– Кто… Кто запевает куплеты про Боба?
– Старый пират!
– Этот мужик – ой, с подвохом особа?
– Старый пират!
– Кто сидит в раме всегда и везде?
– Старый пират!
– Кто неизменен в своей бороде?
– Старый пират! Старый пират!! Ста-рый пи-рат!!!
Впрочем, киношный Бургеробород не такой уж пожилой. По сравнению с говорящим портретом растительность у него заметно потемнела и удлинилась, активность прибавилась: он наконец выбрался из сковывавших его рамок – в буквальном смысле. Бургеробород до сих пор трудится на благо вступления, рассказывает о протагонистах, но теперь не-старый не-добрый пират является деятельным участником событий. Вдобавок он больше не какой-то нарисованный дяденька, а настоящий Антонио Бандерас.
Если бы морской волк читал назойливым чайкам книгу не о персонажах, а о создателях «Губкобобианы», увлекательность не шибко пострадала бы – благо занятных фактов в истории хватает. Сериал про подводных жителей официально стартовал 17 июля 1999 года, и ключевую роль в его рождении сыграл морской биолог Стивен Хилленберг, который надел гавайскую рубашку, подхватил в руки свою идею и неординарный реквизит – и в таком виде явился к боссам Nickelodeon. Он поставил перед ними принесённый аквариум, поместил туда фигурки героев и разыграл с куклами ряд сценок под бодрую музыку. Боссы решили дать проекту шанс – но не ожидали получившихся результатов. Сериал за авторством молодых энтузиастов, которые даже сценарных канонов не знали и сочиняли как Нептун на душу положит, сделался хитом. Мерчендайз принёс 8 миллиардов долларов. Губка Боб Квадратные Штаны стал первым мультипликационным героем, чья фигура была выставлена в музее мадам Тюссо; а вскоре в его честь назвали свежеоткрытый вид грибов – Spongiforma squarepantsii. Триумф! Казалось бы. Хм, не совсем: ныне сериал пребывает в затяжном хиатусе, его популярность упала, путь упрощения сценариев не помог. И вот по случаю пятнадцатилетия проекта Стивен Хилленберг и другие основатели, давно отошедшие от дел, вернулись для создания второй полнометражки. В 3D, с экшеном, саспенсом, супергероями и катастрофами планетарных масштабов – как сейчас модно. Получилось ли у них вдохнуть в своё дружелюбное недотёпистое детище новую жизнь?
Бокс-офисная ситуация выглядит оптимистично, мистер Крабс бы одобрил. Увы, с содержимым не всё гладко. Гор Вербински и Роберт Родригес при виде здешней реализации пиратско-сокровищной темы принялись бы удручённо цокать языками и грозить пальцами. Пират Бургеробород – не [Капитан Джек] Воробей, отнюдь нет. А скелет – разве ж такими должны быть атакующие скелеты? Хотя порой киноленте удаётся наполнить зрительские сердца неподдельным ужасом – но не в том смысле, в каком хотелось бы: чайкам, дельфину, белке удручающе не повезло с CG. Продемонстрированная пищевая зависимость, доводящая персонажей до вандализма и предательства, тоже оставляет тягостное впечатление: когда твой вечный противник ведёт себя адекватнее, чем твои друзья, – куда это годится?
По счастью, есть в фильме и удачные ужасы: например, стало известно, что на уме у Губки Боба. Осторожно, зрелище не для слабонервных! Метания бригады-триады тоже обеспечили щедрую порцию веселья. Да, сюжет построен на клише древних, как ископаемые останки мегалодона, – но они достаточно обросли фирменным юмором и характерностью персонажей. Да, в городке под названием Бикини Боттом и его окрестностях шутки иногда опускаются ниже пояса – но не задерживаются под резинкой трусов надолго. Да, на экране пёстрое приключение простодушных оболтусов… Но разве это минус, а не плюс?
Давние знакомцы по-прежнему напропалую валяют дурака и влипают в неприятности. Есть не только объёмное 3D, но и привычная рисовка. Даже голоса на озвучке не изменились! И когда в конце включается песня «Кто проживает на дне океана?..», а зрители в зале её подхватывают, трудно удержаться от ностальгической улыбки.
Такой он, привет из детства. Незамысловатый и невитаминный – примерно как сладкая вата или пресловутые крабсбургеры. На постоянной основе подобным питаться не станешь; зато иногда, под настроение, в хорошей компании – самое то.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: