Аниме про создание аниме от одной из лучших аниме-студий — такого описания более чем достаточно, чтобы сердце любого анимешника учащённо забилось. Мы слегка опасались, что из «Белой коробки» получится пусть интересная, смешная и красивая, но всё-таки больше повседневность, чем производственная драма, однако P.A. Works доказала, что не только досконально разбирается в предмете, но и готова поделиться этим знанием со своим зрителем. Причём поделиться полностью, без утайки, не обходя острых углов и сложных вопросов.
Из «Белой коробки» мы узнали, как аниматоры сгорают на работе, почему некоторые сериалы заканчиваются тремя эпизодами-рекапами подряд, как легко угробить репутацию многообещающего постановщика и как сложно её восстановить, куда приводят мечты делать своё аниме, как милый женский голосок превратить в рык монстра, как называлась бы P.A. Works в параллельной вселенной, как заставить режиссёра выполнить свою работу в срок и как важно, практически жизненно необходимо в означенной профессии безграничное терпение. Ну или умение отключаться от бренного мира и иногда болтать с вымышленными друзьями-игрушками.
Ещё мы узнали, что практически все работники аниме-индустрии — милейшие и интереснейшие люди, а некрасивые девушки там и вовсе не встречаются. Тут P.A. Works, конечно же, погрешила против истины, однако на это мы как раз готовы закрыть глаза. Всё во благо сериала!
«Бахамут» начался как странная помесь классического фэнтези с «Пиратами Карибского моря», где-то по дороге растерял «пиратскую» составляющую, а под конец вообще вверг себя в пучины эпика о борьбе Небес с Преисподней. Мы любим подобные эпики, но фирменного задора и дуракаваляния во второй половине «Бахамута» стало откровенно не хватать.
Другое дело, что даже без оных сериал не сильно сдал позиции — тому способствовали и богатая анимация, лишний раз доказывающая, что порой бюджеты решают если не всё, то очень многое (та же самая студия делала «Гаро» с куда более слабым визуальным рядом), и милейшая, расчудесная, сексуальная, весёлая, очаровательная, обожаемая, безумно няшная главная героиня.
Амира, в последних эпизодах тебя было до обидного мало, но в наших сердцах ты навсегда осталась такой, какой была весь сериал, — то прекрасной однокрылой демонессой, то смешной непосредственной девицей и грозой всех божественных гусей. Мы любим тебя, Амира.
Ох уж этот «Крест Энже». Трейлеры обещали обычный сиськоэкшен с мехами. Первые серии — чернуху про изнасилования в женской тюрьме фантастического режима. Правда оказалась сложнее — до того сложнее, что мы по сю пору толком не представляем, что задумали авторы и куда занесёт к финалу вращающееся накуренным ужом повествование. Стоит зрителю сказать: «А, я понял, куда двигается история!», как к сюжету добавляют пару-тройку элементов, вынуждающих полностью пересмотреть зрительские теории.
Одного этого достаточно, чтобы сериал стал одним из наших любимых, — умение удивлять дорогого стоит. Но есть в нём ещё один важный плюс: на редкость удачная демонстрация постепенного изменения взглядов и характера героини от холёной красавицы-принцессы до человека, всерьёз подумывающего устроить всемирный геноцид.
Ну и да: лесбиянки, сиськи, фансервис.
От сериала, чья «живая» версия почти десятилетку отпахала на японском ТВ, мы оптимистично ожидали «Игру престолов». И, чего греха таить, не дождались. По накалу страстей в среднем «Гаро», очевидно, проигрывает. Тем не менее, было в нём нечто такое, что заставляло Всеяредакцию смотреть даже проходные эпизоды ближе к середине сериала. Кто знает, что это — названия серий, похожие на старый добрый метал, специфическая рисовка в стиле экзистенциальной «Принцессы Аритэ» или вера в то, что Роми Пак всё вытянет? Никто вам честно уже не ответит, но четвёртое место говорит само за себя.
«Семь смертных грехов» запрягали долго, тщательно отпугивая не слишком выдержанных зрителей то маленькими строптивыми сиротами, то излишне слезливой главной героиней, то неработающей драмой. Зато когда запрягли, понеслись так, что мы вполне готовы простить сериалу слабенькое начало!
Главными слагаемыми успеха «Грехов» стали интересные персонажи, юмор, красивый экшен, хорошо прописанные способности героев, да и сюжет, который с каждым эпизодом интригует всё больше. Естественно, недостатки сериала, среди коих первое место занимает главная героиня, которую хлебом не корми — дай поплакать над очередной невинной жертвой или своим бессилием, тоже порой проявляются. Вот только время, отводимое на слёзы и драму, совершенно ничтожно в сравнении с экшеном и юмором. За этот найденный баланс и, конечно же, за нещадно эксплуатируемое противостояние Бана и Мелиодаса сериалу достаётся почётное пятое место.
Со второй попытки японцы всё-таки смогли снять сериал со словом «Повседневность» в названии, содержимое которого действительно напоминало бы повседневность. Одна беда: на сей раз нам пообещали вдобавок «Супербитвы», и вот на них-то времени почти не нашлось… Ну да ничего, маленький прогресс — тоже прогресс.
Если же серьёзно, то Trigger умудрились из чисто гаремниковой основы выжать хорошую романтическую комедию — не то чтобы уникальное достижение, но и не слишком частое. И не важно, что благодарить за него явно следует не столько студию, сколько автора первоисточника, сумевшего сделать всех действующих лиц как минимум не раздражающими, а то и вовсе очень приятными и интересными личностями. Кого ни благодари, а главное, что сериал получился хороший.
Хотя теперь мы бы не отказались посмотреть сезон спин-оффа про эти самые «Супербитвы» — ведь и то немногое, что было показано, получилось здорово, и студии Trigger лихие боевики с переизбытком пафоса куда ближе, чем спокойная и размеренная комедийная романтика в духе «Синдрома восьмиклассницы».
Кто бы мог подумать, что проект, пугавший нас постерами с зашкаливающим содержанием бисёненов, окажется не банальным реверс-гаремником, а очень даже весёлой и разнообразной комедией. Авторы собрали уморительную компанию персонажей, наладили между ними взаимодействие — и вуаля! Хороший сериал готов. Конечно же, далеко не все шутки Кохины и сотоварищей оказались истерически смешными, не всем полюбившимся героям авторы уделили достойное экранное время, да и эксперименты с жанрами получались через раз, но седьмое место в нашем топе потусторонняя братия более чем заслужила.
«Хроники Карен» не первый и, хочется верить, не последний аниме-сериал с короткими эпизодами, при просмотре коего нам приходилось говорить: «Ух, да он же в одну краткую серию умещает больше событий, чем иные проекты — в пару часов!» Конечно, ради этого «Карен» приходилось принимать довольно жестокие меры: забивать на большую часть объяснений, подавать многие правила и особенности мира по принципу «Почему так? Потому что мы так сказали». Но в данном случае меры работали: странное, однако цельное зрелище вышло из сочетания быстрого и крутого экшена (наконец-то CG-аниме с нормальным числом кадров в секунду!), трэшовых персонажей и постапокалиптического мира, где магия соседствует с восстанием роботов.
Данный проект каждую серию подкидывал что-то новое и двигался вперёд настолько лихо, что мы едва не упустили момент, когда он взял да и закончился. Было круто.
Вы уже знаете, что представители Всеяредакции стали завсегдатаями этого книжного не в полном составе, о чём наглядно свидетельствует почетное девятое место. Но те, кто стали, способны рассказать о сериале много всякого разного — и не всегда цензурно.
Например, они могли бы рассказать, что это очень драматическая романтическая история, где в итоге все остались несчастными. Или что это очень посредственный «срез жизни» про продавцов — хоть кто-нибудь знает, как в магазине дела-то идут? Или что это вечный намёк на то, что Большой брат в лице G-Man тоже из наших. Или... В общем, о чём бы сериал ни был — он всё равно о нас, об отаку.
Стабильность — признак мастерства! Как показала себя «Убийца Акаме» крайне бескомпромиссным и кровавым экшен-сериалом с совершенно непроработанным миром и прямолинейным сюжетом, так и осталась верна избранному пути до самого конца. Показательно, что даже самодеятельность сценаристов, видимо, оставивших надежды на сиквел и заканчивавших историю своими силами, ничего не изменила и не испортила. Ибо персонажи всё так же сходились в зрелищных поединках, всё так же погибали либо максимально глупо, либо запредельно круто и пафосно, а смысл и пища для размышлений всё так же обитали где-то в соседних сериалах. Несмотря на очевидные недостатки, «Убийца» оказалась достаточно хороша, чтобы снова попасть в наш топ, пусть и опустившись на один пункт по сравнению с летом. Ну так ведь и конкуренция нынче куда серьёзнее.
16Кристофер Нолан до сих пор не раскрыл Тому Холланду все детали своего следующего фильма
4Ремейк «Бегущего человека» испугался мюзикла и убежал конкурировать с новым «Хищником»
14Иккинг и Астрид прячутся вместе на новом кадре экранизации «Как приручить дракона»
1Телеовощи. Выпуск 580: Демонический опыт
3Ноль кадров в секунду. Выпуск 557 - трансляция с обсуждением TGA24
6Пятый сезон «Очень странных дел» завершил съёмки (фото)
42Первый трейлер «Супермена» поставил абсолютные рекорды по просмотрам и обсуждениям
12«Соник в кино 3» втоптал в пыль приквел «Короля Льва»
3Супергерой без лицензии в трейлере аниме «Моя геройская академия: Вне закона»
5«Поднятие уровня в одиночку» продолжается: главный трейлер второго сезона аниме
4Будущий фильм-компиляция аниме «Магическая битва» получил дату выхода в домашний прокат