Метагалактический мегакинопортал
«Эльф не может похудеть» — трейлер аниме-экранизации манги про эльфийку, подсевшую на фастфуд Шьямаланы пошли косяком: Дакота Фаннинг попадает в какую-то дичь в трейлере «Смотрителей» Съёмки «Майнкрафта» с Джейсоном Момоа завершены — первый взгляд на команду (фото) Новые сериалы недели: матёрый сыщик Колин Фаррелл и гениальный Эндрю Скотт Вышел тизер второго сезона анимационного сериала «Мои приключения с Суперменом»

Вероника Марс

Veronica Mars

Ненужное воссоединение
Почти десять лет назад стартовал сериал «Вероника Марс» – современный «родственник» Нэнси Дрю и, пожалуй, единственное по сей день молодёжное шоу, которое смело можно советовать тем, кому уже далеко за двадцать пять. Хлёсткие и изящные диалоги, запоминающиеся персонажи, аккуратно прописанный сюжет с непременной Интригой – сухо перечислять важные достоинства неинтересно, но всё действительно так. История про остроумную блондинку-сыщика в своё время получила чуть ли не культовый статус (в ограниченном кругу, конечно), а для исполнительницы главной роли Кристен Белл сериал стал отличным трамплином в актёрской карьере.

Правда, по окончании третьего сезона проект закрыли; но создатели с тех пор стабильно грозились снять продолжение. Помогло народное финансирование: год назад была запущена кампания на Kickstarter, где за очередные рекордные сроки была «нажертвована» искомая сумма (два миллионов долларов), а итоговый результат оказался даже в три раза больше. Фильм «Вероника Марс» благополучно вышел в американских залах на радость представителям фэндома; нашим прокатным компаниям лента по понятным причинам осталась неинтересна.

Сильно повзрослевшая (и, кажется, слегка располневшая) Вероника Марс живёт счастливой жизнью в Нью-Йорке – у неё карьерные перспективы в крутой юридической фирме и адекватный молодой человек (не убийца и даже не психопат). Но тут возникает повод вернуться в родной калифорнийский Нептун, где её старого школьного друга Логана обвиняют в убийстве собственной девушки (их общей бывшей одноклассницы). С прошлым частного детектива вроде как покончено, однако это, дескать, самое последнее дело – не бросать же товарища в беде. А потом Вероника торжественно завяжет и станет, наконец, крутым адвокатом подальше от мерзкого городка детства и юности, где ломаются жизни и таинственно гибнут люди.

У фильма очевидные проблемы с самодостаточностью – сюжет толком начинается где-то с середины, а в течение первой половины ленты зрителю просто демонстрируют калейдоскоп смутно знакомых лиц (сколько ж лет-то прошло). Вот, мол, смотрите, нам хватило ваших денег, чтобы пригласить [почти] всех актёров старого состава! А в сценарии через каждые два абзаца встречаются банальные отсылки к первоисточнику. Мы, конечно, не выступаем против фансервиса и не забываем об инвестиционной модели ленты, однако люди ведь несли доллары не только ради ностальгических воспоминаний о былой славе, но и ради полноценного продолжения.
   
   
Детективная часть тоже слабовата: и зритель, и главная героиня быстро раскроют все тайны. Как уже отмечалось выше, Вероника Марс нормально и самостоятельно берётся за дело далеко не сразу – в ином случае длительность фильма, пожалуй, соответствовала бы хронометражу одной серии. Да и, собственно, отгадка не идёт ни в какое сравнение с развязками первых двух сезонов, когда в своё время хотелось вскрикнуть: «Да ни хера ж себе!.. Хотя логично, да». На сей раз вырывается лишь умеренное «Пф-ф-ф, ну и окей». Проблема тут ещё в том, что персонажи повзрослели: им уж под тридцатник, а интриги и страсти всё на уровне старшей школы.

Что-то случилось и с хвалёными диалогами – на место тонкого стёба и сложносочинённых метафор (которые тоже, в общем-то, были стёбом) прибыли нытьё и пространные рассуждения о нелёгкой жизни золотой молодёжи Калифорнии. Непривычно много рефлексирует и Вероника, которая почти всё экранное время рассказывает о том, как ненавидит Нептун и своё прошлое, а затем принимает сомнительное решение в эпилоге, якобы разобравшись с проблемами самоидентификации. Финальный монолог героини – это просто набор клишированной чуши и бреда, слабо сочетающихся с предыдущими репликами и решениями девушки.

В сериале был сквозной сюжет для каждого из сезонов (разве что за вычетом третьего) – сценаристам удавалось логично и красиво прописать все линии героев на две дюжины серий. Полнометражный формат, видимо, не подходит: впечатления остаются словно после просмотра двух посредственных эпизодов, которые по таинственному недоразумению вышли с семилетней задержкой.

Конечно, неизменно приятно вспомнить хороший сериал, но все достоинства фильма «Вероника Марс» на принадлежности к этому самому хорошему сериалу и заканчиваются. Ладно, есть ещё Кристен Белл, которая всегда и везде колкая няша, однако даже этого оказывается недостаточно.
Обсуждение рецензии
11 комментариев
Поделиться:
Евгений Кузьмин
13 апреля 2014

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
48%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0ЕВА
 
 
2Телеовощи – 545: Первый и последний
 
14Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
 
4Ноль кадров в секунду – 522: Не против
 
 
4ЕВА – 577: Кайдзю-приставка
 
4Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
 
2ЕВА – 576: Приключения Шерлока Барса и Доктора Водкинса
 
0Телеовощи – 543: Мебель с сюрпризом
Ещё

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме