← Все рецензии | О фильме | Видео / 1 | Кадры | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
«Зеркальные войны» достойный ответ режиссерскому экзерсису Роба Коэна. Винтокрылый отечественный шизоический фильм о самолетах наверняка укокошит североамериканского кинодела империалистическая хрюшка, посмевшая сбить буржуазным дельта-крылом наши «сушки», сдохнет в муках от нашей же поделки, призванной популяризировать лучших производителей боевых авиамашин в мире. Умрет, само собой, от ужаса и смеха одновременно двух составляющих, гм-гм, успеха фильма.
Можно, конечно исключительно ради создателей «Зеркальных войн» отнести их творение в категорию «Б», тем самым автоматически выписав индульгенцию если не на все, то на очень многое. Но, поступив так, мы нанесем ничем не спровоцированное оскорбление многим неплохим представителям семейства би-муви. Какая, простите, «Б», если данный конкретный экземпляр тянет исключительно на конец алфавита?
Плохо все
Начать, пожалуй, стоит с того, что первым бросается в глаза, а заодно и в ушные раковины. Видите ли, «Зеркальные войны» готовили для международного проката, посему доминантное положение здесь занимает кривой (сами не слышали, но не сомневаемся, поскольку с прямым в «Отражении первом» вообще напряженка) английский язык. Оцените иронию русские, большей частью, актеры бормочут на говорке туманного Альбиона, а их потом дублируют обратно на родную мову.
Перевели, разумеется, в лучших традициях тяп-ляп-толмачей к примеру, синхронизация решительно сдана в утиль. И верно, нахуй она вообще сдалась, если все фильмы с Брюсом Ли становились культовыми безо всякой слаженной работы губ и исторгаемых звуков? Абсолютно все голоса (особенно те, что принадлежат двум агентам ФСБ) имеют дикторские нотки и выразительность метрополитенных объявлений из разряда «Острожно-двери-закрываются-следующая-станция-ленинский-проспект».
Что касается эмоционального окраса, то именно такие низкие температуры в свое время заставили динозавров потесниться и уступить место нашему виду. Говнодубляж дал интересный эффект серьезно воспринимать действо хотя бы на уровне слуха не получается абсолютно. Что уж говорить о повествовательном уровне?
Диктатура
А вот что редколлегия КГ на весь сто один процент уверена, что самым страшным человеком на съемочной площадке был сценарист, продюсер и актер Капанец. И хотя он ни разу не появляется в кадре, воображение рисует эдакого здоровяка метров двух, а то и всех трех росту, чемпиона всех боевых искусств на планете и со взглядом, который подавляет волю собеседника за какие-то считанные секунды. Потому что если Олег выглядит как-то иначе, мы напрочь отказываемся понимать, почему режиссер и актеры работали по написанной этим товарищем чепухе.
Современный кинематограф давно уже выдрессировал нас как собачек Павлова. Что нам сырчатодырявый сюжет набитая условностями, логическими нестыковками и откровенной глупостью перина? Ей-богу, что слону дробина, ибо давно научены не обращать внимания на мелочи.
Но что прикажете делать с потолка взятыми поворотами, продиктованными импульсивными порывами сценариста? Душа просит сиквела, и поэтому агент ФСБ, схвативший главного злодея за лацкан, отпускает его по просьбе неизвестного субъекта, проходящего в базе IMDB как «Таинственный человек». Дескать, где-то наверху приняли решение, что клиент свободен значит, надо отпустить, и никаких вопросов, никаких попыток выяснить личность. Или вот еще замечательный примерчик доблестные американские блюстители порядка, заполучив нагло лежащий на переднем сидении антагониста ноутбук, не удосуживаются проверить его на наличие подслушивающих устройств. Более того даже подаренную главкопу понятно кем зажигалку мастера сыска тщательно обследуют лишь после того, как успевают вдоволь поговорить о делах.
И такого добра тут навалом. Непростительно, мистер Капанец. В наших краях это называют неуважением к зрителю, помноженным на неумение рассказывать истории.
Ангелы ада
Как водится, горше всего от того, что нас в который раз цинично обманули. Обещали зрелищную воздушную карусель с плясками, а получили кошмар Говарда Хьюза наяву. Боестолкновения скучнее репортажей с авиасалонов два самолета парят в синеве, обмениваются радиотрепотней, кажется, делают что-то фигурное, что по достоинству может оценить лишь матерый специалист по фигурному катанию самолетов. Да и то не факт.
Когда же наступает долгожданный момент стрельбы не обязательно быть докой, чтобы выпасть в осадок от недоумения. Диспозиция, в общем, такова отечественный суперсамолет, управляемый двумя пилотам, которые крутят штурвалами в противоположные стороны, попадает под вежливый обстрел крыла американских истребителей. Почему под вежливый? Да потому что при недетском численном преимуществе асы не выпускают вторую ракету, пока цель не сбросит с хвоста первую. А также не упускают случая похвалить противника за особо хитрый маневр уклонения. Настоящие джентльмены, ей-ей! А то, что непосредственная опасность грозит самолету президента это так, мелочи. Кто его вообще любит, этого Буша-младшего?
Кстати, вы в курсе, что «Кобра»?.. Нет-нет, давайте больше не будем о грустном. И о местных компьютерных недоспецэффектах тоже не будем.
Part Troi
«Зеркальные войны» благосклонны к рецензентам, потому что заключительное слово многовариантно. К примеру, можно было бы задаться вопросом на что потратили 10 мулльёнов бюджета (трава для сценариста, ясен пень). Или закатить глаза и поныть о знавших лучшие времена (и фильмы) Рутгере Хауэре и Малькольме Макдауэлле. В противоречье общественному мнению со всей ответственностью заявляем они вовсе не скрашивают картину, а вполне органично вписываются в унылый пейзаж. Мы же выразим робкую надежду, что создатели в сиквеле (помилуй бог, но чем рогатый не шутит) сделают осознанный шаг по направлению к комедийному жанру. Потенциала хоть отбавляй.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: