"Белая мгла" не заслуживает никаких полагающихся хорошим фильмам дивидендов — ни зрительского внимания, ни хороших сборов, ничего такого. Но вполне годен, чтобы стать объектом лекции для начинающих кинематографистов, если судьба внезапно загонит их в положение режиссера Доминика Сены — в вечную сюжетную мерзлоту в компании горячей штучки Кейт Бекинсэйл.
Худшее, что вы можете сделать в такой ситуации — снять обнажёнку (ну, почти) в самом начале фильма. Представьте — Кейт входит в комнату и начинает раздеваться. И этот процесс всё продолжается, и продолжается, и продолжается… Давайте начистоту: в данном моменте времени и пространства "Белая мгла" — самый охуенный фильм на свете. Ничего удивительного, что всё дальнейшее действие не идет ни в какое сравнение по заинтересованности и вовлеченности с означенной сценой-убийцей.
Так что урок первый — ставь такие сцены в конце фильма, зритель хотя бы уйдет довольным. Или увеличь их количество — тогда зрителей вообще будут уносить в обморочно-счастливом состоянии.
Урок номер два — не забывай про интригу. Когда главной движущей силой сюжета является детективное расследование, то неплохо бы увеличить количество подозреваемых лиц. Потому что в наборе из очевидно положительного и, кажется, единственного на весь фильм афроамериканца, таинственного незнакомца и чрезвычайно добропорядочного персонажа главным злодеем непременно окажется последний. Несложно быть гением дедукции при полном отсутствии выбора.
И толь пристав Стетко, пленница сценария, обязана делать вид, что интрига жива, и терпеливо ждать, когда наступит время срыва покровов. Главную героиню, естественно, жалко, но кто-то хорошо постарался, чтобы историю в целом никто не воспринимал серьезно с самого начала.
Персонаж Бекинсэйл, к примеру, ставит абсолютный рекорд по флэшбекам. Стоит только завести речь о её прошлом, как сразу вылезает
соответствующая сцена — всегда одна и та же. В один момент фильм заходит настолько далеко, что показывает сразу два флэшбека подряд, причём один из них — эпизод, случившийся буквально минуту назад. Аллё, гараж, мы его только что видели и ещё не успели забыть! Повествование часто напоминает, что в его родословной числится комикс, забывая о том, что повороты сюжета, нормально выглядящие в картинках, на большом экране смотрятся пафосной глупостью.
И, наконец, урок третий — триллеру без загадки и со сценарием из разряда "развлеки себя сам" ни к чему красивые виды и хороший экшен. Они только намекают
на бессилие режиссёра и заставляют строить всякие теории о том, чем на самом деле занимался главный постановщик после того, как снял ту самую
охуенную сцену. Да, мы действительно считаем, что кинодел дрочил всю дорогу, не в силах справиться с сексуальным очарованием своего же собственного детища. И мы его прекрасно понимаем, но простить не можем.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: