Пока весь мир только-только начал оправляться от потери первого и единственного «того самого Росомахи» Хью Джекмана, индустрия по штамповке супергероев выплюнула уже третьего по счёту Человека-паука за последние 15 лет. Ослеплённая амбициями Sony наступила на огромные грабли под названием «Создадим свою киновселенную одним фильмом». Надо заметить, не одна студия уже повстречалась с теми же граблями. Обычно в такой ситуации персонажа закинули бы на дальнюю полку до лучших времён. Но у Sony такой возможности нет, иначе права перейдут обратно к Marvel. Неведомыми простым смертным методами две студии всё же сумели договориться. И вот у нас уже новый, юный Человек-паук, действующий в сформировавшейся вселенной Marvel, на которой держится вся художественная составляющая ленты. Но права при этом остаются за Sony. Пока что.
Предыдущий ребут был встречен, мягко говоря, прохладно. Фанатов не устраивало, что их любимого американского героя играет британский актёр, пугала неопытность режиссёра, а кто-то и вовсе отказывался верить в любого другого Человека-паука помимо Тоби Магуайра. Всё это, как ни странно, актуально и для «Возвращения домой». Ставки высоки, как никогда. Но Marvel понимает, что фанаты любят и ждут, а от чего устали.
Если у кого-то ещё остались опасения, можете вздохнуть свободно. Тони Старк не крадёт шоу у своего молодого протеже, нас не пытают очередной сценой смерти дяди Бена с последующими угрызениями совести Питера Паркера. Marvel вообще не стала фокусироваться на семейной трагедии, которую в фильме упоминают словно события «Мстителей» в сериалах от Netflix. Вместо этого авторы сосредоточились на повседневной супергеройской рутине школьника. Питер прилежно учится, чтобы не подводить тётю Мэй, и периодически помогает жителям города, чтобы впечатлить мистера Старка. При этом сохранять свой секрет — дело непростое. Собственно, в этом и заключается весь сюжет.
Здешняя супергеройская обыденность подаётся в юмористическом ключе, а не в привычном драматическом. Нас избавили от пресловутой истории становления, но матёрым героем Паучка в исполнении Тома Холланда назвать нельзя. Из всех действующих героев расширенной вселенной Marvel он ближе остальных к народу.
Всё предельно приземлённо, даже злодей не стремится захватить или разрушить мир. Эдриан Тумс, он же Стервятник, вообще никогда не отличался ни глубиной характера, ни проработанностью мотивации. Однако в исполнении Майкла «Бёрдмана» Китона Стервятник с лёгкостью обходит большинство марвеловских злодеев в харизме, уступая, пожалуй, лишь Локи и Фиску. Он хладнокровный, расчётливый и опасный, а ещё ему суждено быть поверженным. Ничего не поделаешь, таковы законы жанра. Но Китон делает из мелкой сошки Тумса антагониста, которого понимаешь и которого в какой-то степени даже оправдываешь. Ко всему прочему не могут не радовать первые шаги студии в сторону от концепции «Злодей с тем же набором способностей, что и герой». От подобных параллелей уже зубы скрипят.
На первый взгляд может показаться, что кино вышло авторским. Но не дайте себя запутать. Учитывая важность подобного проекта, каждый элемент, каждая сцена просчитаны профессиональными рабами Marvel. И именно поэтому режиссёрское кресло отдано какому-то хрену с горы. К тому же Marvel не упускает ни единой возможности напомнить зрителю, что всё происходящее — часть её расширенной вселенной. Разве что Стэн Ли не бегает в кадре с криками о Таносе и грядущей Войне Бесконечности. Порой палку и вовсе перегибают, например когда 15-летние школьницы играют в игру Fuck-Marry-Kill, обсуждая состав Мстителей. Ничто так не кричит: «Marvel!», как желание трахнуть Тора.
В целом «Человек-паук: Возвращение домой» не идеальный старт для трилогии. Сам Паучок видал и получше. Однако этим аттракционном нужно наслаждаться как минимум из-за его уникальности. Двум крупнейшим студиям удалось договориться о совместном использовании персонажа, за права на которого они боролись годами, такое нечасто случается. И сам факт, что одному из популярнейших супергероев современности наконец выпал шанс поиграть в общей песочнице Marvel, перевешивает все недочёты.
За последние полтора десятилетия это уже шестая картина о дружелюбном соседе Человеке-пауке. И ни одна не может похвастаться званием идеальной экранизации. «Возвращение домой» не исключение, однако оно даёт то самое чувство, что Питер Паркер наконец-то в мире, где ему самое место. И даже если он ещё недостаточно опытен для спасения мира, у него уйма примеров для подражания в лице тех же Мстителей.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: