КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Создатель «Игры престолов» рассказал, что не так со вторым сезоном «Дома Дракона» Режиссёр «Терминатора 4» спасёт музыкальный биопик о группе KISS Данте крошит демонов в тизере фэнтези «Дьявол может плакать» Максимально фансервисная Чунь Ли на обложке нового комикса по Street Fighter Фэнтезийное аниме «Пока, Земля» вернётся со вторым сезоном весной 2025 года

10 мгновений судьбы

The Turning

Омут или брод

С нижней половины земного шара слышится интеллигентное покашливание. Это скромный австралийский кинематограф старается просигнализировать миру: мол, загляните под экватор, посмотрите на меня, я мыслю, я выхожу в международный прокат – следовательно, существую!

За 2013 год у Австралии набралось менее двух десятков кинолент, да и те частично были сняты в соавторстве с другими странами: «Великий Гэтсби» – с США, «Возмездие» – с Великобританией. Болливуд при виде таких показателей громогласно расхохотался бы, не забывая попутно танцевать, озираться в поисках потерянной родни и слегка подворовывать чужих невест (в Индии за 2013 год вышло около 120 фильмов). Занятый блокбастеростроением Голливуд и вовсе не стал бы тратить время на разглядывание недоконкурентов в микроскоп (у США за аналогичный период – более 360 фильмов, то есть в среднем каждый день по новинке).

Устав сидеть на отшибе большого кино, австралийские продюсеры взяли сборник рассказов австралийского писателя Тима Уинтона, созвали всемирно известных австралийских актёров и сняли аж семнадцать коротких новелл про жителей Австралии. Изначальная версия альманаха длилась 180 минут; для трансляции по местному телевидению её урезали вдвое, оставив восемь новелл и сократив хронометраж до полутора часов. В российский прокат отправился третий вариант – состоящий из десяти новелл и длящийся сто пять минут. Самые дотошные читатели уже наверняка подсчитали, что таким образом на каждый фрагмент приходится всего-навсего десять минут. В этом есть своя прелесть: разнообразие времён и локаций. В этом есть свои подводные камни: чехарда историй, отсутствие единой линии.

Галадриэль отмечает Рождество со своим мужем Дракулой, агент Смит преодолевает алкогольную зависимость, Брисеида вдохновляется примером Эовин; Алиса и Фарамир сидят в режиссёрских креслах. Авторы сразу зашли с козырей: в первых новеллах куда ни глянь – всюду знакомые лица. Далее баланс смещается в сторону безвестных подростков, зато звёзды дирижируют за кадром (так, актриса Миа Васиковска дебютировала в режиссуре, взявшись за новеллу «Долгий ясный вид»).

   
   

Сколько новелл – столько режиссёров. Всё поровну. При этом каждый снимал на свой лад: один взял за базу диалог героев, другая обратилась к помощи постороннего рассказчика, у третьего протагонист сам вспоминает о делах давно минувших дней, у четвёртого персонажи вообще не произносят ни слова. Есть эпизод с эффектом старой плёнки, есть эпизод анимационный. Но присутствуют в калейдоскопе и сквозные черты: к примеру, большое внимание уделено изображению дороги (в «Комиссии», «Водоносном слое», «Большом мире»). Да и в целом у новелл больше общего, чем может показаться на первый взгляд: некоторые герои кочуют по эпизодам, меняя возраста, адреса и даже внешность (их играют разные актёры). Попытки угадать кого-нибудь из уже виденных персонажей в очередном воплощении – отдельный занимательный квест.

Ежели новеллы разные, закономерно, что и впечатление они производят неодинаковое. Особо приглянулись те, где про странное южное Рождество, про возвращение к месту гибели, про рыжего веснушчатого мальчика с богатым воображением и необычным хобби; а эстетствование вокруг двух детей в песке, напротив, показалось натужным. Вероятно, у каждого зрителя сформируются персональные фавориты и аутсайдеры – благо в альманахе есть из чего выбирать.

Такой вот он, австралийский артхаус. Кинолента рассказывает о первой влюблённости и домашнем насилии, о росте над собой и деградации, о поворотах и метаморфозах (недаром же в оригинале фильм именуется «Turning»). Иными словами, на экране не развлекательное буйство спецэффектов в красивой обёртке, а сама жизнь. В непривычных декорациях (с морем, зарослями лиан, бассейном на заднем дворе и раздолбанным «хиппимобилем»), однако с узнаваемыми интернациональными проблемами и радостями.

Спасибо известным в неизвестном, то есть знаменитостям, патриотично снявшимся в экранизации рассказов малознакомого нам писателя (из произведений Тима Уинтона на русский язык переведена одна-единственная книга, причём не та, которая легла в основу сценария). Будь фильм дутой пустышкой, на одних лишь громких именах он не выехал бы; будь он хорошим, но с кастом а-ля «Кто все эти люди?», на него вряд ли обратили бы внимание иностранные дистрибьюторы и публика. А так получился вполне удачный проект: зрителям – любимцы на главных ролях плюс более близкое знакомство с чужой страной и её кинематографом; кое-каким другим кинематографам – повод призадуматься.

Обсуждение рецензии
9 комментариев
Поделиться:
Юлия Лялина
16 мая 2014

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
40%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
30Лазер-шоу «Три дебила» – 651: «Миссия: Красный», «Ручная кладь», экранизация «Рапунцель», «28 лет спустя», «Грязные ангелы»
 
3ЕВА – 612: Убиться об стену
 
4Телеовощи – 579: Отказывающие яйца
 
2Ноль кадров в секунду – 557: Точка входа в Цири
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 650: «Присяжный номер два», посредственная «Моана 2», кастинг «Гарри Поттера», «Ларго Винч 3»
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Ноль кадров в секунду – 556: Неделя успехов
 
 
3ЕВА – 611: Колхозники и китаянка
 
0Телеовощи – 578: Хогвартский наркоторговец
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии