Тим Бёртон трижды гэндальф и дважды дамблдор-гетеросексуал кинематографической магии кажется, впервые попытался нас наебать. Слава богу, поступил он не как дешевка, однако категорический цинизм все равно присутствует, никуда от него не деться.
Вместо настоящих чудес одни аксессуары: посох, остроконечная шляпа и мантия с кабалистическими знаками. В шапке дежурный кролик Джонни Депп с хитрой прической на голове, опасной бритвой в руках и горящим взглядом полоумного.
«Суини Тодд, демон-парикмахер», говорите? Нет-нет, вы ошибаетесь, правильное название «Суини и Мясная фабрика», вместо нескольких тонн шоколада от «Нестле» галлоны морковного сока от неизвестного производителя. Только не совсем понятно, как Бёртон себе представляет родителей, готовых пожертвовать фильму своих любимых чад − ведь кроме них, детишек, вряд ли кто-нибудь ещё сможет не устать от макабра и кровопускания к середине повествования. Шоколад это всё-таки одно, а кровища − другое, хотя Тим, похоже, ни фига не видит разницы.
Вот только не надо нудеть про уникальное буйство режиссерского воображения этого добра у Бёртона всегда было в достатке. Вот и здесь его Лондон отдельное произведение искусства, намного лучшее, чем само кино. И мы вас спрашиваем разве это хорошо?
Ведь помимо декораций и грима есть парочка-другая немаловажных вещей.
Возможно, вгрызаться в горло сюжету не то же самое, что искать яремную вену на шее режиссера. В конце концов, мюзикл не он написал. Но знаете, Бёртон взрослый человек, должен был всё-таки понимать, с чем имеет дело, и как оно в дальнейшем будет смотреться.
Мог бы, например, как-то посильнее завуалировать главную интригу. Мог бы что-нибудь поделать с главным персонажем, который, по сути, злодей, но такой, знаете ли, с Причиной. Увы, нисколечко не изобретательный и не коварный, а ведь неизобретательный злодей это всегда зануда. Под конец мистер Ти превращается в горлоперерезающий комбайн, кухонную технику от известного немецкого производителя, а брызжущая фонтаном кровища перестает развлекать где-то в районе третьего разреза.
В общем, Бёртон много чего мог бы, но не стал. Посчитал себя выше этого или вконец разленился? Разницы, в сущности, никакой. Главное, как водится, результат.
Песни, хоть и исполняемые с душой, ничего экстраординарного из себя не представляют и в отрыве от картинки с повествованием не воспринимаются вообще. С одинаковым успехом их могло и не быть, не исключено, что кино от этого бы только выиграло.
Разумеется, все актеры на высоте − мы же, как-никак, говорим о Джонни Деппе, Алане Рикмане и Ко., а эта братия и на школьном утреннике с большого бодуна может сыграть на кинонаграду.
Но не трогает, то есть абсолютно. Хотя ваш внутренний гот, наверняка останется довольным. Ах, у вас его нет? Ну, тогда попытайтесь раздобыть себе одного, сейчас весна готы и готицы кучкуются в парках.
Скажите, что вам очень нужно. Для кино
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: