Непритязательная комедия про студентов из клуба дайвинга оказалась лучшим аниме сезона — это как вообще? Ну, во-первых, она вышла действительно смешной. И пусть местами юмор был слишком предсказуемым, а местами — чересчур специфичным, но практически в каждом эпизоде находилась хотя бы пара-тройка сцен (а то и куда больше), над которыми мы долго и искренне смеялись.
Во-вторых, сериал оказался оригинальным. Алкогольная тема, от которой уже давно тошнит зрителей отечественных комедий, в аниме всё ещё смотрится довольно свежо. Да и японские студенческие попойки отличаются от отечественных разве что необъяснимой тягой фигурантов к публичному обнажению. В-третьих, практически все центральные персонажи сериала получились чрезвычайно обаятельными, пусть и с придурью. Причём каждый по-своему — и пустившийся во все тяжкие главный герой, и его приятель-отаку, и подчёркнуто нормальные (нет) сестрички, и «Кексик», и команда сэмпаев.
В общем, несмотря на мелкие огрехи, сериал просто-напросто не переставал радовать на всём своём протяжении, да так, что ни у кого из нас и мысли не возникало его бросить. Отсюда и заслуженное первое место в топе лучшего аниме лета 2018 года.
Замечательный режиссёр Масахиро Андо вернулся в объятия студии P.A. Works, чтобы снять ещё один сериал с мозговыносящим экшеном, отличными персонажами и интригующим сюжетом. Да, всё как в старые добрые времена, когда вышел «Ханаан» — на тот момент всего лишь вторая самостоятельная работа P.A.
В очередной раз с удовольствием констатируем, что у Андо прекрасно получаются главные герои (или героини — это абсолютно не важно), а уж если товарищу дают хороший бюджет на постановку экшена, то можно смело рассчитывать на многочисленные нифигажсебекаккруто-моменты — ну, такие, после которых хочется выпрыгнуть из своего уютного кресла, проорать что-нибудь нечленораздельное и даже немного поаплодировать происходящему на экране.
Кажется, Андо пора выделять деньги на ещё одну полнометражку — одной «Азбукой цветов» сыт не будешь. Продолжение «Егеря Сириуса» было бы очень кстати — на большом экране борьба егерей с вампирами смотрелась бы ещё фееричнее, а расставаться с полюбившимися героями категорически не хочется.
Сериал про Люпена в последнем своём сезоне чем-то смахивает на своего героя: ему всё по плечу. А задачи, о которые другие обломали бы зубы, он решает с невероятной лёгкостью и изяществом. Хотите захватывающий и неглупый сюжет про столкновение традиционного и инновационного? Да пожалуйста! Потрясающе зрелищную снайперскую дуэль? Есть такая. Эффектное разрешение романтического конфликта и раскрытия тайны главного героя, о существовании которой большинство зрителей даже и не подозревало? Запросто! В общем, если вы только дадите ему шанс, «Люпен» наверняка завладеет всем вашим вниманием и не отпустит — с первой и до последней серии. И даже пара не совсем удачных эпизодов едва ли способна испортить впечатление.
Да, вторая половина сезона уже не производит такого сногсшибательного эффекта, как первая, но это лишь потому, что к невероятно высокой планке всего, что есть в сериале, от сценария и химии между персонажами до экшена и визуального стиля, зритель уже успел привыкнуть. Как бы то ни было, «Люпен III» — один из лучших сериалов прошедшего сезона, да и всего уходящего года.
Давайте сразу и начистоту: «Бадминтон Ханэсаки!» — это очень странный сериал. Начнём с того, что в нём почти невозможное количество неадекватной драмы. Чуть ли не у каждой героини здесь есть внутренние демоны и внутренняя борьба, чуть ли не каждой надо продемонстрировать максимум истеричности и садизма по отношению к окружающим. И даже когда наивному зрителю кажется, что худшее позади, и теперь-то у персонажей начнётся нормальная жизнь, это всего лишь приближает появление нового неадеквата. Но самое странное даже не в том, что мы не дропнули такой сериал, а в том, что означенная драма в итоге делает героинь и их отношения интереснее.
Что здесь есть кроме драмы? Экшен! Сериалу удаются совершенно умопомрачительные бадминтонные поединки. Отличное качество анимации, прекрасная постановка, накал напряжения — всё это делает практически из любой местной игры произведение искусства. Нельзя сказать, что «Бадминтон» стал нашим любимым споконом. Но чего-то более шизанутого и при этом качественного в жанре нам видеть, кажется, не доводилось.
«Владыка Рагнарёка» — это такой образцовый представитель жанра «попаданец со смартфоном». А значит, вас ждёт повальная эксплуатация читерской суперспособности «гугления» и разномастный гарем. Здесь можно было бы задаться вопросом, что этот сериал делает в нашем топе, но из массы прочих он выделяется несколькими примечательными особенностями. Во-первых, авторы просто забили на начало истории — «Владыка Рагнарёка» начинается с момента, когда главный герой уже крут и признан окружающими. Во-вторых, попаданчество здесь не завязано на заезженных игровых механиках и прокачке. Наконец, в-третьих, главный герой не является неубиваемым читером. Он физически слаб, не имеет запаса жизней и магических способностей. А за персонажем, который хотя бы чисто теоретически может погибнуть, смотреть куда интереснее, чем за прокачанными суперпопаданцами.
