← Все рецензии | О фильме | Видео / 4 | Кадры / 24 | Постеры / 4 | Разное | Фанарт |
Кевин Смит неоднократно заявлял о том, что он является посредственным режиссёром. Подобные утверждения всегда казались самоиронией и ненужным кокетством — ну как же, этот толстяк снял «Клерков» и фильм, в честь которого назвали данный сайт?! Не у каждого постановщика в копилке столько выдающихся жанровых картин — так что всё самоуничижение Смита мнилось смешным.
Посмотрим на вещи из 2014 года: Кевин Смит за последние пять лет снял три херовых ленты. Да, каждый раз на то были основательные причины: сценарий «Двойного Копца» писали другие люди; «Красный штат» — непонятное высказывание и режиссёрский эксперимент; «Бивень» и вовсе является кинематографической шуткой для своих и для прочих верных слушателей смитовского подкаста.
Окей, а что делать тем, кто с теплотой относится ко всем приключениям Джея и Молчаливого Боба, но вот слушать все сотни выпусков подкаста и пересматривать видеовечера с Кевином Смитом не стремится?
Ответ один: последние работы режиссёра можно смело игнорировать. Внимание, мы пойдём ещё дальше: Кевин Смит теперь в глазах некогда верной аудитории почти как Майкл Бэй. У последнего до 2009 года тоже, в общем-то, не было откровенно слабых проектов; он трудился в понятном жанре и делал свою работу хорошо. А потом Бэй откровенно заигрался и, кажется, сошёл с ума. Со Смитом, похоже, история аналогичная. Только вместо пиротехники у Нашего Всё другие игрушки: образные бумага с ручкой, при помощи которых он создаёт совершенно безумные и понятные узкому кругу лиц сценарии; наверняка где-то в глубине плода наркотического сознания есть глубокий смысл и суть
—
но большинству постичь этого не дано.
Словом, «Бивень» такая же чушь, как и «Красный штат». Сюжет укладывается в две строчки: юмориста-подкастера ловит маньяк в канадской глуши, его друзья отправляются на помощь. Никаких неожиданных поворотов, откровений и ярких событий
—
одна болтовня. Да, кино, как водится, состоит из странных и длиннющих диалогов. Местами остроумно (первое пробуждение Лонга в доме у старика, с таможенником), но преимущественно скучно: малоприятные люди на экране по пятнадцать минут обсуждают пауков в горшке, карьеру полицейского из Квебека и прочую чушь. Вопрос один: почему мы сидим и полтора с лишним часа всё это слушаем?
Ну и нельзя не отметить выдающуюся мерзотность ленты
—
что же должно быть в голове у Смита, дабы придумать подобное? Серьёзно, смотреть попросту противно.
Всё, больше обсуждать вроде бы и ничего. Минимум истории, затянутость, своеобразные диалоги и блевотные уродства.
Короче, не пытайтесь найти здесь какой-то подтекст, скрытый юмор или, упаси боже, почерк любимого в юности режиссёра. Не слушали двести-какой-то-там выпуск SModcast? Гуляйте мимо.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: