Возвращение «Берсерка» на экраны поначалу изрядно нас испугало: кривенькая CG-анимация, решение авторов перескочить через один немаловажный сюжетный цикл, копание во внутреннем мире героя, которому самое место в середине истории, но не тогда же, когда многие только-только знакомятся с протагонистом. Казалось бы, ничто не предвещало итоговый успех...
А потом Гатс начал херачить окружение своим монструозным мечом, а зловредные недостатки постепенно отступили на второй план. У «Берсерка» есть все составляющие приличного тёмного фэнтези: кровища, эротика, неплохие персонажи. Да и авторы постоянно прибавляли в плане графики — визуальный ряд становился всё лучше, а аниматоры на полную катушку (иногда с перебором) использовали потенциал трёхмерности. Остаётся только надеяться, что экранизация в этот раз не остановится и продолжит поглощать мангу аки дикий апостол человечину. Ну а авторы продолжат прокачиваться в деле переноса «Берсерка» с бумажных страниц в трёхмерный мир и сделают следующий сезон ещё лучше!
Вот он — первый успех нашего «Патреона». Ибо если б не вы, дорогие читатели, то чёрта с два «Ре» оказался бы в верхней части редакционного топа! Отчасти это было бы даже заслуженно. Ибо сериал во второй половине кидало то в жар идиотской активности Субару, то в холод его же безмозглости, а тотальная крутизна первых нескольких эпизодов давно забылась.
Впрочем, и получившийся финальный расклад вышел логичным. Ибо когда авторы решили наконец-то прекратить истерику протагониста и мановением руки вернуть Субару адекватность, сериал вспомнил, что в нём есть хорошие работающие планы, приличный экшен и отличные персонажи. И отдельное спасибо создателям сериала за концовку, которая безо всяких левых клиффхэнгеров завершает историю логичной запятой.
Раз в несколько лет умельцы из студии Bones достают из мест не столь отдалённых не только руки дизайнеров, но и мозги сценаристов с режиссёрами, чтобы выдать мастер-класс о том, как нужно создавать истории. Есть, конечно, вероятность, что материал господина ONE ни один рукастый сценарист не испортит, но надежда должна быть даже у таких полупрофессиональных лажальщиков, как Юдзуру Татикава и Хирощи Сэко.
Однако вернёмся к сериалу — в нем под счёт, как на хорошей тренировке, успевают проработать все группы сюжетов. Взросление и поиск своего места в жизни, правда, проходят красной нитью для всех персонажей, но приятные реверансы в стороны спокона, романтики, сёнена, комедии и хоррора тоже присутствуют. У персонажей есть идеология, которой они придерживаются, и они страдают, если обстоятельства требуют от неё отступать. Вы можете вспомнить, когда в последний раз видели персонажей с идеологией? В сериале есть мораль, добрый учитель и верные друзья — о ками, да мы сейчас разрыдаемся от счастья, такой прекрасный это был сериал! Побольше бы их.
Вторая половина «Чёрного реликта» ничуть не уступала первой по экшену, юмору и бодрости повествования. Очередное доказательство того, что P.A. Works стоит делать побольше двухсезонников. Сценаристам удалось как следует раскрыть всех без исключения персонажей и порадовать зрителей неплохим сюжетом, при взгляде на который режиссёру Роланду Эммериху со товарищи должно стать мучительно стыдно — его сиквел «Дня независимости» рассказывает более-менее о том же, только в разы скучнее и тупее. С нетерпением ждём новых экшен-сериалов от студии — они, как показала практика, получаются у неё ничуть не хуже романтики и производственных драм.
«Небесный Альдерамин» обошёл своего ближайшего соперника на знаменитые полпальчика. Или, говоря без образности, всего на балл. Для сериала, предположительно посвящённого взрослым и умным людям, которые то и дело демонстрируют гениальные тактики, не чураются серьёзных отношений и вообще не ведут себя как последняя школота, подобный результат — не ахти какое достижение. Будь концепция «Альдерамина» реализована на должном уровне — биться бы сериалу за первое место, не иначе. Но нет, он был когда хорош, когда не очень, а отдельные места и вовсе невозможно было воспринимать всерьёз.
В целом мы всё равно не пожалели о просмотре и получили немало приятных минут, но и всё на этом. Спасибо, что был. Пересматривать не станем.
Вторая «Кухня Сомы» немного затянула вступительный турнир, но даже эта «затянутая» часть была увлекательнее многих экшен-сериалов и споконов. А когда ближе к концу сериал разогнался и отправил героев покорять новые места работы — нам оставалось лишь смотреть, не моргая. Хороший юмор, аппетитные рисованные блюда, интересные персонажи и их грамотное развитие — во второй «Кухне» хватало всего. Не хватало сериалу лишь смотрящих его подкастеров — не то он мог бы оказаться и повыше.
«91 день» — это очень простой сериал от авторов «Баккано!». Америка времён Сухого закона и одинокий герой, мстящий мафии за свою семью. Здесь нет положительных персонажей или хотя бы тех, за кого можно болеть, здесь минимум юмора, хотя и откровенной чернухи авторы старательно избегают. Налицо просто крепкая, атмосферная гангстерская история с несколькими очень хорошими сюжетными поворотами.
Наверное, сериал мог бы оказаться и выше, если бы не пара досадных проколов. Во-первых, хочется попинать авторов за затянутости и странные сюжетные завихрения в середине повествования. Ну а во-вторых, совершенно провальным вышел последний эпизод. После адски крутой кульминации развязка истории выглядела откровенным издевательством.
Тем не менее, «91 день» укрепляет нас во мнении, что японцы таки перестали подменять серьёзность повествования чернухой и научились делать хорошие произведения в этом жанре. И пусть пока получается не идеально, мы с удовольствием посмотрим на дальнейшие попытки. Ведь они же будут?
«Планетарий» долго не удостаивался экранизации, хотя на самом деле вышел в один год с «Кланнадом». Было дело в короткой продолжительности этой визуальный новеллы или в чём-то ином — мы не знаем. Известно одно — студия David Production отлично справилась с превращением первоисточника в «сетевой» аниме-сериал, выжав из истории про постапокалиптический мир, одинокого главного героя, няшную роботессу и её планетарий всё по максимуму. Пять коротких эпизодов пролетели слишком быстро, и радует лишь то, что впереди нас ожидает полнометражка, которая уже вышла в Японии, но ещё не добралась до видеоносителей.
Вероятно, нам стоило поставить обе третьих «Данганронпы» на одно место — сериалы ведь взаимосвязаны и заточены под параллельный просмотр. Но мы решили так, как решили, и светлое будущее без Эносимы Дзюнко победило в нашем голосовании не только многих конкурентов, но и собственную вторую половинку — сериал о мрачном прошлом и жестоком убийстве одного из милейших персонажей франчайза.
И неудивительно. Да, в сериале-приквеле Эносима наконец-то смогла от души позажигать — она давно заслужило это право. Но «Будущее» не забыло о главном: «Данганронпа» должна быть детективом. Этот сериал подарил нам интересную интригу с достойной разгадкой, что дорогого стоит. Концовка, разумеется, чуть не утопила всех в сахарном сиропе, но даже она была грамотно обоснована с точки зрения логики.
В общем, хороший сериал вышел — но строго «для своих».
Приключения невинной, как овечка, и благородной, как львица, девочки-волшебницы Илии продолжились, как и было обещано, в альтернативном мире. Но чем дальше в альтернативные вселенные, тем хуже для сериала — сеттинг определён, набор персонажей ограничен, роли у них обозначены, и очередное пришествие братика Эмии Щиро может завести только тех, кому это положено по сценарию. Битвы становятся всё более унылыми: сражение против грязи — ребята, вы серьёзно? Мы тут не в «Гринпис» играем! Злодеи традиционно слиты — если раньше этому было сценарное оправдание «они же карты», то в нынешней части совершенно неподготовленные авторы (ладно, хорошо, авторы сериала), вероятно, автоматически забивают на потенциально интересную роль папы-братика. Фрейд рыдает, Илия и Мию настороженно присматриваются.
Единственное, что спасает этот посредственный балаган, — Илия и Куро. Сёстры всегда готовы поддержать друг друга, дать волшебного пенделя, трогательно помириться, произнести несколько пафосных речей, умереть и превозмочь в очередной раз. Жалко только, что в картонных декорациях третьей части приключения вся магия любви и дружбы совершенно теряется. Может, конечно, к фильму все ответственные лица одумаются, но верить в это может только самый отъявленный оптимист. Что ж, у нас всегда будут наши чудесные гифки!
3Раскрыто, когда продолжится аниме «Ван-Пис» — экранизация самой популярной манги в мире
4Экшен-триллер «Ручная кладь» может попасть в список самых популярных фильмов Netflix
15Адам Сэндлер возвращается в большой гольф в тизере комедии «Счастливчик Гилмор 2»
11Рэйчел Зеглер распевает новую песню из диснеевского фильма «Белоснежка»
9Пример весёлой смерти из ужастика по рассказу Стивена Кинга «Обезьянка»
2С динозаврами всё круче! Marvel выкатило девять обложек с Динозавром Думом
5Премьеры недели: «Безумный Макс» с Колокольниковым, «Носферату», байопики о Бобе Дилане и Робби Уильямсе
2Лазер-шоу «Три дебила». Выпуск 652: Первый трейлер «Супермена», дурной «Крейвен-охотник», «Еретик», новая «Мумия»
18Новая «Этерна» показала экшен и свежие кадры в ролике о создании сериала
4Премьеру ещё одной серии аниме «Разве плохо искать себе пару в подземелье? V» отложили
20Боевик с Джейсоном Стэйтемом получил правильное название и выйдет в российский прокат