Михаил Судаков: Здравствуйте, товарищи. В эфире «Подкаст на колёсах», мы снова вернулись. Мы вообще вернулись, нас хер знает сколько не было. Сколько нас не было? Нас очень долго не было.
Евгений Кузьмин: С октября, наверное, по-моему, с «Хищника».
МС: Да.
Юрий Лущинский: Мы пришельцы из «Пятого элемента» — вернутся большие фильмы, вернёмся и мы.
МС: Да, примерно так, вернулись большие фильмы, вернулись и мы. Мы посмотрели сегодня «Аквамена», эти два товарища вчера ещё посмотрели «Бамблби», поэтому у нас будет два «Подкаста на колёсах». Сначала «Аквамен».
ЕК: Короче, я такой вышел из туалета, где все ждали, думаю, сейчас вброшу, скажу, говно…
МС: Выходит Евгений: «Какое говнище!..» Мы такие: «Ну не настолько».
ЕК: Я думаю: «Блин...»
ЮЛ: Всё настолько плохо.
МС: Я говорю, я отказываюсь понимать критиков американских окончательно, которые херососят «Бэтмен против Супермена» и даже «Лигу справедливости», но при этом дрочат на «Аквамена». Вот как это работает? Они ещё и «Человека из стали» херососили. Идите вы на хуй.
ЕК: Слушай, я как раз таки представляю, как это работает, потому что «Аквамен» — это суперархетипичная простая история про меч короля Артура, то есть про избранного царевича, который ищет артефакт или какой-то некий символ, который характеризует его так, что он имеет право на власть.
ЮЛ: Фаллический.
ЕК: Как скажешь, но в данном случае да.
МС: Я бы даже сказал…
ЮЛ: Три хера.
МС: Три фаллических, да.
ЕК: Борется с диктатором-фашистом, который тоже претендует на престол, всех объединяет потом, все дружат.
ЮЛ: И это белый блондин.
МС: Ариец.
ЕК: Эту историю мы видели в «Чёрной Пантере», эту историю мы видели в «Торе», эту историю мы видели миллиард раз, начиная с «Короля Артура».
ЮЛ: Я хотел сказать, что это очень тороподобное кино, но «Тор» гораздо более интересный фильм.
ЕК: Конечно! Потому что там есть персонажи, есть характеры, а тут у злодеев, у персонажа Патрика Уилсона…
ЮЛ: Ну Норм его зовут, да. Норм.
ЕК: К актёру вопросов нет, актёр хороший, но не забуду его роль педофила в «Леденце», но не суть, смысл в том, что…
МС: Точно, это же он.
ЕК: ...у него совершенно нет характера, это просто дженерик-фашист, который хочет…
ЮЛ: «Я просто хочу уничтожить землю».
ЕК: «Потому что я чистокровный». Это вся его мотивация.
МС: Конечно, у него есть мотивация, но она очень странная и обморочная.
ЮЛ: Действительно, он мог ограничиться тем, что выбрасывал бы мусор обратно на землю.
МС: Как только человек бросает какую-нибудь жестяную банку, она сразу же ему в лоб прилетает. Проблема решена. Как только заливают химикаты, химикаты обратно в рожу выливаются.
ЕК: Опять же, в этом фильме очень типичная левая повестка в том смысле, что даже сюже впихнули чуть-чуть эту эко-истории про мусор.
ЮЛ: Большие города срут в океан…
ЕК: Заводы дымят, говном всё заваливают. Да-да.
ЮЛ: Так всё и делают. «Что вы с нами сделаете?»
МС: «И гордимся этим!»
ЕК: Да не, дело не в том, что горжусь, это всё плохо, конечно, но просто это так подаётся…
МС: Давайте объективности ради скажем, что лично мне впечатление от фильма испортил обморочный, уебанский дубляж, он настолько плох, насколько вообще это возможно, я давно не видел настолько хуёвого дубляжа, он прям сказочное говно.
ЕК: Ну да, кстати, я могу сказать, что американские критики его хвалили за хороший ранне-марвеловский юмор, видимо, из-за дубляжа я здесь, честно говоря, даже ни разу не улыбнулся.
МС: Не только из-за этого.
ЮЛ: Он шутил местами, да.
МС: Опять же, в той же шутке, в какой-то фразе важна подача, здесь подачу проёбывали напрочь, поэтому юмора я не уловил вообще. Я пару раз ухмыльнулся над шутками, которые были, максимум.
ЕК: Ну там шутки юмора, типа, когда надо покапать водой на какой-то…
МС: «А я мог бы поссать».
ЕК: Понятно, что он отыгрывает такого весёлого мужлана-простака, который решает все вопросы кулаками, как и Тор, опять же, он очень похож на Тора в этом смысле…
ЮЛ: Который искал свой молот.
ЕК: Давайте вспомним, какой путь проделал Тор, который тоже начинал как достаточно туповатый (особенно на фоне Локи) персонаж в первом «Торе», который гораздо дешевле выглядел, но там были характеры персонажей.
ЮЛ: Если в «Торе» главный герой научился человечности, от шкафа до человека прошёл путь, здесь ничего такого не было, каким Аквамен в начале был, таким Аквамен в конце и остался, разве что он стал…
МС: Теперь у него есть тёлка и трезубец.
ЮЛ: Да. Кстати, единственный момент, который мне понравился в фильме, который работал, — это именно когда эти двое ходили и что-то искали.
ЕК: Когда это был роуд-муви.
ЮЛ: Да, когда была Мира и Аквамен, когда они вместе по пустыне шароёбились, потом в городок зашли, такие были «Сокровища нации».
ЕК: В городке, по-моему, была лучшая экшен-сцена.
МС: В городке была лучшая экшен-сцена — это раз. В городке вообще сцена начиналась как в «Русалочке», это была, по-моему, прямая цитата, там красноволосая девочка, которая не знает суши, она брала и обычными предметами делала какую-то хуйню, там она розы пыталась…
ЕК: Кстати, да.
ЮЛ: Это комедия была.
МС: Да-да-да, это чистая «Русалочка» была, это достаточно известная сцена, я всё ждал, когда они с крабами сражались, что краб начнёт: «Under the sea!..»
ЮЛ: Очень страшно было… Вернее непонятный план Норма — взять и расхерачить свою армию и расхерачить армию ещё…
МС: И после этого с остатками пойти войной на людей. Там много хуйни было. Выяснилось, например, что короле Атлане было достаточно прийти в Норму и сказать: «Я жива», у него сразу же куча агнста в отношении того же Аквамена пропала.
ЮЛ: Ну она же была в впадине.
ЕК: Она не могла выбраться оттуда.
МС: Нет, когда они сюда уже пришли, она могла, в принципе, вписаться, а про то, что она появилась, когда уже битва закончилась, такая: «Кстати, я жива».
ЮЛ: Она переодевалась. Видишь, она же была в одном костюме, когда…
МС: Ты прав. Это уважительная причина.
ЮЛ: Да.
МС: На самом деле, там много всякой хуйни.
ЮЛ: Там Чёрная Манта, сам по себе злодей, идиот. Кретин такой.
ЕК: В принципе, для общего сюжета он был не нужен, но я рад, что он появился, потому что благодаря ему лучшая экшен-сцена с погоней на Сицилии. Там несколько кадров красиво очень в один проход сняты, как бы в один проход, это было круто, но сюжету он вообще на хуй не нужен.
ЮЛ: «Аквамен, я всё время хотел с тобой встретится!..» Если хотел, что ты так отсосал-то с первой встречи? Это момент с отцом, который… На самом деле, Аквамен как Бэтмен, он вас не спас, единственная его проблема: «Сами разбирайтесь», — и съебал.
МС: «Вы это заварили...»
ЮЛ: «...вы это и расхлёбывайте», да. Он такой: «Я тебе отомщу за то, что мы хотели… украсть российскую подлодку, а потом у нас ничего не получилось, ты во всём виноват!» Ой, господи боже мой…
МС: Там в конце такая сцена… Мы сразу заспойлерим сцену после титров, потому что на хуй не нужно на неё оставаться. В сцене после титров показывают, что Манта жив…
ЕК: У меня тоже вопрос. Он же упал на берег со скалы, хули он уплыл в океан, как так получилось?
МС: Не, на…
ЮЛ: Не, действительно…
ЕК: Он на берег упал. Почему он уплыл в океан?
МС: Ну он покатился, и накрыла его волна…
ЕК: На реактивной тяге…
МС: Да, у него же там плазма-хуязма. Не, он потом, оказывается, живой, он такой: «Я хочу найти этого человека!» — кидает нож в надпись «Кто такой Аквамен?» Слышьте, пидоры, все знают. кто такой Аквамен, с ним, сука, селфи делают в этом фильме, селфи!
ЮЛ: Это комедийный элемент…
МС: «Слышь, давай!..»
ЕК: Я не понял, действие происходит до?..
ЮЛ: После, после.
МС: Они ж сказали, что он Степпенвульфу пиздюлей навешал.
ЕК: А, я что-то, видимо, это пропустил.
МС: Потому что они сказали «Степной волк», видимо.
ЮЛ: Было, было.
МС: В общем, это после, очевидно, его знают, знают…
ЮЛ: Он селебрити.
МС: Да-да.
ЕК: Опять же, моя любимая проблема из Marvel, раз у них такая глобальная заварушка наклёвывалась, где там Чудо-женщина, Супермен?..
МС: Ну… Юра тоже спрашивал, я говорю: «Не знаю, может, Супермен где-то шароёбится в космосе, опять какой-нибудь Криптон».
ЮЛ: Чудо-женщина в лесбийской оргии находится.
МС: Возможно.
ЕК: С Эмбер Хёрд! Вот я б на это посмотрел.
МС: Я б на это тоже посмотрел, конечно. Эмбер Хёрд, конечно, няша, тут вопросов нет абсолютно. Опять же, всё-таки нужно, чтобы голос Момоа был, без этого не работает местами его харизма.
ЕК: При этом видно, он играет, в принципе, приятно, он приятный персонаж, он прикольный, он смешной, он самоироничный, но…
МС: У меня было ощущение, что некоторые фразы, которые достаточно банальные и даже местами тупые, произносились им с выражением лица: «Это Момоа, поэтому это сработает», а когда это произносит актёр дубляжа так себе подходящий, на мой взгляд, ну не очень, то это не работает вообще никак, и сидишь и думаешь… Блин, тут такие дебильные иногда монологи-диалоги… Начинается всё просто прекрасно — помните насчёт слёз?
ЮЛ: «В океане они уносятся водой, а здесь они обжигают сердце...»
МС: Это на полном серьёзе два персонажа, и это не юмор, после этого никто не пердит, чтобы снизить накал этого самого, это на полном серьёзе произносится такой диалог.
ЮЛ: И эту фразу сказал смотритель маяка, вот от смотрителя маяка ты в последнюю очередь ожидаешь поэтичности. А ещё когда они отправляли Артура на бой с Кракеном, который на самом деле не Кракен, когда они сказали: «Ты боишься?» — «Я боюсь» — «Хорошо. Значит, ты готов».
МС: Не, просто: «Ты боишься?» — «Да» — «Хорошо, значит ты готов». К чему ты готов? «Хорошо» — «Значит ты ссыкло, и ты готов ссать».
ЮЛ: Кстати, интересно, как они ходят по маленькому в океане? У них же по идее туалетов не должно быть, они, наверное, где хотят, там и ходят.
ЕК: Да, конечно. А по большому?
ЮЛ: Это уже большой вопрос. Я думаю: «А где у них туалет?»
МС: Вытираются рыбами, всё нормально. Рыб они жрут, нам уже показали.
ЮЛ: Да-да, это интересно, учитывая, что Аквамен понимает рыб, а его мамка их жрёт… Что, интересно, вопит рыбка, которая попала в рот Николь Кидман в этот момент? «Не ешьте меня!..»
МС: «Сука! Сука!»
ЮЛ: «Мама, опять жрёшь рыб! Я их понимаю!» В общем, с таким талантом он вполне мог натравить кучу рыб, акул и всех остальных на Атлантиду и вообще проблем не знать.
ЕК: Да Кракена одного хотя бы.
ЮЛ: Да-да. Я говорю, сцена из «Пикачу» была, на самом деле, когда он начал говорить, а тот всё время упорно молчал, такой: «Сука, ты меня понимаешь, что ли? Бля, я ни с кем поговорить не мог миллион лет!»
МС: А представляете, все эти воины, цари, псевдоцари, которые приходили и которых Кракен жрал, они приходили, и он такой: «Пика-пика…» И все такие: «Оу, это так мило!..» — и он их жрал после этого. В принципе, работает схема.
ЮЛ: Учитывая, что Кракен ему лапшу на уши вешал: «Сюда приходили на протяжении тысячи лет охуенное количество воинов». То есть в принципе, не проблема была найти трезубец, все об этом знали, если верить словам Кракена, что…
ЕК: И кадру, где куча скелетов валяется.
ЮЛ: ...каждый дурак знал, где находится трезубец, но только не наш главный герой, которому пришлось решать квест, идти в какую-то итальянскую деревушку, находить статуи Ромула, сказать, что он дурак… В общем, это очень запутанное кино. Учитывая, что оно очень простое, оно очень запутанное.
МС: Извините, в одном моменте персонаж Уиллема Дэфо сказал фразу «Истинный царь» с таким видом, как будто он сказал «Сказочный долбоёб», ну вот серьёзно.
ЕК: Да я думаю, Уиллем Дэфо уже просто думал: «Бля, где я снимаюсь?..»
МС: Серьёзно. «Зачем его только из бассейна выпустили?» Не, это не так плохо, конечно, как вам может показаться, на мой взгляд, это просто очень средне, меня оно начало в середине терять, потом опять обрело, потому что… экшен здесь хороший, Ван, в принципе, экшен ставит…
ЕК: Ну не весь.
МС: Не весь, не весь. Единственное, он увлекается этими круговыми проходами.
ЮЛ: Да. Что с Николь Кидман, что…
ЕК: А вот мне как раз таки бой с Николь Кидман в начале в доме и на Сицилии, опять же, с Эмбер Хёрд в большой степени самыми зрелищными показались.
МС: Я даже не буду спорить, что это зрелищно. Я к тому, что в принципе, у него суть одна в «Аквамене» — он берёт, что-то делает, обязательно камера вокруг летает.
ЕК: Мне больше всего в графике, несмотря на то, что фильм зрелищный, смотреть его приятно, мы его не в IMAX смотрели, к сожалению, видимо, но сцены под водой настолько явно… ну понятно, что они нарисованы, просто настолько это бросается в глаза… Или эта сцена в потерянном мире… Знаешь, мне просто сразу приходит в голову «Аватар», вышел десять лет назад почти, насколько там… понятно, что там тоже мультик по сути, но насколько там это всё изобретательнее, детальнее и лучше нарисовано и анимировано, чем в «Аквамене», особенно когда этот пиздёж Патрика Уилсона с другими царями, где по сути налеплена голова на дрыгающиеся тела — блядь, как у меня бомбило, насколько это плохо выглядело, по-моему. То есть местами круто, местами просто какое-то днище, хуже, чем фильмы десятилетней давности. По моим ощущением.
МС: Ну не-не-не, не настолько, но я понимаю, внутренние ощущения, все дела, здесь ничего не сделаешь.
ЮЛ: Так что это «Стерильно».
ЕК: «Стерильно», «Стерильно».
МС: «Стерильно», да. Потому что хороший экшен, красивая Эмбер Хёрд, обаятельный Момоа даже с дубляжом испорченным, но реально обморочный сюжет. Опять же, сейчас кто-то будет говорить: «А вот другие фильмы вы не ругаете за сюжет». Слушате, он может быть очень простым, но он не должен быть настолько имбицильным, не должны быть настолько тупыми и пафосными местные диалоги.
ЕК: Даже сравнить «Чудо-женщину», которая тоже простая, тоже местами пафосная, но там проблем таких нету, она гораздо приятнее смотрится.
ЮЛ: Евгений, там просто история персонажа, который попадает не в свою среду и он её познаёт, это всегда интересные истории, здесь ничего этого нету.
ЕК: Он и так всё знает.
ЮЛ: И, в принципе, Атлантида для него никаким откровением не становится, хотя должна была быть.
ЕК: Не, его ж обучал Дэфо, то есть он, видимо, знает принцип…
МС: Там тоже очень странный такой… в самом начале: «Это не твоя среда...» — поэтому он вроде как проебал Норму… Типа. у него сломали трезубец, поэтому, наверное, он проиграл, его теоретически могли бы запиздить, но не важно, потом он такой: «Подними его в свою среду обитания, и там ты его победишь». Блядь, ничем эта драка принципиально не отличалась от первой, разве что он был покруче изначально, он уже был в суперброне и у него был супертрезубец, и он смог вот эту штуку делать.
ЮЛ: Я так и думал, что он… блин, эти постоянные заложенные ружья, которые в конце должны выстрелить, надо от них отказываться — что в «Бамблби» было, я такой: «Ну ладно, окей, сейчас она должна прыгнуть с вышки»…
ЕК: Ну это…
ЮЛ: Потом ещё про это поговорим, да-да.
МС: В общем, очень так себе. Кто-то говорил до того, как, разумеется, фильм ещё вышел, что возможно «Аквамена» стоило сделать первым фильмом фазы — нет, не стоило, первым фильмом, в принципе, остаётся, как и был, на мой взгляд, очень крутой «Человек из стали», просто дальше это никуда не ушло, если бы это было первым фильмом, я не уверен, что франчайз бы…
ЕК: Да не, слушай, я думаю, он соберёт нормально…
МС: Не, но нормально собирает, но…
ЕК: С другой стороны, кстати, я вообще не понимаю, как продолжать именно «Аквамена», потому что всю историю про подводный мир здесь абсолютно полностью раскрыли, местами даже с лишними, ненужными подробностями. Что тут дальше рассказывать?
ЮЛ: Нора может выйти.
МС: Что я ещё хотел обязательно отметить — мы говорили излишний пафос, сука, здесь все представляются. Во-первых, этот Чёрная Мамба… простите, Манта, я не могу…
ЕК: Я тоже Мамба слышал.
МС: Да, Чёрная Манта говорит: «Зови моя Чёрная Манта!» Я такой: «Серьёзно? Серьёзно?! 2018 год!»
ЕК: Это как в «Броске кобры»: «Зови меня Повелитель!»
МС: Да! Вы пизданулись, что ли?! И в конце тоже: «Я Аквамен!» Ладно, в конце, то «Чёрная Манта!» — это так тупо. Более того, если им нужно было произнести фразу, её уже произнесли, папаша её в самом начале сказал.
ЮЛ: Кстати, я не могу поверить, что вот этот разговор между отцом и сыном произошёл в первый раз, он такой: «Твой дедка был, на самом деле, суперныряльщиком...» — такая дурацкая экспозиция.
МС: Просто пиздец.
ЕК: Знаешь, во время захвата подводной лодки… это просто…
ЮЛ: «А вот этот ножик, на нём есть...»
МС: «Эх, сынок, вот я твою мамку что-как...» — «Папа, опять ты мне рассказываешь во время миссии о том, как ты мою мамку что-как!»
ЕК: «Давай зачистим хотя бы от врагов».
МС: Да-да: «Давай всех убьём, а потом ты будешь рассказывать, как ты её что-как». Эх, папа, папа… Чёрная Манта. Но! Что ещё очень хорошее, что мне понравилось, несмотря на однообразный приём с «тун-тун-ту-у-ун!..», там каждый раз, когда Норм поворачивался, сразу же играла…
ЕК: Да и сам Момоа когда появлялся, тоже такая ударная…
МС: При этом саундтрек мне очень понравился, я читал не так давно, что Ван просил, чтобы написали саундтрек в стиле Вангелиса, Жара и Джорджио Мородера (по-моему, так его зовут), и, блин, местами очень похоже, местами композиции… Правда, в одном моменте я такой: «Блядь, уберите битву, там музыка хорошая играет, а всё это заглушается этими...» Нет, я саундтрек обязательно скачаю, послушаю, потому что это вообще в моём вкусе, оно местами такое нью-вейв, местами «пом-пом-пом», местами…
ЕК: Да не, там всё, там и Depeche Mode есть, и обычная супергеройская музыка, но неплохая, там, в принципе, да… всего хватает.
МС: Нью-вейва туда намешали очень грамотно, в принципе, это подходит водному миру, всей этой фигне. Музыка, короче, хорошая, визуально красивое, очень тупое и пафосное. Всё, всем спасибо, всем пока.
ЕК: Пока.