Метагалактический мегакинопортал
Юэль Киннаман будет расследовать убийства богатых и влиятельных в новом сериале Идут съёмки сказки «Лукоморье» по мотивам поэмы Александра Пушкина Планшет апокалипсиса сулит игрушкам полный звездец в тизере «Истории игрушек 5» Блэйд шинкует мёртвых супергероев в трейлере сериала «Зомби Марвел» KГ игpaeт: Mega Man Battle Network 3, часть 2

10 мгновений судьбы

The Turning

Омут или брод

С нижней половины земного шара слышится интеллигентное покашливание. Это скромный австралийский кинематограф старается просигнализировать миру: мол, загляните под экватор, посмотрите на меня, я мыслю, я выхожу в международный прокат – следовательно, существую!

За 2013 год у Австралии набралось менее двух десятков кинолент, да и те частично были сняты в соавторстве с другими странами: «Великий Гэтсби» – с США, «Возмездие» – с Великобританией. Болливуд при виде таких показателей громогласно расхохотался бы, не забывая попутно танцевать, озираться в поисках потерянной родни и слегка подворовывать чужих невест (в Индии за 2013 год вышло около 120 фильмов). Занятый блокбастеростроением Голливуд и вовсе не стал бы тратить время на разглядывание недоконкурентов в микроскоп (у США за аналогичный период – более 360 фильмов, то есть в среднем каждый день по новинке).

Устав сидеть на отшибе большого кино, австралийские продюсеры взяли сборник рассказов австралийского писателя Тима Уинтона, созвали всемирно известных австралийских актёров и сняли аж семнадцать коротких новелл про жителей Австралии. Изначальная версия альманаха длилась 180 минут; для трансляции по местному телевидению её урезали вдвое, оставив восемь новелл и сократив хронометраж до полутора часов. В российский прокат отправился третий вариант – состоящий из десяти новелл и длящийся сто пять минут. Самые дотошные читатели уже наверняка подсчитали, что таким образом на каждый фрагмент приходится всего-навсего десять минут. В этом есть своя прелесть: разнообразие времён и локаций. В этом есть свои подводные камни: чехарда историй, отсутствие единой линии.

Галадриэль отмечает Рождество со своим мужем Дракулой, агент Смит преодолевает алкогольную зависимость, Брисеида вдохновляется примером Эовин; Алиса и Фарамир сидят в режиссёрских креслах. Авторы сразу зашли с козырей: в первых новеллах куда ни глянь – всюду знакомые лица. Далее баланс смещается в сторону безвестных подростков, зато звёзды дирижируют за кадром (так, актриса Миа Васиковска дебютировала в режиссуре, взявшись за новеллу «Долгий ясный вид»).

   
   

Сколько новелл – столько режиссёров. Всё поровну. При этом каждый снимал на свой лад: один взял за базу диалог героев, другая обратилась к помощи постороннего рассказчика, у третьего протагонист сам вспоминает о делах давно минувших дней, у четвёртого персонажи вообще не произносят ни слова. Есть эпизод с эффектом старой плёнки, есть эпизод анимационный. Но присутствуют в калейдоскопе и сквозные черты: к примеру, большое внимание уделено изображению дороги (в «Комиссии», «Водоносном слое», «Большом мире»). Да и в целом у новелл больше общего, чем может показаться на первый взгляд: некоторые герои кочуют по эпизодам, меняя возраста, адреса и даже внешность (их играют разные актёры). Попытки угадать кого-нибудь из уже виденных персонажей в очередном воплощении – отдельный занимательный квест.

Ежели новеллы разные, закономерно, что и впечатление они производят неодинаковое. Особо приглянулись те, где про странное южное Рождество, про возвращение к месту гибели, про рыжего веснушчатого мальчика с богатым воображением и необычным хобби; а эстетствование вокруг двух детей в песке, напротив, показалось натужным. Вероятно, у каждого зрителя сформируются персональные фавориты и аутсайдеры – благо в альманахе есть из чего выбирать.

Такой вот он, австралийский артхаус. Кинолента рассказывает о первой влюблённости и домашнем насилии, о росте над собой и деградации, о поворотах и метаморфозах (недаром же в оригинале фильм именуется «Turning»). Иными словами, на экране не развлекательное буйство спецэффектов в красивой обёртке, а сама жизнь. В непривычных декорациях (с морем, зарослями лиан, бассейном на заднем дворе и раздолбанным «хиппимобилем»), однако с узнаваемыми интернациональными проблемами и радостями.

Спасибо известным в неизвестном, то есть знаменитостям, патриотично снявшимся в экранизации рассказов малознакомого нам писателя (из произведений Тима Уинтона на русский язык переведена одна-единственная книга, причём не та, которая легла в основу сценария). Будь фильм дутой пустышкой, на одних лишь громких именах он не выехал бы; будь он хорошим, но с кастом а-ля «Кто все эти люди?», на него вряд ли обратили бы внимание иностранные дистрибьюторы и публика. А так получился вполне удачный проект: зрителям – любимцы на главных ролях плюс более близкое знакомство с чужой страной и её кинематографом; кое-каким другим кинематографам – повод призадуматься.

Обсуждение рецензии
9 комментариев
Поделиться:
Юлия Лялина
16 мая 2014

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
40%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
7ЕВА
 
 
2Телеовощи – 628: Время офигительных историй
 
0Ноль кадров в секунду – 607: Космос дорожает
 
11Лазер-шоу «Три дебила» – 701: «Бегущий человек», «Охота за тенью», ужастик от ютубера, ребут «Черепашек-ниндзя», «Сны поездов»
 
11ЕВА – 661: Старые финалы
 
3Телеовощи – 627: Для мистера контента
 
0Ноль кадров в секунду – 606: Убийцы Горыныча
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 700: Юбилей, «Хищник: Планета смерти», «Битва за битвой», экранизация Лабубу, «Убойная суббота»
 
5ЕВА – 660: Эпизод (не) на горячих источниках
 
0Телеовощи – 626: Потенциал деда
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме