КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Легендарный Тимоти Зан может поработать над франчайзом «Звёздный путь» Добрый доктор Рэйф Файнс на первых кадрах ужастика «28 лет спустя: Храм костей» В сети обнаружили концепт-арт многострадальной Star Wars: Knights of the Old Republic Remake Американский кинопрокат завалил деньгами аниме «Истребитель демонов» Фантастический сериал «Вегетация» по книге автора «Пищеблока» отснят

Спасти Ленинград

Супервойд

Российская киноиндустрия выросла до этапа, когда «могло быть хуже» уже не является положительным аргументом или аргументом вообще. В силу этого «Спасти Ленинград» ожидает тяжёлая борьба против всех недавно вышедших фильмов про Вторую мировую войну. На равных условиях. И он эту борьбу проиграет по одной очень простой и до боли российской причине: «Спасти Ленинград» абсолютно безыдейный. Он не несёт вообще ничего. Ноль. Большая часть отечественных фильмов несёт идею всепобеждающей любви. Осточертело, но по крайней мере, есть послание. «Т-34» был про необходимость в первую очередь думать головой. «Белый тигр» вообще является едва ли не самым идеологически заряженным фильмом десятилетия. В Цитадели Добра тоже всё в порядке: «Ярость» — это история взросления с антивоенным оттенком; в «Дюнкерке» идею зачитывают с бумажки зрителю прямо в лицо в конце фильма; про «По соображениям совести» даже рассказывать не надо. А «Спасти Ленинград» пуст.

Что авторы хотели сказать — не ясно. Какую закладывали идею — не понятно. В фильме шесть, если не больше, сюжетных веток. Полноценной можно назвать лишь одну. Ну ладно, полторы. Причём это не сюжетные ветки главных героев. Фильм перегружен персонажами, а ответа на вопрос «зачем?» не существует. Нам показывают главную героиню Настю, её парня Костю, её мать, её отца, кровавого чекиста, сержанта — командира Кости. И чекист является единственным персонажем в фильме, сюжет которого имеет мотивацию, начало, середину, конец, рост и так далее. Абсурд ситуации: чекист тут за антагониста. Все остальные ничего не хотят, ни к чему не стремятся и ничего в итоге не получают.

Как правило, если в некоем фильме столь много действующих лиц, то транслируется идея взаимопомощи или показывается широта разворачивающегося действия. Но не тут. Мы помним, что в «Сталинграде», что в «28 панфиловцах», что в «Белом тигре» авторы отчётливо показывают разные народности Советского Союза и чётко заявляют: побеждали все вместе. В «Спасти Ленинград» такого нет. В «Дюнкерке» несколько сюжетных веток сплетаются вокруг единой (исторически некорректной) точки времени и пространства, чтобы показать авторское видение этого события с разных точек зрения. В «Спасти Ленинград» такого нет, есть подражание средству, нет понимания, чему это средство служило.

Сюжет в целом представляет собой набор штампов и заимствований, призванный всего-навсего протащить героев из одной экшен-сцены в другую. Это печально, потому что экшен снят добротно. Больше в фильме смотреть не на что, только на спецэффекты. Но ведь не могут за спецэффектами стоять лишь спецэффекты, верно?

   
   
Поделиться:
Иван Петров
13 февраля 2019

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
68%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Телеовощи – 629: Ни один котик не пострадал
 
2Ноль кадров в секунду
 
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 702: «Бугония», когда закончатся «Аватары», комедия с Кифером Сазерлендом, «Злая. Часть 2»
 
9ЕВА – 662: Ниндзя-дрочер
 
2Телеовощи – 628: Время офигительных историй
 
0Ноль кадров в секунду – 607: Космос дорожает
 
11Лазер-шоу «Три дебила» – 701: «Бегущий человек», «Охота за тенью», ужастик от ютубера, ребут «Черепашек-ниндзя», «Сны поездов»
 
11ЕВА – 661: Старые финалы
 
3Телеовощи – 627: Для мистера контента
 
0Ноль кадров в секунду – 606: Убийцы Горыныча
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии