Скажи нам кто-нибудь ещё год-другой назад, что Джеймс Ганн снимет эталон приключенческого фильма, мы бы первыми начали подыскивать тёплую, уютную комнату в дурдоме для наивного фантазёра. А потом, разумеется, посыпали бы голову пеплом и долго слали провидцу цветы за то, что не распознали признаков будущего величия в «Слизняке» или в «Порно для всей семьи». Снимаем шляпу: Ганн всех уделал.
«Стражи галактики» — белая ворона в марвеловской линейке. Бесполезно искать в них пафос, плащи и пидорские сапожки. Этим и другим незыблемым атрибутам супергероических комиксов не нашлось места в озорной космической фантастике. Зато она оборудована безупречным саундтреком и чувством юмора массового поражения. Когда ослепляющие взрывы и многомиллионные спецэффекты не способны затмить обаяние пятёрки главных героев — это вернейший признак, что в развлекательном кино появилась новая веха.
Русский язык, ты подвёл «Стражей галактики». В тебе просто недостаточно восторженных эпитетов, чтобы воздать должное этому фильму. Вероятно, мы наскребли бы что-то в районе сотни — оскорбительно мало для такого кинематографического празднества.
С большущим отрывом побеждает «Горько! 2». Удивительно, но первый фильм, при всех его недостатках, хотя бы не был настолько скучным — а на сиквеле просто хочется убиться от тягучести и тупости происходящего. Всё испортили и превращение комедии в драму, и увеличение общего уровня мудаковатости персонажей.
Безусловно, в ушедшем году выходили и более отвратительные картины (взять хотя бы справедливо обосранную читателями «Кавказскую пленницу!»). Другое дело, что в данной номинации оценивается общая одиозность кинособытия — посему не стоит удивляться бестолковым «Трансформерам-4», обосновавшимся на втором месте.
Малоизвестный режиссёр, скромный бюджет, простая (на первый взгляд) история — и внезапно один из лучших фильмов года по единодушному мнению критиков и зрителей. «Одержимость» — интересное и необычное сочетание «спортивной» драмы и истории про, собственно, глубокое помешательство героя на одной-единственной цели. В общем, к просмотру — обязательно.
С новыми «300 спартанцами» тоже интересно получилось: похоже, никто не ждал ничего хорошего от продолжения; а постановщик Ноам Мурро взял да и выступил не шибко хуже Зака Снайдера — зрелищно, кроваво, а местами ещё и сексуально.
Девять лет. Девять лет мы ждали этот сиквел. Родригес развлекался с Шаркбоем и Лавагёрл, а мы ждали. Веселился в «Грайндхаусе», а мы ждали. Забавлялся с «Мачете» (дважды!), а мы ждали. Да он даже грёбаных «Детей шпионов 4D» успел сделать! В определённый момент мы устали ждать и подзабыли, но подсознательно всё же ещё ждали.
И вот дождались... Три новеллы — одна умеренно тупая и две вызывающе идиотские, повторяющийся дважды сюжетный ход с Супер-Марвом, отвратительно загримированный под Клайва Оуэна Джош Бролин, та самая стилистика, которая девять лет спустя уже не кажется революционной или хотя бы оригинальной... И отличные сиськи Евы Грин, но они не спасают.
Мы, конечно, не надеялись, что сиквел сможет запросто превзойти первый фильм, однако такого сокрушительного провала по всем фронтам не ожидал никто.
В этой номинации было тесно и жарко — на арену вышли три девушки, которые могут за себя постоять. Всеяредакция надеялась на зрелищную схватку — желательно в купальниках и в бассейне. Получилось не совсем так: одна претендентка пришла в футуристическом экзоскелете, другая закинулась наркотой и начала умничать, а третья мило улыбнулась и приветственно помахала окровавленным ножом. Мы покрылись холодным потом и стали с утроенной силой болеть за героиню «Грани будущего».
И правильно сделали — Рита в исполнении боевой милашки Эмили Блант и впрямь достойна того, чтобы умереть ради неё несколько десятков, если не сотен раз. Её тренировка на любого представителя мужского пола действует почище афродизиака — ну кто мог подумать, что эта хрупкая девушка окажется настолько естественной и сексуальной в роли экшен-героини? Дадим бесплатный совет Министерству здравоохранения РФ: возьмите агитационный плакат с Эмили из «Грани будущего», замените надпись на «Ты нужен мне в спортзале!» — и нация оздоровится за считанные месяцы.
В «Стражах галактики» такое количество великолепных персонажей, что мы периодически с тревогой оглядываемся через плечо — уж не явилась ли по нашу душу полиция за то, что мы включили в номинацию всего-навсего парочку из них. «Зато какую!» — можем сказать в своё оправдание.
Вообще, поразительно, что голливудским маркетологам понадобилось столь много времени, дабы осознать очевидное: еноты решают. Серьёзно, они же как идеальный коктейль из животных: есть в них чуточка от медведей, обезьян, грызунов, собак и, главное, кошечек. А кошки, как известно, — это хорошо. Хотя некоторые чудаки и собак любят. Словом, когда стало известно, что одним из героев странного проекта «Стражи галактики» будет сердитый енот по имени Ракета, прозорливые люди (не будем показывать на себя пальцем) сразу поняли, что сие кино далеко пойдёт. Так, в принципе, и вышло — зверёк оправдал ожидания, представ во всей неподражаемой красе.
А вот бенефис Грута — настоящий сюрприз. Мало кто мог ожидать, что роль дерева окажется лучшей в карьере Вина Дизеля. Хотя теперь, когда мы это пишем, сами не знаем, чему так удивились. Так или иначе, в «Стражах» лицедей триумфально открыл миру более нежную и трогательную сторону своего дарования. Окончательно покорил нас талантливый актёр тем, что выучил тексты на четырёх дополнительных языках, дабы самостоятельно озвучить своего персонажа для зарубежного проката. С тебя интервью на русском, полиглот Вин!
Всеяредакции определённо не хотелось бы встретиться ни с кем из номинированных злодеев в тёмном переулке. Дон Колльер технично и профессионально застрелит. Баки Барнс без лишних разговоров свернёт шею. Однако между «Отнять жизнь» и «Превратить жизнь в ад» лежит целая пропасть боли, унижения и позора. С победительницей мы бы предпочли не пересекаться не только в тёмном переулке, но и посреди бела дня.
Социопатка Эми Данн смогла прибить своей медкартой и маниакальную Артемизию, и моржефила Говарда Хоу. Она заставила тестикулы Зимнего солдата съёжиться от настоящего холода. Именно из-за неё Нил Патрик Харрис был таким дёрганым на «Оскаре», а Бен Аффлек легко согласился на роль Бэтмена — лишь бы побороть свой страх.
Дьявольская изобретательность. Смертоносная невинность. Пугало на все времена для всех неверных мужей.
В принципе, только ради этой сцены сиквел «300 спартанцев» и стоило снимать — CGI-прелести Евы Грин по умолчанию поднимают оценку фильма (и не только её).
С «Исчезнувшей» чуть сложнее: там на полном серьёзе можно возбудиться на каждом втором эпизоде, где в кадре присутствует Розамунд Пайк; впрочем, кульминацией её безумной женственности стал петтинг с последующим убийством персонажа Нила Патрика Харриса.
Накаченная Эмили Блант, эффектно прогибающая спину из раз в раз в «Грани будущего», — заслуженное третье место.
«Исчезнувшая» в упорной борьбе опережает «Грань будущего»!
... This is not the end...
Том Круз просыпается в холодном поту и снова на пару с Эмили Блант отправляется в нелёгкий бой за зрительские сердца. Пусть не с первого раза, однако они уже успели понять, что стильного, но крайне неспешного «Самого опасного человека» легко можно повалить на обе лопатки драйвом. Сумели убедить толпу стариков, что сюжетные твисты способны быть не только в финале, как у «Патруля времени», но и на всём протяжении фильма. И опять осталась «Исчезнувшая», что же с ней делать? Пока бедняги искали варианты победы, выверенный план уже созрел у Розамунд Пайк (титул «Злодей года» ещё никому зря не давали!): тихо подкравшись к погружённым в размышления воякам, она спокойно провела лезвием по горлу каждого из них, но так, чтобы не сразу умерли, и заблаговременно разбавила их кровь своей. Хватит уже этих перерождений.
Да, Дэвид Финчер в который уж раз доказал, что в вопросах бережной адаптации книг для большого экрана он на голову всех превосходит. Очередная восхитительная экранизация, порадовавшая как фанатов оригинальной книги, так и людей, с материалом не знакомых.
«Люди-Икс» — один из немногих кинофранчайзов, за который действительно спокойно на душе. Вернее, спокойно, когда в режиссёрском кресле сидит Брайан Сингер: этот постановщик настолько хорошо чувствует себя в компании мутантов, что точно больше не хочется никаких творческих экспериментов с другими людьми. Простите, Бретт Рэтнер и Мэттью Вон.
«Дни минувшего будущего», помимо прочего, радуют сеттингом: лёгкая винтажность сделала просмотр очень забавным, а композиция Time in a Bottle, под которую Ртуть дирижирует полицейскими и пулями, стала ещё одной из тех «блин, ну как же классно подходит» песен.
После во многом спорного и инфантильного «Первого класса» «Люди-Икс» вновь зажигают по-взрослому. В качестве продолжение серии «Дни минувшего будущего» выполняют сразу две важные функции: с одной стороны, это каноничное продолжение почти всех предыдущих фильмов сразу (несмотря на некоторые логические несостыковки), с другой — умный перезапуск с возможностью честно игнорировать неудачные выпуски и спокойно развивать сериал дальше, уже с новыми лицами.
Приятно удивили новые «Спартанцы», но про них мы уже писали.
Немного не хватило голосов Капитану Америке, чтобы попасть в тройку призёров по версии Всеяредакции; с учётом колоссального шага вперёд, который «Первый мститель 2» сделал по сравнению с предшественником, это, конечно, можно назвать упущением.
Строго говоря, в этой номинации у нас практически два победителя: после голосования тизер-трейлер «Мстителей: Эры Альтрона» и трейлер «Безумного Макса: Дороги ярости» набрали одинаковое количество баллов, и пришлось проводить второй тур, чтобы выявить истинного чемпиона. Победили «Мстители», и победили заслуженно — мало какие рекламные ролики вызывали у нас в прошлом году схожую бурю эмоций. Немного юмора в начале, а затем ударная доза эпика и драмы под чудесную стрёмную музыку — превосходная комбинация, чтобы поклонники первой части начали грызть календарь от нетерпения, а случайные прохожие принялись заинтересованно вопрошать: «Что это за здоровая дура чистит рыло Халку?»
А «Безумному Максу» и «Грани будущего» достаются почётные призовые места — за то, что по-хорошему удивляли (это про «Макса») и как следует били по мозгам (да, «Грань», это о тебе). Давайте, киноделы, продолжайте дурить нам мозги своими трейлерами — слава богу, фильмы не так уж часто оказываются их жалкими подобиями.
Минувший год по части хороших комедий вышел как-то так себе — по сути, кроме великолепных «Волка с Уолл-Стрит» и «Отеля „Гранд-Будапешт“» выбирать не из чего. Усугубляет ситуацию то, что обе вышеназванные картины находятся на стыке жанров: например, работу Уэса Андерсона с равным успехом можно назвать и драмой.
«Интервью», «Несносные боссы 2», «Мачо и ботан 2», «Миллион способов умереть на Диком Западе» — в общем, всё, на что мы возлагали какие-то надежды комедийного плана, — скорее разочаровали.
В наш век в экшене больше всего ценится изобретательность. Интересная подача красивого действа нынче редкость — это куда ценнее, чем 40-минутное мельтешение разноцветных роботов в урбанистических декорациях Майкла Бэя.
«Грань будущего» находится в выигрышном положении хотя бы чисто концептуально — главный герой, словно в видеоигре, раз за разом проходит сложный участок, придумывая всё новые способы выжить.
«Стражи» попадают в данный шорт-лист хотя бы за одну только сцену побега из тюрьмы (а ещё за финальную воздушную битву, разборку из-за сферы в городе и все эпизоды с Гаморой). «300 спартанцев» удивили тем, что на конкурсе двойников Зака Снайдера сам Зак Снайдер неожиданно занял второе место — Ноам Мурро поставил эпические битвы как минимум не скучнее своего предшественника.
Ещё нужно сказать что-то про «Рейд», но лучше без всяких слов пересмотреть проход через двух «младших боссов». Это просто молотком по голове.
Трагедии ирландского священника и автора «Мэри Поппинс» ранили нас в самое сердце, но «Одержимость» просто вырвала его с мясом, после чего с аппетитом слопала. Фильм Дэмьена Шазелла фактически больно смотреть — он одинаково жесток как к своим героям, так и к зрителям. Из этого моря крови, пота и слёз хрен выплывешь, но если всё-таки сможешь, то наградой станут судорожные аплодисменты. Там-там-та-там-бдыщь!
Работа Ханса Циммера в «Интерстелларе» хороша настолько, что смело живёт самостоятельной жизнью отдельно от фильма. Простые и привычные для композитора мотивы в новом сочетании идеально легли на космическую тематику — опять же, музыкальные ассоциации с чёрной межзвёздной бездной никак не связаны с картиной Нолана. Вообще, под такое звуковое сопровождение надо путешествовать по неизведанным местам или совершать ЛСД-трип — подходящий сеттинг будет обеспечен.
Какое-то время назад в жанре фантастики наметился определённый застой: оригинальные идеи поиссякли, эфир почти целиком заняли комиксы. Постепенно киношники стали добираться до менее известных сценарных первоисточников; так в поле зрения попала японская новелла «Всё, что тебе нужно, — убивать».
Действительно свежие (опять же, по меркам современных голливудских блокбастеров) идеи, великолепная постановка и замечательная актёрская игра Круза с Блант заставили забыть даже о сомнительно-слащавой концовке, суть которой никак не укладывалась в основную историю. «Грань будущего» по совокупности качеств — один из самых заметных и интересных фантастических фильмов последних лет.
«Стражи галактики» изящно перенесли действие кинематографической вселенной Marvel в почти фэнтезийные глубины космоса, а «Интерстеллар»... Пусть у него будет заслуженное третье место в этой номинации (и первое по читательской версии) — без каких-либо комментариев с нашей стороны.
Честно говоря, ленту «Как приручить дракона 2» есть за что попинать: местами подзатянута, местами слишком предсказуема, местами излишне мелодраматична, да и вообще первая часть лучше. Вот только всё это не делает мультик плохим, ибо плюсов гораздо-гораздо больше: здесь нашлось место и интересной истории, и развитию персонажей, и зрелищному экшену, и смешным шуткам, и милейшим драконам, и завораживающим полётам, и отличной анимации. Далеко не каждое кино может похвастаться таким внушительным и весомым набором положительных качеств.
Ну а что до сравнения с оригиналом, то первая часть в своё время настолько высоко задрала планку качества, что сейчас быть всего лишь «чуть-чуть похуже» — это настоящий комплимент.
Российский кинематограф всегда славился своими остросоциальными фильмами. В минувшем году тоже не было недостатка в мрачных и бескомпромиссных лентах. Словно воплощение конструкции «кино-говно» по экрану прополз «Трудно быть богом», а в конце года блеснул своей безысходностью «Дурак».
Однако превыше всех социальных комментариев стоит умение их остроумно подавать. Роман Каримов воистину сделал всё и сразу — и остросоциально прокомментировал, и порядком насмешил. Вместо нытья о нелёгкой судьбинушке его герои шпарят «тарантиновскими» репликами и не дают российскому заэкранью потонуть в беспросветной чернухе.
9Silent Hill 2 против Dragon Age: The Veilguard: голосование на лучшую игру года в рамках Golden Joystick Awards 2024
5Дикий Аарон Тейлор-Джонсон несётся на врага — свежий кадр из «Крэйвена-охотника»
4Аня Тейлор-Джой возьмёт в заложники Криса Эванса и Венсана Касселя
9Праздничный, весёлый и невероятно тупой: первые отзывы на фильм Дуэйна Джонсона и Криса Эванса «Миссия: Красный»
6«Пингвин» завершится битвой Оза и Софии (трейлер финала)
5Первый взгляд на Пиноккио из предстоящего слэшера, где сыграет сам Фредди Крюгер
12Кира Найтли рвёт и мечет в шпионском сериале «Чёрные голуби» (трейлер)
3Спин-офф «Теории Большого Взрыва» и «Детства Шелдона» получит продолжение
7Морена Баккарин надеется мутировать хотя бы в «Дэдпуле 4»
11Брат и Брат 2 в одном трейлере комедии «Василий»
9Сериал по роману «Преступление и наказание» поставил рекорд на «Кинопоиске»