Удивительно, насколько застенчивыми могут быть лауреаты киноакадемических премий. Мы, Всеяредакция, разумеется, по-человечески радуемся проявлению такой воздержанности у режиссера Гэвина Худа, но суровый долг чуть было не довел до страшного. Обозвать в рецензии приличное развлекательное кино "Люди-Икс: Начало. Росомаха" в первом же абзаце безличностным и потом долго объяснять, что на самом-то деле мы хотели сказать, что в упор не разглядели хоть что-нибудь отдаленно похожее на режиссерский почерк — это, наверное, не очень хорошо. Но сопротивляться правде — это всё равно что сидеть на зефирно-шоколадной диете. Совершенно бессмысленное дело, если по-простому.
Ну а с другой стороны, у нас ведь уже были ярко выраженные режиссеры — зацикленный на мутантском меньшинстве Брайан Сингей(р) и явно внесший что-то свое Бретт Рэтнер. И какой именно стратегии придерживаться после этих двоих, кроме как делать экшен-фильмы высокой пробы, мы, откровенно говоря, не представляем. В общем, если мы правильно поняли Худа, то все следующие части серии "Люди-Икс" будут слеплены по его размытому образу и подобию: разные персонажи со своей повествовательной спецификой, отборное действие и — всё. Сплошное расстройство для ценителей высокого и прекрасный повод, чтобы побыть самому себе злобным буратиной.
Вообще говоря, с повествовательной спецификой у Росомахи всё могло быть намного хуже. Настоящие страсти и драма, будь они всерьез, а не для галочки, непременно спровоцировали бы акты насилия: захотелось бы отлупить главного героя до кровавых соплей за фразы типа "Я не буду тебя убивать, потому что не хочу становиться таким же", подождать, пока всё заживет, и отлупить опять.
Ритм у фильма всё-таки спринтерский — Джимми "Логан" Хоулетт бежит по сюжету со скоростью голого Хью Джекмана, у которого в кильватере маячат сразу трое — Ян Маккелен, Брайан Сингей(р) и Алан Камминг. То есть — ну очень быстро. Времени мало, а событий — много, второстепенных персонажей — ещё больше, причем, вот же гадство, каждый второй колоритнее главного героя и может отчебучить на поле брани такое, что Росомахе останется от зависти грызть свои адамантиевые когти. Что может противопоставить протагонист шуточкам языкастого и катанистого Дедпула — какую-то народно-канадскую легенду? Не серьезно и даже не смешно.
И все же экшен удался на пять с плюсом. Проще указать список фильмов, чья исключительность пострадала от "Росомахи", или список режиссёров, которые теперь думают: почему я не додумался до такого, почему не на моей картине зрители довольно кивают головами и тихо обмениваются одобрительными комментариями?
Агента Зеро без вступительных экзаменов приняли бы в "Тетра Граматон" — настолько он хорош с огнестрельным оружием, пусть и по-настоящему крадет всего лишь одну короткую сцену. Телепортирующиеся личности наглядно показывают, насколько плохо было с воображением у создателей "Телепорта" и красиво уделывают Удивительного Попрыгуна из "Людей-Икс-2", который, казалось бы, открыл сиквел безупречной и гениальной хореографией.
Так что давайте наберем побольше воздуха в лёгкие и скажем напрямик — в"росомахе"самыйлучшийэкшенвовсемфранчайзе. А на остальное нам как-то похуй.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: