Метагалактический мегакинопортал
От светового меча к топорику — Дейзи Ридли готовится решать зомби-вопрос (фото) В 2025 году выйдет аниме-адаптация американского вебтуна «Начало после конца» Суровый Джейсон Стэйтем на первом кадре из боевика «Мятеж» Перезапуск серии комедий «Очень страшное кино» вернёт всех важных для фильма Уайансов Фестиваль «Хомякон» попытается стать главным гик-событием этого года

Человек-паук: Нет пути домой

Spider-Man: No Way Home

Цена победы добра

Подумать только, ещё десять лет назад Sony Pictures и Ави Арад наивно считали, что если не делиться с Disney своим Человеком-пауком, то можно заработать куда больше. Однако вот как всё обернулось: сначала Sony стала зарабатывать куда больше благодаря поддержке MCU, а теперь хочет заработать сверх того, под завязку забив новый фильм отсылками к своим старым лентам. Мы внезапно вступили в эпоху зарабатывания на ностальгии. В сериал по «Флэшу» вернулся Джон Уэсли Шипп, а в новый сольный фильм по «Флэшу» — Майкл Китон. И это только парочка сторонних примеров, а главный — вот он, перед вами.

Самое поганое в том, что чисто манипулятивное решение запихнуть в один фильм столько отсылок к прошлым картинам работает превосходно. Когда надо — грустно, а когда надо — чертовски весело. Сценаристы уж точно понимали, что делают, вновь используя сцены и фразы, ставшие в интернете настоящим кладезем для шуток. Но не только в шутках дело. Задача ленты оказалась куда более всеобъемлющей и важной. Через этот фильм зритель может навсегда закрыть дверь, оставленную прикрытой, когда трилогия Рэйми лишилась запланированного четвёртого фильма, а дилогия Уэбба третьего вместе со спин-оффом про зловещую шестёрку. Теперь старые злодеи на месте — пора вспомнить походы в кино десять, а то и девятнадцать лет назад и попрощаться навсегда.

И ведь, действительно, «Нет пути домой» ставит куда больше важных точек в судьбах персонажей, чем «Мстители: Финал». Там на кону стояли судьбы миллиардов незнакомцев, а здесь личный мир Паука Тома Холланда и его окружения меняется навсегда. Два с половиной часа ленты — подготовка к серьёзным переменам и обрубание хвостов, после которых продюсеры могут сделать с героем практически что угодно. Всё-таки тренды есть тренды, надо их учитывать — там уже Майлз Моралес стучится в двери, и потому Паучка, с которым мы познакомились ещё в «Противостоянии», можно отодвигать на второй план.

Это, кстати, не такое уж и плохое решение. Каждый Паук был по-своему уникальным. Один очень правдоподобно рыдал, второй странно говорил, а третий… ну, третий максимально косячит, из-за чего в его трилогии и случаются сюжеты. «Нет пути домой» — не исключение, скорее алфавитный справочник всех случаев, где Паркер мог облажаться и сделал это. Как будто с большой силой приходит ответственность, а с очень большой приходит непонимание того, что порой нужно остановиться и перестать влезать в чужие проблемы и усложнять свои. Но где было бы кино, если бы персонажи всё не ломали?

Ломают они всё по-прежнему красиво, и это сейчас не про сюжет. К сожалению, в паре мест видна излишняя мультяшность боевых сцен и любовь постановщиков к тросам. Но тут важнее обстоятельства и персоналии. Например, сцены с Уильямом Дефо показывают, почему кинокомиксы стали популярными. Его «безюминка» очаровывает, завораживает и вводит зрителя в транс. Его хочется видеть как можно больше, сколько бы вреда он ни причинял окружающим. Вроде бы реклама фильма активнее напирала на возвращение Альфреда Молины, а вышло совсем иначе.

И если говорить про злодеев, то это первый фильм про Дружелюбного соседа, где обилие врагов не портит впечатления и сюжет. Отчасти это потому, что зритель уже всех знает, и не надо углубляться в раскрытие персонажей. Они вкратце напомнят о себе: как получили силы, как закончился их путь, ну а потом перейдут к дракам. Даже Электро будто бы совсем другой, менее жалкий, что ли…

И, увы, до появления мультивселенных такой трюк провернуть не вышло бы. Сейчас MCU вступает на очень опасную территорию параллельных измерений и тамошних персонажей. Один шаг — и всё развалится, станет слишком сложным или, наоборот, слишком тупым. Сериалы «Локи» и «Что, если…?» преуспели в своём сериальном формате, а вот «Паучок» показывает, что можно сделать отлично в полном метре и даже обойтись без анимации — главное написать хорошую историю, вернуть старых актёров и отнестись ко всему этому с уважением, а не пихать всё в кучу по заветам нейросети. Ручаться не будем, но что-то подсказывает, что вторженцы из иных миров (Люди Икс, например) пусть и будут вызывать ностальгию, но не факт, что их участие улучшит фильмы.

Вот вам пример плохого использования материала — первая же сцена после титров. Персонаж провёл в MCU сутки, и его убрали, даже не дав себя как-то зарекомендовать. Его превратили в тупую и банальную отсылку, последствия которой когда-нибудь, конечно, дадут о себе знать, но сейчас это не работает примерно никак. Подобное использование собственной продукции Sony реализовано максимально неэффективно, вызывает лишь недоумение и пару нервных смешков. Впрочем, у компании свой путь, свои персонажи, и превращать их в посмешище тоже её право.

Несмотря на это, вышло отличное попкорновое и крайне ностальгическое кино, где каждый отыщет для себя приятные стороны. Всё-таки это кино про подростков в большом жестоком мире, заполненном психами. Такие фильмы нужны всем зрителям, ведь им необходимо отыскать в себе такого вот Питера Паркера — героя, который ошибается, но старается всё сделать правильно и спасти всех. А нужно это потому, что если Паркер внутри вас умер, то мир стал чуточку хуже.

   
   
Поделиться:
Кирилл Илюхин
15 декабря 2021

Нехуево 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
85%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Михаил Судаков«Кино»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
30Лазер-шоу «Три дебила» – 651: «Миссия: Красный», «Ручная кладь», экранизация «Рапунцель», «28 лет спустя», «Грязные ангелы»
 
3ЕВА – 612: Убиться об стену
 
4Телеовощи – 579: Отказывающие яйца
 
2Ноль кадров в секунду – 557: Точка входа в Цири
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 650: «Присяжный номер два», посредственная «Моана 2», кастинг «Гарри Поттера», «Ларго Винч 3»
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Ноль кадров в секунду – 556: Неделя успехов
 
 
3ЕВА – 611: Колхозники и китаянка
 
0Телеовощи – 578: Хогвартский наркоторговец
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии