КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
«Вампирские хроники» и «Мэйфейрские ведьмы» Энн Райс ушли на AMC Анонс и демонстрация Unreal Engine 5 на PlayStation 5 Новости аниме — лучшее за неделю Blade Runner: Enhanced Edition — анонс улучшенного переиздания культового квеста Джон Бернтал сыграет главную роль в «Американском жиголо» от Showtime

Терминатор: Да придёт спаситель

Terminator Salvation

Вспомнить почти всё

Когда посторонний режиссер приходит разрабатывать чужую делянку, огороженную запретительными знаками "Осторожно — легенда!", "Чумазыми ручками не трогать!" и "Постановщики "Ангелов Чарли" будут сбиты при подлете!", нам нередко приходится выслушивать непомерное количество заверений. Мол, не извольте беспокоиться, ваше драгоценное наследие в надежных руках, всё будет в лучших традициях первого, второго, но только не третьего фильмов и так далее, и тому подобное.

Потом выясняется, что чужак себе на уме, свою персону давно считает гением чистой красоты, и всё летит в тартарары. Есть, конечно, приятные исключения из правил — например, режиссер может оказаться Кристофером Ноланом, взаправдашним чудотворцем, обижаться и роптать на которого примерно так же умно, как обвинять Джеймса Камерона в чрезмерном пристрастии к научно-фантастическому жанру.

Однако с режиссером Макджи, кажется, мы в первый раз получили кинопостановщика, который со смертельной серьезностью выполнил свои обещания. Рады ли мы этому? Безусловно, хоть и не до конца. Кто должен быть доволен больше всего так это сам Камерон, потому что "Терминатор: Да придет спаситель" — это, фактически, один сплошной отсос ему лично и двум первым "Терминатором" в частности. Нет, мы свято верим, что режиссёр "первой части новой терминаторской трилогии" — убеждённый гетеро, но вы уже не маленькие, должны понимать, что сексуальная ориентация — это одно, а творческий процесс — совсем другое.

Надо отдать должное режиссеру Макджи — он делает замечательные мине… Ох, простите, бога ради — зрелищные фильмы. Последнее, что можно предъявить его "Терминатору" — это претензии по части визуальных красот и экшен-сцен. Перед глазами зрителя предстаёт чудный мир будущего — выжженный злым атомом пейзаж, разрушенные города и кучкующиеся небольшими группами люди. Прекрасное место, пригодное для любых постапокалипсических разборок — от нашествия зомби до жутких заварушек за последние капли бензина.

Впрочем, сегодня на повестке дня — битва с искусственным интеллектом.

Поскольку внучек суперкомпьютеров наших дней предпочитает не шахматы, а терминаторов всех форм и размеров, то и разборки приобретают соответствующий размах. Макджи не стесняется выпускать помесь трансформера Майкла Бэя и марсианского треножника Стивена Спилберга, он любит большие скорости и гонки на тягачах, с ним невозможно спать в тёмное время суток — товарищ обожает ночные перестрелки с использованием винтокрылых машин и, кажется, напалма. "Терминатор: Да придет спаситель" живет вышеперечисленными моментами — их просто невозможно не заметить и не оценить по-достоинству.

С повествованием всё несколько сложнее — оно до обидного простое: от Камероновских посланий в бутылке типа "Нет судьбы, кроме той, которую мы делаем сами" и "Даже машина может понять ценность человеческой жизни" мы пришли к рассказу о неукротимой силе человеческого сердца (тоже неплохо, но не так глобально, что ли), истории, откуда у Джона Коннора страшный шрам на лице, и объяснению, как так получалось, что морально устаревший Т-800 (модель — "Арни") успешно раскурочивал более продвинутых терминаторов.

С терминатором получилось красиво — Т-800 действительно оказался непрошибаемым танком, а со шрамом вышло смешно — его поставил какой-то посторонний брутальный мужик с комплексом Иисуса Христа. Немного жаль, что талантливым актерам Кристиану Бэйлу и Сэму Уортингтону в этом "Терминаторе" играть особенно ничего и остаётся лишь обозначать свое присутствие, но с другой стороны — иногда для произведения хорошего впечатления на зрителей достаточно одной харизмы. И это — как раз тот самый случай.

По фильму видно, что у Макджи, фактически, одна проблема — то ли ему нечего сказать по теме урока, то ли он просто изо всех сил старался сдерживать себя, опасаясь, что если расслабится, в кадре откуда ни возьмись появится истошно вопящий Тощий Мужик, Коннор вдруг скажет в микрофон: "Доброе утро, Терминаторы", а те дружно ответят ему: "Доброе утро, Джон". А может, всё дело в банальной робости перед Легендой — что тоже вполне понятно и простительно.

В любом случае, зубодробительный экшен и приятная ностальгия делают свое дело — вступать в Сопротивление этому "Терминатору" мы не намерены. И вам не советуем.

Обсуждение рецензии
1983 комментария
Поделиться:
Юрий Лущинский
10 июня 2009

Нехуево
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
81%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Михаил Судаков«Кино»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Выйдут в мае

27 СрНоль кадров в секунду (аудио)
27 СрЛазер-шоу «Три дебила» (аудио)
 
28 Чт20:00Телеовощи (трансляция для спонсоров)

Ссылка на трансляцию доступна только спонсорам. Вы можете стать одним из них, поддержав нас на «Патреоне».

29 ПтЛазер-шоу «Три дебила» (видео)
29 ПтЕВА (аудио)
30 СбТелеовощи (аудио)
31 ВсТелеовощи (видео)
31 ВсНоль кадров в секунду (трансляция для спонсоров)

Выйдут в июне

1 Пн20:00Лазер-шоу «Три дебила» (трансляция)
3 СрНоль кадров в секунду (аудио)

Новые выпуски подкастов

 
3Телеовощи – 341: Отдел компостирования мозгов
 
17Лазер-шоу «Три дебила» – 406: «Скуби-Ду», «Лицо со шрамом» и вечно недовольный фандом
 
19Ноль кадров в секунду – 317: It's-a me, Mafio
 
5ЕВА – 373: аBNAлитика
 
6Телеовощи – 340: Тариф 2 ГБ
 
15Ноль кадров в секунду – 316: Возвращение Насти
 
7Лазер-шоу «Три дебила» – 405: Конспирология и бытие во время пандемии
 
6ЕВА – 372: Дерёвня на заморозках
 
0Ноль кадров в секунду – 316: Возвращение Насти
 
12Телеовощи – 339: Как правильно кадрить мужиков
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме