Кота Хирано — известный тролль, лжец и гик, большой любитель действовать на нервы всем подряд, автор трёх с половиной рейтинговых работ и несчётного количества хентайных додзей — возвращается в чарт Всеяредакции сразу на первое место. Да и как его туда не поставить? Он же совсем как мы. Даже лучше, чем мы, потому что умеет рисовать. В общем, вы поняли, мы любим себя и, так уж случилось в этом сезоне, Хирано любим тоже.
Прицепом к этой неожиданной любви идёт экранизация «Бродяг». Герои, вопреки названию, не бродяжничают, а пришли и («отсель грозить мы будем шведу») остались, по дороге продемонстрировав чудеса смекалки и здорового цинизма. Автор вместе с проверенными временем режиссёром, композитором и каким-то левым сценаристом смогли зажечь унылый попаданческий сеттинг, в котором, взрослые раньше если и бывали, то приносили с собой кучу лора и занудствований. Бродяги же многочисленны, поэтому занудствования и лор были распределены равномерно и приправлены для большего драматизма комедийными чиби-вставками (да, вставки «Хеллсинга» с туристами и Серас в музее до сих пор не отпускают автора; теперь в коллекции ещё и поющие гномы).
В общем, математика — штука честная: Всеяредакция поставила «Бродяг» на первое место, второй сезон анонсирован на Чёрный Король знает какой год, Аннушка уже разлила масло, так что, может, и не зря оно всё было.
Третий сезон «Волейбола», даром что состоял всего из десяти эпизодов, удался просто на загляденье! Авторы сподобились отмерить зрителям десять порций залихватского спортивного экшена, неожиданно гармонично разбавив его флэшбэками и юмором. Похвалить хочется всех: и аниматоров, кои расщедрились на уйму визуальных красот, и режиссёра, поставившего сцены адской напряжённости и драйва, да и всех остальных, кто бы ни был ответственен за это чудо. Даже недостатков в сериале толком не отыскать. Затяжные тренировки, высосанная из пальца семейная драма, некоторая одномерность характеров и диалогов главных героев — всё это осталось где-то в прошлом, за пределами игровой площадки.
В общем, если коротко, перед нами предстал, безусловно, лучший сезон «Волейбола» и один из лучших споконов, что мы видели в жизни.
«Адзин: Получеловек 2» можно смело записывать в историю аниме-индустрии в качестве примера того, как сделать сиквел из явной отсебятины, просрав лишь допустимый минимум полимеров. Никто особо не спорит, что свои сюжеты и сцены авторам сериала далеко не всегда удавались на том же уровне, что и эпизоды, напрямую перенесённые из манги-первоисточника. Но если отбросить редкие припадки нехарактерной для участников тупости, то получится, что большую часть времени второй сезон успешно продолжал дело, начатое предшественником: рассказывал закрученную и драматичную историю о сражении между рядом враждующих фракций, разбавленную, может, не слишком частым, но стабильно зрелищным и изобретательным экшеном.
Идеальный сиквел? Никоим образом. Хороший сиквел? Ещё какой. К тому же теперь у сериала есть пусть открытый, но всё-таки финал.
Сериал подарил нам много радостных открытий — например, теперь мы точно знаем, как выглядит, по мнению японцев, третий размер груди, как связаны электроволны и оккультизм, можно ли спрашивать у призраков о будущем, помогает ли чтение яойных додзинси в раскрытии преступлений и какова вероятность того, что подручный демон окажется вашим братом, а подруга — дочерью многострадального Николы Теслы. Также мы познакомились с предельной скоростью начитывания текста сэйю, примерами нестандартной компоновки кадра, исключительно раздражающими воплями ГГ (Шинпачи, привет! Ты проиграл, как обычно) и прошли мастер-класс по продвижению своего блога из морга.
В общем, чертовски полезной вещью оказалась эта «Оккультная девятка». Такой полезной, что впору было ставить её на первое место, но оно, к счастью, оказалось занятым. Так что — четвёртая позиция и доброе напутствие: дорогие сценаристы, если у вас нет конца ранобе — не пытайтесь придумать его сами.
Знатоки франчайза «Наноха» утверждают, что он развивается по нарастающей: оригинальный сериал мог увлечь разве что хардкорных фанатов махо-сёдзё, но с каждым годом смотреть на это безобразие всё интереснее и интереснее. Не знаем, насколько это утверждение соответствует истине, но выглядит вроде бы правдоподобно — «Лиричную волшебницу Наноху» смотреть практически невозможно, а вот «Удар ВиВид!» (даром что его причастность к франчайзу многие могут и оспорить) зашёл нам прямо-таки на ура.
Возможно, всё дело в сильном смещении акцентов с чистого волшебства на кулачно-магические бои — нам почему-то куда приятнее смотреть, как маленькие кавайные девочки бьют друг другу по лицам, чем наблюдать за бесконечной чередой бросаемых друг в друга заклинаний. А может, секрет в хорошем режиссёре — Дзюндзи Нищимура, снявший «Настоящие слёзы», «Бакуон» и ещё несколько славных сериалов, веников практически не вяжет.
В любом случае получился очень динамичный, местами на удивление драматичный и безусловно увлекательный сериал с хорошим экшеном. Мы этого даже как-то не ждали, но всё равно получили.
О плюсах и минусах «Проекта воспитания девочек-волшебниц» лучше всего говорит тот факт, что из пяти участников подкаста лишь двое досмотрели сериал до конца и оба поставили его на первое место в своих личных топах сезона. Да, «Проект» долго запрягал, первые пару серий прикидываясь обычной историей про девочек-волшебниц с шаблонной и унылой главной героиней (причём прикидывался настолько успешно, что, кажется, убедил большинство зрителей), но потом погнал так, что не нарадуешься.
Ну что же, яркие характеры и неожиданные повороты, недетская драма и детская жестокость, страшные смерти и реки крови, крушение идеалов и развенчание кумиров, правдоподобное объяснение происходящего и закономерный финал — всё это есть в «Проекте воспитания девочек-волшебниц», но досидели до этого, увы, не все.
В этом сезоне вообще не было сериалов, которые понравились бы всем участникам «ЕВЫ» в равной степени, но когда дело дошло до «Кейдзо», мнения разделились совсем уж радикально. Одни считали сериал позорным пятном на лице аниме-индустрии, другие — восхитительно безумным и зрелищным околоспортивным экшеном. И адептов последней точки зрения, если уж откровенно, было меньше. Но поскольку простановка отрицательных баллов на «КГ-Портале» не предусмотрена, меньшинство всё равно победило.
И это замечательно. Потому что миру нужно больше «логично» обоснованных фансервисных сиськоэкшенов, осознающих свою абсурдность и без стеснения использующих её себе на пользу. Где ещё вы увидите сиськобуры, живые задницы и иглоукалывание сосками? Нигде, к сожалению. Но для начала нам хватит и одного такого сериала.
«Безумные приключения ДжоДжо 3» оказались худшими «Безумными приключениями ДжоДжо». В них не было общего сюжета, не было эпичных злодеев, пытавшихся уничтожить Землю (или хотя бы семейство Джостаров), не было шатаний по всему миру — действие разворачивалось в одном крошечном городке... И всё же именно в последней трети сериал смог вернуть себе львиную долю утраченной было «джоджовости»: схватки вновь стали длинными, изобретательными и напряжёнными, противники — пусть и не такими масштабными, как Дио или люди из колонн, но опасными и злокозненными, а «финальный босс» Кира, по характеру будучи прямой противоположностью своим предшественникам, сумел доставить новому ДжоДжо не меньше неприятностей.
Так что даже худший «ДжоДжо» всё ещё остаётся отличным сериалом, вполне заслуживающим места в нашем топе сезона (пусть и не самого высокого).
Мы никогда не скрывали, что питаем искреннюю слабость к произведениям про аниме-индустрию. Наверное, именно эта слабость заставляет нас в каждом очередном сериале на подобную тему искать новую «Белую коробку». Однако время идёт, а столь же блестящей повседневности из жизни анимеделов не находится.
Вот и первые эпизоды «Девчачьего номера» настраивали на оптимистичный лад: тут вам и изнанка работы сэйю, и цинизм разномастных дельцов, причастных к индустрии, и сложности производственного процесса. Казалось бы, вот оно, наконец-то! Однако примерно к середине запал сериала потух, а яичница на одежде главной героини стала интересовать нас больше, чем судьба самой начинающей актрисы. Создатели полностью забили на показ производственного процесса; сложности карьеры начинающих сэйю протекали где-то на фоне, а зрителю выпало следить за малоинтересными семейными драмами.
В итоге сериал, так много обещавший в начале, порядком разочаровал. Что же, нам остаётся только горестно пробормотать: «Это не та „Белая коробка“, которую мы ждали» — и продолжить искать совершенство в других сериалах.
Из наших уст это прозвучит особенно иронично, но сериалу «Целуй его, а не меня» отчаянно не хватает яоя. Точнее, шуток про яой — благо сюжетная завязка позволяла авторам ни в чём себя не ограничивать. Когда главная героиня — раньше толстая, а теперь суперняшная фудзёси, на которую обращают внимание сразу несколько красивых парней, комедийные ситуации придумываются практически сами.
Увы, после первых эпизодов, которые эксплуатировали эту тему по полной, сериал сильно сбавил темп и превратился в обычный реверс-гаремник. Неплохой, симпатичный, качественный, но всё-таки — обычный. Просветления во второй половине у «Целуй его, а не меня» случались, но слишком редко, чтобы назвать сериал отличным. А вот звание «нормального» ему вполне подходит.
В конце концов, всё могло быть куда хуже — вместо стёба над яоем нас мог ждать настоящий яой.
5Предательство века! Райан Рейнольдс готовит фильм с Хью Джекманом и Шоном Леви, но не для Marvel
13Ремейк «Бегущего человека» начал съёмки, но замена Арнольда Шварценеггера пока только идёт (фото)
20Критики красноречиво разгромили воссоединение Тома Хэнкса и Роберта Земекиса
10«Дикий робот» — рецензия
16Fallout с музыкой: трейлер постапока «Конец света» с Тильдой Суинтон
13Праздничный, весёлый и невероятно тупой: первые отзывы на фильм Дуэйна Джонсона и Криса Эванса «Миссия: Красный»
8Аня Тейлор-Джой возьмёт в заложники Криса Эванса и Венсана Касселя
2На чёрном чёрном стуле режиссёр начал снимать ужастик «Чёрный телефон 2»
11Сериал по роману «Преступление и наказание» поставил рекорд на «Кинопоиске»
6Первый взгляд на Пиноккио из предстоящего слэшера, где сыграет сам Фредди Крюгер
14Секрет карьеры Скалы: успех пришёл к Дуэйну Джонсону, когда он послал всех на хрен