← Все рецензии | О фильме | Видео / 5 | Кадры / 9 | Постеры / 14 | Разное | Фанарт |
Похоже, "Терминатор 3" оставил глубокую незаживающую рану в душе режиссера Мостоу — один процент из ста по достоинству оценил его попытки быть смешным и, кажется, никто не простил товарищу, что он родился не Джеймсом Камероном.
Поэтому нет ничего удивительно, что "Суррогаты" серьёзны как хронический панкреатит или любое другое заболевание, которое не убивает, но заставляет держать себя под контролем 24 часа в сутки, а за любое послабление карает самым жестоким образом — с болями, резями и вызовом неотложки.
Впрочем, никто не мешал киноделу поискать примеров для подражания. Авось, и нашелся бы в прошлом какой-нибудь фильм, который бы наглядно показал, что не обязательно быть в жопу серьёзным, чтобы произвести впечатление, насколько глубокое кино ты снимаешь.
Тут в первую очередь вспоминается "Я, робот" режиссера Пройаса – фильм, умело сочетавший безмозглое, но страшно обаятельное присутствие актера Уилла Смита, и кое-какую сюжетную подоплеку от Азимова. Результат, как помнится, был — пальчики оближешь.
А вот после "Суррогатов" Джонатану Мостоу будут напоминать, что он не только не Камерон, но еще и не Ридли Скотт, поэтому нефиг было снимать "Бегущего по лезвию бритвы" с актером с предрасположенностью к "Крепкому орешку".
Скажем вам как родным, одна беда с этими сюжетными боевиками – нельзя сделать вид, что сюжета нет, раз он так нескромно развалился перед самым носом. Поэтому волей-неволей приходится лезть в дебри с фонарикам и замечать нелепости и тыркать пальцем в повествование на предмет дыр.
В общем и целом, история неплоха, хотя и является логическим продолжением идей Интернета и сетевых игр, когда за личиной сексапильной эльфийкой скрывается страдающий ожирением менеджер по продажам. Ничего удивительного, но кое-какие рамки правдоподобия присутствуют, спасибо и на этом.
Но дьявол, как всегда, отменно заныкался в деталях, откуда его не смогли прогнать сценаристы, степень старательности которых, кстати, ещё под большим вопросом. Слишком часто возникают неудобные ситуации, когда рассказчика хочется остановить и поинтересоваться — в своём ли он уме? Есть ли в завязке смысл, руководствовался ли он собственноручно придуманными правилами, когда вписывал в сюжет иных героев, и привела ли хоть к чему-то эта, мягко говоря, странная концовка? И чем больше задумываешься — тем хуже становится, тем сильнее кажется, что никакого дьявола в деталях нет, зато есть балбесы-сценаристы и недальновидные режиссеры.
Ладно, будем справедливы и признаём, что фильм неплохо разыграл карту Брюса Уиллиса. Правда, уж больно однобоко — много драмы и преступно мало экшена. Главный герой, разумеется, хорошо смотрится как суперменом с челкой, так и страдальцем с лысиной и бородой, но драма работала бы лучше, не валяй сюжет дурака, ну а экшен — это экшен, без него все эти метания вызывали лишь бы здоровый и полезный сон.
Понятное дело, "Суррогаты" сделаны с голливудским знаком качества и по-своему полностью застрахованы от тотального провала, но для искренней зрительской любви явно не подходят. Видали и получше.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: