Представьте себе, что решение вынести на плакат мультфильма «Лови волну» Тимати было ошибкой с более долгоиграющими последствиями, чем назначение этого сомнительного певца и актера голосом главного героя пингвина-серфенгиста Коди Меверика.
Забудем на секунду о том, что пихать лица озвученцев на постеры, мягко говоря, не в традициях полнометражной анимации. Просто интересно, а чего отечественные прокатчики хотели этим добиться? Привлечь дополнительную аудиторию? Ну, допустим, привлекли, мы ее видели и даже слышали. Очень шумная публика. И, прямо скажем, не особо многочисленная.
А скольких зловещий ки-арт заставил задуматься над тем, чтобы поискать фильмы, которые не загрязнены токсическими отходами поп-сцены? Судя по наполненности зала в зрителях еще сильны чистоплотность и любовь к гигиене.
На самом же деле не столь Тимати страшен, как его изобразили на афише. Уровень тиматоватости, бивший через край в «Артуре и минипутах», занижен до приемлемого уровня, читайте бесящих интонаций практически нет. Можно, конечно, предположить, что товарищ самостоятельно допетрил, что миру не нужен императорский Тимати в вечернем туалете, но приятнее вообразить здоровенного мужика с деревянной колотушкой (или раскаленной добела кочергой), бдящего за поведением дублера Шайи Ла-Бафа.
И судя по всему, надзиратель справился на отлично озвучка у «Лови волну» чудо как хороша: не мешает, не портит, помогает персонажам самовыражаться, в общем, грех жаловаться. Впору рассыпаться в комплиментах.
Впрочем, портить такой мультфильм было бы преступлением против той части человечества, которая готова смотреть на пигнвинят без всяческих кинематографических штучек типа сюжета.
Поскольку в анимации начался пингвиний период, то будет не лишним сравнить «Лови волну» с «Делай ноги». Пожалуй, главным отличием последнего от первого заключается в том, что от мультфильма Джорджа Миллера веяло холодом, драмой и человеком, апокалипсировавшим Австралию с Мелом Гибсоном. «Лови волну» мультик субтропического настроения с белым песком, яркой зеленью и водой чистой, как слеза младенца.
Что, конечно, откладывается, особенно если на улице невыносимая жара. Появляется навязчивое желание махнуть на юга, в крайнем случае в аквапарк. И это только атмосферное влияние флика по части же развлечения он играючи переплевывает все анимашки последнего полугодия.
Очевидно, что режиссеры Эш Брэннон и Крис Бак рисковали, когда делали выбор в пользу стилистики то ли автобиографического фильма, то ли журналистского репортажа со всемирного серферского чемпионата.
Необычная подача сюжета помогла сдобрить историю не только удачными шутками, но и избавиться от шаблонности. Повествование «Лови волну» структурно напоминает «Тачки»: молодой претендент, не такой удачливый, как Молния Маккуин, старается завоевать кубок, встречает отгородившуюся от людей (пингвинов!) легенду спорта и помогает ему вернуться к жизни, параллельно перенимая мастерство и меняя моральные ориентиры.
Вышеописанная история в хорошем смысле банальна и растворена в океане юмора и уморительных героев. Она с легкостью поглощает ручеек нравоучений, который больше похож на старую, добрую житейскую мудрость и, поскольку персонажи предпочитают не разглагольствовать, а действовать, не воспрещается воспринимать их даже серьезно.
Так что не обращайте внимания на дерьмопостер, шагайте смело. Если у нас получилось получится и у вас.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: