Что же такого в этих зомби — жертвах военных экспериментов, подарочках инопланетных пацанов по разуму или последствий отсутствия свободного пространства в аду? С одной стороны, как показывает опыт, снять с ними экшен уровня ремейка "Рассвета мертвецов" — задача не из тривиальных. Для начала неплохо родиться Заком Снайдером, гением фильмов действия, а потом не обосраться с актёрами, сюжетом и мясокровищей.
Нужно любить жанр, знать имена мэтров, не чураться экспериментов, в общем, выкладываться на полную плюс проценты. Короче говоря, нет ничего удивительного в том, что хороших зомби-экшенов так же мало, как много девичьих книжек про вампирскую любофф.
И всё же, невзирая на естественные сложности, зомби — как пластилин в опытных руках. Кровожадный труп ковыляет — впрочем, в последнее время чаще всего бежит — не только чтобы вырвать кусок повкуснее, но и дабы донести социальный или политический подтекст. А иногда, в совсем уж редких случаях, и английский юмор.
"Добро пожаловать в Зомбилэнд" в плане поджанровой уникальности — настоящий первопроходец. До него точно не было мичуринцев, которые бы скрещивали дорожное путешествие и историю дисфункциональной семьи с зомби-апокалипсисом. Может быть, поэтому "Зомбилэнд" излишне кровав, местами даже чересчур — ведь приходится компенсировать тот факт, что немало сюжетного времени уделяется персонажам, их чувствам и мотивациям. Простым и не очень, трогательным и забавным — таким, чтобы зрителям это было максимально близко и понятно.
Бог нам свидетель — порой желание то ли обвиняюще, то ли, наоборот, радостно ткнуть пальцем куда-то в направлении экрана и завопить: "Да это же, вашу маму, самая натуральная "Маленькая мисс Счастье" на зомби-манер!" — становится просто непереносимым. В таких случаях можно, конечно, проявить чудеса выдержки и промолчать, а можно и завопить, кто вас остановит? Тем более что чистейшая ведь правда — очень похоже.
Но, разумеется, не настолько, чтобы назвать кино "Маленькой мисс Зомби" — в конце концов, товарка по дорожно-семейному жанру не могла похвастаться такой мощной концентрацией чёрного юмора на квадратную минуту плёнки (здесь не жалеют ни обычных людей, ни специально приглашённых селебрити) и совершенно точно не выставляла напоказ качественный зомби-экшен, с которым не стыдно показаться в одной компании даже с "Блэйдом-2" и вышеупомянутым "Рассветом мертвецов". За ровню, конечно, не примут, но и свысока смотреть не станут, разве что одобрительно похлопают по плечу — заслужил, дескать, молодцом, так держать.
Говоря по правде, именно этим "Зомбилэнд" и подкупает — вещь вроде бы по определению несерьёзная, но при этом отчаянно качественная: если ожившие мертвецы – то злобные и отвратительные, если экшен – то залихватский и красивый, если напарники – то настолько разные, что дальше просто некуда (нет, правда, Вуди Харелльсон и Джесси Айзенберг – можно ли было подобрать более непохожие типажи?), если насилие, то натуралистичное до предела, а если путешествие — то увлекательное и заканчивающееся развесёлым отстрелом толпы зомби в парке аттракционов.
А иначе и нельзя, если планируешь задержаться в людской памяти чуть дольше, чем на пару дней. Можно только так.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: