Реклама
   
   
Тайная операция на фашисткой базе в геймплейном трейлере Commandos: Origins Актёры продолжают бежать из «Ведьмака» вслед за Генри Кавиллом Два Паттинсона из семнадцати — фантастические обложки фильма «Микки 17» Плохие парни вместе: Netflix вернёт дуэт Майкла Бэя и Уилла Смита в знаковом для стриминга боевике Сериал «Преступление и наказание» лишился даты премьеры

Стартрек: Бесконечность

Star Trek Beyond

Враг в отражении

В бескрайнем космосе легко потеряться. В микрокосмосе — то есть в самом себе — тоже можно заплутать на счёт раз. Раз-два-три-четыре-пять, кто пойдёт тебя искать? Даже если выдвинется целая поисково-спасательная команда с трикодерами наперевес, решающая роль всё равно будет твоей — сумеешь ли, захочешь ли вытянуть себя за косичку из болота?

Внутренняя дезориентация охватила трёх центральных персонажей, в том числе капитана Кирка, чьи энергичность и напористость, казалось, можно использовать вместо звездолётного топлива. Поддержка пришла откуда не ждали: старпом Спок не опустил предсмертно руки в очередном «извергающемся вулкане», а всеми конечностями уцепился за оптимизм: «У обездоленных лекарства нет, кроме надежды», «Шанс появляется там, где мы считаем, что его уже нет» — каково слышать такое от Мистера Логика, а? Внезапно пылкий Кирк и хладнокровный Спок отзеркалили друг друга.

Нашлись у Кирка и другие отражения: Джейла в связи с отцом (и сам Джордж Кирк), Кролл в связи с рангом. Что-то отразилось схоже, что-то искажённо. А Спок посмотрелся в зеркало ещё затейливее: в буквальном смысле на другого себя. Олдскульная миррор-вселенная с её базовым принципом «Всё наоборот» смущённо ковыряет пол шипованным сапогом: в здешнем зеркальном лабиринте вариаций больше.

Новинка отчётливо перекликается и с ребутными собратьями, и с оригинальным сериалом. Звучат многие крылатые фразы — а у свежепридуманных тоже есть шансы опериться и разлететься по миру: сценаристы не поскупились на хлёсткие и забавные реплики. Комедийный опыт сценариста-актёра Саймона Пегга горделиво выпятил грудь. Правда, в случае своего персонажа Пегг слегка пожадничал и всучил Скотти столько юмористических моментов, что едва не превратил того в шута. Маккою повезло больше, его изобилие остроумных фраз выглядит органичнее — даром что он доктор, а не комедиант.

С серьёзными сценами дела обстоят менее бодро. Где-то мы всё это уже видели, где-то мы всё это уже слышали. Радость узнавания смешивается с лёгкой досадой на пафосные клише (в чём сила — в единстве или в борьбе? Единство — сила или слабость? И прочие рассуждения о прутьях веника) и упыриную мотивацию.

Джастин Лин расселся в режиссёрском кресле так же уверенно, по-хозяйски, как Джейла — в капитанском. После ухода Дж. Дж. Абрамса с поста главного постановщика фильм неоднократно напомнил, что он не только юбилейный, приуроченный к 50-летию франчайза, но и тринадцатый: ему не везло как многострадальному Споку, постановщики и сценаристы менялись один за другим. Да и у Лина не всё прошло гладко. В первый трейлер — с пресловутым мотоциклом — Лина долго тыкали носом, приговаривая: «Кто даже в космосе устроил очередной „Форсаж“, кто-о-о?» Саундтрек с Рианной и Beastie Boys вызывал ряд вопросов. Концентрированный экшен намекал, что в фильме опять будет не научная работа, а сплошное пыщ-пыщ. Однако выяснилось, что это были не баги, а фичи. Спорные моменты сложились в единый стиль. Не всем он по вкусу — от обилия взрывов, преследований, побоищ может укачать, как от скоростного заезда по пересечённой местности. Но большинство зрителей в незамутнённом восторге, получив динамичный и красочный летний блокбастер. Порой оный напоминает «Стражей галактики» — и тут опять-таки вопрос в том, нравились вам те или нет.

Несмотря на многочисленность разрушений, гибелей и угроз, драма в «Бесконечности» работает слабее, чем в двух предыдущих лентах. Возможно, потому что она теряется на фоне сумбурной суеты вокруг макгаффина и взрывной космической дискотеки. Или потому что её слишком уж нагнетают, не стесняясь показывать мучительную смерть прямо в кадре.

Со злодейской неординарностью тоже не задалось — напротив, антагонист изрядно смахивает на предшественников. Увы, экипаж «Энтерпрайза» по-прежнему исследует не странные новые миры, а самих себя, попутно давая отпор вражинам в почти-земных декорациях. Нет, сценаристы в своих интервью не наврали — Земля в «Бесконечности» действительно оставлена позади, события разворачиваются далеко. Но по виду и не скажешь. Что ж, прислушаемся к мистеру Споку и прокачаем оптимизм. Будем надеяться на четвёртый ребутный фильм: там вроде наклёвываются просторы по ту сторону туманности, где реально не ступала нога человека, и встреча, невозможная в привычных условиях. В конце концов, «Бесконечность» — не предел.

   
   
Обсуждение рецензии
89 комментариев
Поделиться:
Юлия Лялина
21 июля 2016

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
75%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
 
2ЕВА – 605: Долой свободу, даёшь рабство!
 
9Телеовощи – 572: Срочно добавляйте феминизм
 
0Ноль кадров в секунду – 550: Приветы из прошлого
 
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 643: «Дикий робот», «Блуждающая тень», лучший сиквел «Гладиатор 2», «Чужой: Ромул» на VHS
 
21ЕВА – 604: Лучшие токсичные отношения
 
1Телеовощи – 571: Белок для роботов
 
2Ноль кадров в секунду – 549: Оживший Суп в большом городе
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 642: «Субстанция», «Затерянное место» Александра Ажа, «Домовёнок Кузя», экранизация мема «Ждун»
 
3ЕВА – 603: Возвращение кота-мазохиста
Ещё