы недели: первобытный Галустян и соперничающий Теннант Звезда «Всё везде и сразу» Ке Хюи Куан сыграет в экшене от режиссёра «Бессмертного»

Стань легендой! Бигфут младший

The Son of Bigfoot

Лесные Защитники

Сорвиголова, Ртуть, Доктор Дулитл, Гарри Поттер — и всё это один человек! В помощниках у него невероятный не-Халк, говорящий енот со скверным характером, белка-девушка, могучий медведь и другие — целая команда Защитников. К счастью, не таких трэшевых, как у наконец упокоенной (ну, авось) Enjoy Movies. Но и далеко не таких эффектных, как у Marvel.

А всё потому что малоопытность опять совместилась с копипастингом. На счету одного из режиссёров — Бена Стассена — средненькие «Мухнём на Луну», «Кот Гром и заколдованный дом», «Робинзон Крузо: Очень обитаемый остров» и тому подобное. На счету второго — Джереми Дегрусона — вообще только «Кот Гром». Калибр сценаристов и того меньше: из полнометражек у них раньше был лишь «Побег с планеты Земля». Фантазии и смелости на изобретение нового не хватило, поэтому авторы решили соорудить сборную солянку из старого. Но у них она получилась аппетитнее и легкоусвояемее, чем у создателей недавней «Заячьей школы»: экшен наивный, но увлекательный, графика хорошая, для взрослых заготовлена приправа в виде пары щепоток сатиры, да и в целом видно, как этот бельгийско-французский фильм старательно встаёт на цыпочки и подпрыгивает, пытаясь казаться ровней голливудским проектам. Вот и историю бесчеловечного извлечения выгоды из мутантов позаимствовал прямиком из американского масскульта — но адаптировал для младшего школьного возраста.

Увы, вместе со сносно работающими приёмами «Бигфут младший» перенял уйму раздражающих штампов. Протагонист Адам поначалу — типичный подросток-аутсайдер, у которого нет друзей… пардон, «дефицит знакомств среднего уровня». У него проблемы с принятием себя и с доверием другим людям — даже родной матери, не говоря уж об отчётливо проявляющей симпатию соученице. Бросаться обвинениями, пороть горячку, добиваться своего психологической манипуляцией — всё это Адам может, умеет, практикует. Ну и конечно, сперва в нём нет ничего выдающегося — а потом он оказывается мутантом-волшебником с обилием сверхпособностей. Причём безо всяких побочных эффектов, что неоднократно подчёркивается: мол, выиграл в генетической лотерее. Да, здесь не тот случай, когда «используешь суперсилу — плати здоровьем», «одна суперсила в одни руки» или вообще «супергерой без суперсил». Слышите брутальные, но горестные всхлипы? Это где-то, обнявшись, плачут Росомаха с Бэтменом.

Кстати, Тёмному рыцарю передаётся персональный привет в диалоге Бигфута с Адамом: «У летучих мышей и дельфинов это называется эхолокацией. Круто же, да?» — «Ну, Бэтмен крутой. А человек-дельфин — не очень». Авторы фильма не скрывают источники вдохновения — наоборот, отвешивают поклоны направо и налево, вставляя упоминания в речь персонажей. Адам удивлённо восклицает: «Так кто ты — какой-то шерстяной волшебник?», «И дерево разговаривает? Я прямо как в диснеевском мультике!»

Юмор тоже во многом вторичный и упрощённый. Злодейская компания HairCo выделяется из сонмища других злодейских компаний лишь скромной до смешного целью — она хочет выращивать на лысинах густые и шелковистые волосы. А два охотника и того карикатурнее. Но пришедшие пострелять в зверюшек оболтусы хотя бы вооружены настоящими ружьями, в то время как главным оружием сотрудников HairCo являются дротики с транквилизатором. Несмотря на погони и травмы, здесь нет ни капли крови. Если врагов мочат, то в самом что ни на есть буквальном смысле. Капканы — и те беззубые. Так что даже рейтинг «6+» кажется перестраховочно завышенным.

Злодеи не только нагнетают напряжение с драмой (ну, насколько могут), но и выступают чуть ли не основным источником юмора. Улыбку вызывают и сцена разоружения японцев-инвесторов от камер, и портреты клиентов HairCo (тут мультфильм даже отчебучивает околополитическую сатиру), и индийская техподдержка.

Впрочем, и животные порой удачно шутят — особенно енот и кролик-зек. А медведь не столько забавный, сколько милый, плюс с ним связано полезное предостережение: косолапые мишки способны развивать скорость до 60 км/ч, так что поворачиваться к ним спиной и улепётывать — не лучшая идея.

Также за поучительность и проникновенность отвечает набор прописных истин: о защите природы, о бессердечности бизнеса, о внутреннем росте, о семейных ценностях. Всё это мы видели уже десятки раз. Например, как родители готовы жертвовать собой ради детей и супругов — и в мультфильмах типа «Короля Льва» и «Кубо. Легенды о самурае», и в игровых драматических лентах типа «Выстрела в пустоту» и «Любой ценой». Причём все приведённые в пример ленты были эмоционально сильнее. На возрастной рейтинг это списать не получится: да, у криминальных драм он «18+» — но у «Кубо» ровно тот же «6+», а у «Короля Льва» вообще «0+».

Добавить свежести могло бы большее раскрытие родителей Адама — но история их знакомства и любви не показана вообще; отцу ещё перепадает пара коротких флэшбеков, а у матери и того толком нет. Всё вертится вокруг протагониста — а он не самая симпатичная ось вращения. Сцены с ним слабоваты и в радости, и в горе: вот он знакомится с «шерстяным волшебником», восторженно убеждается, как мощны его ножищи и сильно колдунство, даже в бейсбол с ним играет — куда ж без этого типичного взаимодействия западных отцов и сыновей? А вот старается исправить свою роковую ошибку — опять не обходясь без эмоционального шантажа и творя чудеса с сигнальным пистолетом. Режиссёры-взрывофилы, учитесь у профессионала! Вертолёт взорвать любой дурак может — а вы попробуйте натворить таких дел при помощи одного выстрела из небоевого оружия (ну и кой-какой предварительной подготовки).

Европейские мультфильмы уже способны тягаться с американскими, достаточно вспомнить французского «Маленького принца» 2015 года: он был ярким и проникновенным (даже несмотря на несколько клише в отсебятине — то есть во введённой сценаристами второй, неканоничной линии). Но справедливости ради, в его основе был сильный первоисточник, в авторско-актёрском составе — немало голливудских профи, да и предположительный бюджет почти в три раза больше, чем у «Бигфута младшего»: $ 81 миллионов против $ 30 миллионов. Увы, «Маленький принц», равно как и упоминавшийся «Кубо», провалился в прокате. Эксперименты нынче дорого стоят — и в финансовом, и в репутационном плане. Лишь немногим новаторам удаётся заслужить всеобщую зрительско-критическую любовь и не прогореть. Немудрено, что студии предпочитают не рискованно оригинальничать, а заурядно катить по накатанной, копируя сработавшие у других и у самих себя приёмы. Вот только куда они в таком случае прикатятся? Сплошное подражательство и прогиб под ширнармассы — тупиковый, «энджойный» путь. Но похоже, надоест он и авторам, и зрителям ещё не скоро.

   
   
Обсуждение рецензии
7 комментариев
Поделиться:
Юлия Лялина
27 июля 2017

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
65%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
 
2ЕВА – 605: Долой свободу, даёшь рабство!
 
9Телеовощи – 572: Срочно добавляйте феминизм
 
0Ноль кадров в секунду – 550: Приветы из прошлого
 
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 643: «Дикий робот», «Блуждающая тень», лучший сиквел «Гладиатор 2», «Чужой: Ромул» на VHS
 
21ЕВА – 604: Лучшие токсичные отношения
 
1Телеовощи – 571: Белок для роботов
 
2Ноль кадров в секунду – 549: Оживший Суп в большом городе
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 642: «Субстанция», «Затерянное место» Александра Ажа, «Домовёнок Кузя», экранизация мема «Ждун»
 
3ЕВА – 603: Возвращение кота-мазохиста
Ещё

Новые комментарии