Сила сериалов-антологий в том, что, какой бы паршивой не оказалась очередная серия, всегда есть вероятность, что следующая может выйти на голову выше. Слабость — в том же: на пять прекрасных эпизодов может найтись один дрянной, который чисто теоретически способен испортить впечатление от всего произведения.
Шестому сезону «Театра тьмы» очень повезло — слабых серий в этой хоррор-антологии практически не было, а вот хороших хватало. Более того, нашлась пара эпизодов, которая напугала нас натурально до усрачки, что довольно ловкий трюк для сериала, который выглядит как набор еле-еле анимированных и зачастую абы как нарисованных картинок.
Что ж, «Театр тьмы» — очередное доказательство того факта, что в кино и сериалах на первом месте всё-таки не визуальная, а сюжетная составляющая. Но кто-нибудь — дайте уже этим людям хоть немного денег!
Очередной пример сериала, который мог бы оказаться куда выше, сумей он произвести правильное первое впечатление и не оттолкнуть половину подкастеров дешёвой CG-графикой или крикливым (поначалу) главным героем. Потому что продравшиеся через первые зрители с удивлением узнают, что под маской фансервиса для любителей японских аркадных игр эпохи Street Fighter II скрывается на удивление красивая романтическая история с двумя чрезвычайно милыми девушками, сражающимися за внимание странного и излишне помешанного на своих интересах, но по-своему харизматичного пацана.
Этот сериал порадует и любителей романтики, и геймеров, которым интересно посмотреть на то, как жилось их собратьям в эпоху расцвета японского геймдева. А уж тем, кого интересуют обе эти темы, пропускать «Рекордсменку» нельзя ни в коем случае.
Третий сезон «Атаки титанов» рухнул аж на восьмое место топа лучшего аниме лета 2018 года — и это после того, как предыдущий сезон завоевал второе. А всё потому, что сериал с самого начала повернул в какую-то совершенно не ту сторону. Вместо захватывающего дух экшена, в котором маленькие, но юркие людишки летают между зданиями на тросах, что твой Человек-паук, а огромные жуткие титаны пытаются (зачастую удачно) их сожрать, вместо постепенного раскрытия тайн необычного сеттинга, нам предложили политические интриги и государственные перевороты. И практически полное отсутствие титанов — людишки тут сражались с другими людишками. И не сказать, что это было совсем плохо и несмотрибельно (чай не две серии сидения на деревьях), но явно хуже и скучнее того, что делали первый и даже второй сезоны.
Слава богу, политика относительно быстро закончилась (знакомые с первоисточником подтверждают, что в манге это всё длится куда дольше) и повествование вернулось в более-менее привычное русло — к титанам, загадкам и, что особенно важно, некоторым (но далеко не всем) разгадкам. Но осадочек остался. И тем не менее, ждём весны и начала второй половины третьего сезона.
Второй сезон «Повелителя» порядком проредил любителей сериала в составе редакции. Зато в триквеле главный герой наконец-то начал заниматься тем, чего от него так долго ждали зрители — завоевывать мир. А значит, стало больше лича, массовых человекоубийств и политических интриг. Не хватает самой малости: более-менее адекватного по силе и хитрости противника. И если таковой у «Назарика» не появится в ближайшем будущем, история «Повелителя» может потерять всякую интригу. Чего нам совершенно не хотелось бы.
«Руководство для мага» — не просто сериал про попаданца, а откровенно вторичный сериал про попаданца. Тут вам и фэнтезийный мир, живущий по законам японских MMORPG, и перекачанный главный герой, и другие традиционные для жанра элементы типа гарема. И всё же это не мешает ни смотреть сериал, ни получать от него удовольствие. В чём подвох?
В исполнении, разумеется. В приятно прописанных персонажах, в бодром темпе повествования, в оперативном появлении у героя противников, сравнимых с ним по силе, и в фансервисе, который и выглядит хорошо, и не кажется тормозящим повествование придатком.
В историю это аниме, конечно, не войдёт. Но несколько приятных минут доставить может запросто.
8Появились новые подробности о кровожадном кроссовере «Хищник против Человека-паука»
9Зимний солдат повязал всех марвеловских лузеров на новых кадрах из «Громовержцев»
12В 2024 году только Disney соберёт в американском прокате больше двух миллиардов долларов
5Звезда «Пятидесяти оттенков серого» Дакота Джонсон сыграет в психосексуальном триллере с Джошем Хартнеттом
11«Соник в кино 3» втоптал в пыль приквел «Короля Льва»
5Сериал «Кайдзю №8» про человека, ставшего монстром, вернётся со вторым сезоном в новом летнем аниме-сезоне
4«Анора» — рецензия
10Московский рекламщик должен попасть в ад в тизере комедии «Дорогая, я больше не перезвоню»
5Пятый сезон «Очень странных дел» завершил съёмки (фото)
3Будущий фильм-компиляция аниме «Магическая битва» получил дату выхода в домашний прокат
7Беглый инопланетянин в новом тизере игровой адаптации мультфильма «Лило и Стич»