Что мы в точности знаем про Голливуд? Благодаря Кевину Смиту — то, что там работают одни лишь гомосеки да торчки, а мёртвая проститутка в трейлере Бена Эффлека — событие настолько обыденное, что для него даже сделали свой специальный радиокод.
«Солдаты неудачи» Бена Стиллера, не отрицая ни того, ни другого, добавляют, что есть ещё страшно матерящиеся продюсеры-евреи и заблудившиеся в своих образах актеры, а заодно — объясняют принцип раздачи кинонаград за фильмы с умственно отсталыми главными персонажами.
Если для вас вышеприведенных причин недостаточно, чтобы немедля бронировать билет на одну из самых смешных комедий этого года, то знайте — вы обрекаете себя на что-то ужасное типа добровольной кастрации и даете повод для обидных, но заслуженных насмешек. Да, вот так всё строго.
Бен Стиллер — человек, конечно, уникальный, получивший известность как комик плана Джима Кэрри или Адама Сандлера и постоянно натыкающийся на режиссёров и сценаристов, которые видят в главном герое несчастливого дурачка — вечную цель для мученических издевательств. Кто смеялся над его персонажем в «Знакомстве с родителями»? По нашему мнению — люди с каменными сердцами. Стиллер же знал, что достоин много большего, и лучше всего у него получаются не невезучие дурачки, а удачливые идиоты.
Его наиболее известная режиссёрская работа «Зулендер» («Образцовый, мать его, самец» в нашем прокате) наглядно показала, как надо издеваться над чванливым миром моды и совершенно по праву стала культовой. Несомненно, точно такой же статус ждёт и «Солдат неудачи“.
“Образцовый самец» и «Солдаты неудачи» (вот же везёт человеку на переводчиков с воображением) как братья близнецы — оба жуткие хулиганы и сорванцы, фильмы не пародийные, а скорее сатирические и, если угодно, стёбные. Впрочем, присутствуют и заметные различия в характерах — если в первом сюжет уж больно фантастический и по-идиотски фееричный, то второй более или менее тяготится реальностью, что, кстати, очень помогает, когда надо поднимать градус здоровой идиотии на заоблачную высоту.
Очевидно, что режиссерствующий актёр за долгое время вкалывания на фабрике грёз насквозь пропитался токсичными испарениями совсем не экологически чистого производства. В Стиллере накопилось очень много яда, поэтому сочиненный им сюжет про киношников, явно не справляющихся с постановкой нацеленного на высокие сборы и киноакадемическое признание «Самого лучшего военного фильма», с изяществом змеи впивается в задницы всем и каждому: от агентов голливудских звёзд до уберпродюсеров.
Режиссёры послабее духом могли бы, конечно, ближе к концу повествования подложить ошалевшему от шуток зрителю какую-нибудь особо мерзкую пакость вроде морали или заломленных рук с надрывными восклицаниями о профуканном с треском киноискусстве. К счастью, у Стиллера хватает смелости идти другим путём − поскольку его комедия издевается над индустрией, то и сантиментам в ней не место, одному лишь здоровому цинизму. Дескать, мы знаем, в каком гадюшнике работаем, но это не значит, что нам запрещают позубоскалить на эту тему. В каком-то смысле «Солдаты неудачи» — очень жизнеутверждающее кино.
Одним из главных достоинств фильма являются его актеры, Стиллер, хоть и режиссер, играющий одну из главных ролей, дал каждому развернуться во всю молодецкую удаль. Они — Дауни младший, Джек Блэк и сотоварищи — несомненно, валяют дурака, но до чего ж мастерски! Про перфоманс Тома Круза говорят, что «Солдат неудачи» можно легко использовать в качестве вербовочного видео для сайентологической церкви, а многие буржуинские критики сходятся во мнении, что Стиллер сделал невозможное — возродил карьеру Томми, мол, такой подвиг был бы не под силу и «Тёмному рыцарю».
В последнее время комедии требуют от нас невзыскательности и небывалой толерантности. «Солдаты неудачи» возвращают веру в то, что жанр не стал полуживым трупом, и пока что нет нужды устанавливать квоту на просмотр одной комедии в год. Впрочем, если вы таковой уже обзавелись, смело идите именно на эту комедию — она просто не может разочаровать.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: