Метагалактический мегакинопортал
Полное безумие на двоих: «Ужасающий 3» грозится обогнать в прокате «Джокера 2» Вновь анонсирована ArmA 4 «Моя геройская академия: Ты следующий» — свежий тизер четвёртого аниме-фильма про супергероев DC показало мощный сюжетный поворот, связанный с суперсилами в финале кроссовера «Абсолютная власть» «Папа» журнала Heavy Metal тоже планирует вернуться к жизни

Слёзы солнца

Tears of the Sun

Антипод

Возрадуйтесь, дорогие читатели. Можете даже совершить какой-нибудь безумный акт вандализма — разрешаю. Теперь у нас есть абсолютная шкала ценностей для боевиков: не для всех конечно, но для тех, где фигурирует американский спецназ, диктатор или особо злостно настроенный полевой командир (оба, преимущественно, — негры), а место действия — Африка. Итак, на вершине скалы гнездится "Черный ястреб" — лучший представитель жанра (не спорьте, не спорьте, а то застрелю из именного CAR-15). А вот где-то у подножья валяется наш сегодняшний гость — "Слезы солнца". По нему никогда не сделают видеоигру, не выпустят книгу с надписью "Now a motion capture", а его звуковая дорожка будет пылиться на магазинной полке в компании русских песен из мюзикла "Чикаго" в исполнении сами знаете кого.

Да, чтобы переплюнуть детище режиссера Фукуа и опуститься на еще большую глубину — в пучину дебилизма и безвкусия — нужно очень постараться. Я бы даже сказал — приложить сверхчеловеческие усилия. Именно поэтому сегодняшний клиент заслуживает публичного оплевывания, пинания и прочих истязаний. Кстати, заранее прошу прощения за частое употребление словосочетания "Черный ястреб" — так сильно въелось в подкорку, что не вытравишь и бейсбольной битой.

I'am bad!

Тошнит буквально от всего, и очень трудно определиться, от чего больше — назовите критерий, и я сострою такую кислую рожу, что любой мим удавится с зависти. Игра актеров? Ее нет — отсутствует как класс. Уиллис доказывает, что он актер системы Станиславского — до такой степени вжиться в роль тупого солдафона еще надо уметь. "Да, мэм", "Сюда, мэм", "Бог забыл об Африке", "Дипломатия уже не работает" — все эти глубокомысленные выражения произносятся голосом без эмоциональной окраски (издержки перевода на великий и могучий) и с выражением лица человека, мающегося хроническим запором (а слабительное-то все не везут и не везут…)

Моника Беллуччи не уступает своему партнеру ни на шаг. Поведение ее героини без стеснения можно назвать алогичным, хотя последний термин относятся ко всему фильму. Причин для того, чтобы разразиться гомерическим хохотом — хоть поварешкой ешь. Представьте себе такую картину — группа "морских котиков" крадется по джунглям, сопровождая человек двадцать-тридцать беженцев, причем последние нагружены всяким скарбом по самое не балуйся. И вдруг засранцы начинают петь, хлопать руками — причем довольно громко, — одним словом, всячески шуметь. Бессловесным комментарием выступают зверские рожи солдат ("Мы же, бля, прячемся!"). Или абсолютно цукеровский персонаж — капитан, ведущий радиопереговоры только с главной палубы авианосца, на которую каждые две минуты приземляется истребитель. Редакция КГ тихо сползает на пол.

Вся эта ядреная смесь разбавлена изрядной порцией патриотизма, невменяемой операторской и режиссерской работой (зевающий гамадрил — это, конечно, кадр, исполненный глубокого философского смысла. Жаль только, что мы его так и не уловили), а также прочей требухой, которая создает неповторимый и неперевариваемый вкус.

Action is missing

Бывает так, что экшен-сцены спасают фильм от полного провала. К сожалению, боевые моменты в "Слезах солнцах" того же качества, что и все остальное. ВПС, конечно, не является экспертом по боевым действиям в джунглях, но когда подопечные Брюса Уиллиса встают в формацию "свинья" и в полный рост идут на позицию противника, беспорядочно паля при этом в абсолютную темень… Вряд ли это можно назвать "грамотной тактикой". Отдельно хочется отметить феноменальную "бинарную" анатомию американских солдат. В них можно сколько угодно садить из пулемета, подвергать ковровой бомбардировке — на героях не остается и царапины. Но затем настает "судный день", и болезного прошивает одновременно из десятка (не меньше!) стволов.

P.S. Понятно, что "Слезы солнца" задумывались как идейный противник "Черного ястреба". Если последний пропагандировал идею невмешательства в чужие дела, то "СС" призывает зарываться в них по самое "не хочу" и наводить свой порядок в любой точке мира. Что ж, идея нам понятна и даже ничуть не противная. Вот только реализация, увы, подкачала. Очень подкачала.

Поделиться:
Юрий Лущинский
3 мая 2003

 
Оценка автора
Говно
Читательский рейтинг
60%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Михаил Судаков«Говно»:
    Моника Белуччи с каждым новым фильмом разочаровывает все больше и больше. Надо быть поразборчивее к выбору ролей, милочка! В "Слезах солнца" ее хочется сначала убить, потом задушить, потом отвесить пощечину... В любой последовательсности. Удивительно бестолковый, скандалистский, дурацкий персонаж. И весь фильм, натурально, таков. Думаешь — ну когда же ХОТЬ КТО-НИБУДЬ начнет вести себя по-человечески, разумно? Но так и не дожидаешься этого момента, ибо — титры. Да, бои могли бы быть хорошими, присутствуй в них хоть толика здравого смысла. А так — никакого погружения в.


Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
 
3ЕВА – 605: Долой свободу, даёшь рабство!
 
9Телеовощи – 572: Срочно добавляйте феминизм
 
6Ноль кадров в секунду – 550: Приветы из прошлого
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 643: «Дикий робот», «Блуждающая тень», лучший сиквел «Гладиатор 2», «Чужой: Ромул» на VHS
 
21ЕВА – 604: Лучшие токсичные отношения
 
1Телеовощи – 571: Белок для роботов
 
2Ноль кадров в секунду – 549: Оживший Суп в большом городе
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 642: «Субстанция», «Затерянное место» Александра Ажа, «Домовёнок Кузя», экранизация мема «Ждун»
Ещё

Новые комментарии