← Все рецензии | О фильме | Видео / 2 | Кадры | Постеры / 2 | Разное | Фанарт |
Наше все…
… и да простят меня уважаемые члены Всеяредакции за столь высокопарные слова, произносимые от ее имени. Признаюсь, я давний поклонник творчества Китано и, вероятно, пристрастен. Но никогда еще у меня не было достаточно оснований сказать "Китано — это наше все". Все, кто уже видел "Затоичи", признают: Китано впервые в своей режиссерской карьере снял настоящий хит. Причем сделал это блистательно. Свежо, современно, динамично, музыкально и весело, умудрившись ничуть не изменить своему фирменному почерку.
Однажды на Диком Востоке
Проливной дождь. Песок. Крашеный в блондина пожилой дядька в трениках стоит с закрытыми глазами, наклонив голову, будто прислушиваясь. Морщится, шамкает губами и вздыхает. В руках — посох слепого. Перед дядькой — с десяток злодеев с мечами наголо. Через несколько мгновений посох превратится в меч, и злодеи будут порублены в капусту в одном из самых яростных и эффектных экранных поединков последнего времени. Дождевые потоки смешаются с кровью, а дядька будет стоять в кадре спиной к камере, ссутулившись и тяжело дыша.
Дядька — это и есть Затоичи, странствующий поборник справедливости и истребитель злыдней. Смешной и беспощадный. Неуклюжий и стремительный. Непосредственный и хитрый. Это и есть новый Китано. Именно из таких поединков, быстрых и энергичных (поставленных, кстати, самим режиссером), состоит экшен-составляющая фильма. В решающие моменты Затоичи проявляет фантастическую мощь и прыть, а к талантам "Бита" Такеши зритель теперь может добавить еще и мастерское владение мечом. Вражины ложатся штабелями, хлещет мультипликационная кровь — слепой фехтовальщик работает скупо, но точно. Можете мне поверить, в текущем киносезоне это лучшие поединки после "Сокровища Амазонки". И это — тоже новый Китано.
Мюзикл
Сюжет "Затоичи" западного зрителя заставит вспомнить классические спагетти-вестерны: герой-одиночка наводит порядок в деревушке, в которой заправляют местные бандюги. При этом действует он не столько из альтруистических побуждений, сколько из чистого азарта — ведь в итоге его ждет встреча с сильным противником, телохранителем-ронином Хаттори (в исполнении малоизвестного у нас, но очень популярного в Японии харизматика Таданобу Асано).
Но даже здесь Китано удалось внести свежую струю в привычную фабулу. Действие развивается в соответствии с особым ритмом, задаваемым простеньким саундтреком, каковой сведен исключительно из естественных звуков (ради перкуссионных аранжировок в стиле Stomp Китано даже отказался от услуг своего постоянного композитора Джо Хисаиши). Основная интрига то и дело перемежается уморительными гэгами и искусно вплетенными театральными номерами. Ну а то, что творится в финале, описывать просто бессмысленно — это надо увидеть.
P.S. Вообще-то Китано сильно не хотел снимать этот фильм. Он отнекивался, капризничал. Намекал, что боится ответственности — большой проект, историческое кино. Признавался, что не большой поклонник оригинального сериала, но исполнителя главной роли Синтаро Катсу очень уважает и вряд ли сможет его заменить. Но его уговорили. И стало ясно, что Такеши просто кокетничал, выбивал себе право на полную свободу действий. И, хвала Будде, он ее получил. Результат — невероятный.
Да, некоторые знатоки скажут, что "Затоичи" — не самый лучший фильм в карьере этого режиссера. Другие знатоки уже начали обзывать его заурядным "самурайским боевичком" (ни одного самурая, между прочим, здесь нет). И то, и другое — неправда. Китано создал нечто действительно весьма оригинальное. Впервые ему удалось соединить, смешать в правильной пропорции все компоненты своего таланта: воображение, точное режиссерское видение, многолетний опыт телевизионного комика, любовь к традиционному японскому театру, исполнительское мастерство, да и много еще чего. Нет сомнения, что это не может не радовать его старых и преданных фанатов, среди которых невзначай затесался и ВПС. Но если вы раньше не любили, не понимали или вообще не слышали о Такеши Китано, непременно попробуйте этот коктейль — вам должно понравиться.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: