← Все рецензии | О фильме | Видео / 9 | Кадры / 5 | Постеры / 11 | Разное | Фанарт |
– Бабушка, бабушка, а зачем тебе такой большой кошелёк?
– Чтобы снять тебя и отыметь по полной, дитя моё!
Занюхайте эту кокаиновую строчку. Вкиньтесь эпиграфом. Залейте глаза парой кадров и догонитесь книгой Джордана Белфорта. Продайте ручку первому встречному за пять тысяч. Высморкайтесь в пятитысячную бумажку и выбросьте её к чёрту. Напишите слово «fuck» пятьсот шесть раз, положите в конверт и отправьте в компанию West. Передёрните разок-другой на Марго Робби (кроме шуток: это разгоняет кровь и помогает забыть о всяких там цифрах-шмифрах). Передёрнули? Всё, теперь вы готовы к просмотру «Волка с Уолл-Стрит».
Трёхчасовой марафон требует тщательной подготовки. Алкофон-шмарофон.
Первая ассоциация, которой выстреливает воспалённый мозг: мы угодили в Зазеркалье, и в нём у «Великого Гэтсби» есть злой брат-близнец. В перевёрнутом фильме Гэтсби скурвился и нюхает кокс, устраивает забойные оргии и трахает всё, что похоже на женщину и смеет пошевелиться. Если же на вечеринку этого прожигателя жизни заглянет Она, то и Её Он Тоже Трахнет. Социальный комментарий от Мартина С.: Гэтсби выдумал Фитцджеральд, а Белфорта выдумал Белфорт.
Нам нельзя здесь останавливаться, это страна летучих мышей! А ещё волков, быков, львов и китов (о которых брокеры не знают). «Волк с Уолл-Стрит» – это не только комедийная феерия и Гэтсби-перевёртыш, но и дорогостоящий зоопарк для взрослых. Без сахарной ваты, жены с ребёнком и симпатичных лемуров – здесь всё по-честному, только люди, только в естественной среде обитания. Цивилизация, вашу мать. Дорогие костюмы и всемогущий доллар нисколько не возвысили человека над животными – сапиенса в этом сверхбогатом гомо ни на грош.
Картина захлёбывающегося от смеха зала, которому только что показали очередную аморальную зарисовку, легко заменяется ржущими туристами у клетки с обезьянами. Социальный комментарий от Мартина С. (устами русского классика): «На кем смеётесь? Над собой смеётесь!» Дополнение к социальному комментарию от Мартина С. (устами английского классика): «Тот, кто становится зверем, избавляется от боли быть человеком».
Но довольно социальных комментариев! Комментарии-шмоментарии. Все морали и аморали Скорсезе отчитывает в бесподобной сцене с Макконахи, после которой – всё. Как и всякое хорошее кино, «Волк» не рассказывает, а показывает. Вместо занудного «Американская мечта умербла-бла-бла» – роскошный образ жизни с барби-гёрл и спортивной машиной (вещи одного порядка), а затем его сатанински смешное развенчание. Драму отмеряют неохотно и лишь под занавес, так как любая попытка резко сгустить краски будет выглядеть здесь фальшиво. Ведь самое грустное (по совместительству и самое смешное) уже показали перед этим. В конце концов, сцены мрачнее, чем та, где обдолбанный Белфорт ползёт к своей дорогущей тачке, всё равно не выдумать.
Тем временем Дикаприо продолжает ползти к «Оскару» – вот это уже давно не драма, а вовсе даже комедия. Академиков вполне можно понять, эти замшелые ребята уже посмотрели «Волка с Уолл-Стрит» и теперь не дадут мерзавцу Лео ни единого доллара, чего там говорить о золотой статуэтке. Вон, пусть лучше Макконахи возьмёт, хотя и он жулик ещё тот. Хм-хм-хм-хм-хм-о!
Под этот незатейливый мотив бросим последний взгляд на нашу Уолл-Стрит-саванну: Американская Мечта потирает ушибленные яйца, воздух продолжает дорожать, а одинокий волк уходит в закат. Теперь осталось только пустить по экрану красивую мораль или, скажем, цитату для обложки дискового издания.
Всех благ, всех благ, дрочите дважды в день.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: