Вот вам простая арифметическая задачка. 300 заключенных пропадают, а через 50 лет каким-то магическим хреном возвращаются. 3 специальных агента ловят их обратно, более или менее придерживаясь графика «на 1 уголовника – 1 серия». Вопрос: сколько сезонов понадобится бравым блюстителям порядка, чтобы поймать всех негодяев? Математика не даст соврать: «Алькатрас» – очень амбициозный сериал. Может быть, не такой амбициозный, как «4400», чьё название недвусмысленно намекает на количество исчезнувших и объявившихся людей, но всё же. Тем не менее, столь далёкие планы на будущее выглядят весьма самонадеянно. И не только потому, что правильным ответом будет: «Столько не живут». Главная проблема в том, что «Алькатрас» – попросту недостаточно хороший продукт. Разве станет впечатлительный зритель портить календарь, зачёркивая дни в ожидании нового эпизода, перелопачивать интернет в поисках прикольных гифок или надоедать друзьям, восхищенно пересказывая фабулу? Нет, нет и нет. В лучшем случае благодарный наблюдатель пару раз широко разведёт руками, показывая наиболее выдающиеся регионы главной героини, что, конечно, вызовет резонанс, но довольно скоротечный. Единственное, в чём «Алькатрас» более или менее преуспел, – это его «монстры недели», по большей части получившиеся гораздо интересней и продуманней основных персонажей. В гнусных харях мордоворотов безошибочно угадываются злодеи той разновидности, что дёргают кошек за хвост и смеются над больными. С каждой серией они становятся всё отмороженней и отмороженней, а ненавидеть их всё приятней и приятней. Одна из немногих прелестей шоу заключается в том, что задача героев не столько предотвратить преступления, сколько по-тихому изловить смутьянов и заново упрятать их в секретную кутузку, припевая: «Покемон – всех их вместе соберём!». В результате рецидивисты успевают пролить немало крови и отправляются за решётку с музыкой, вдоволь показав себя. «Помни, это Алькатрас. Всё всегда может стать ещё хуже» (Тиллер)
Зато всё остальное в сериале плохо. Полицейская тётенька, шарообразный профессор и козлистый Сэм Нил предстают удивительно безликой и пресной командой. Сценарий также не оказывает им милости, заставляя этих горемычных буратин гоняться за золотым ключиком. Промежутки между поимкой бандюганов заполняются флешбеками об их нелёгкой жизни пятидесятилетней давности и ленивым нагнетанием мистической интриги. Больше всего это напоминает поведение пустого человека, который изо всех сил пытается быть загадочным, но на чью таинственность всем откровенно насрать. Если такие фокусы проканали в одном сериале про остров (между прочим, порядком выбесив некоторых людей и тогда), не значит, что они сработают и в другом. С юмором тоже не всё ладно. Худо-бедно разряжать обстановку призван толстопятый колобок Хорхе Гарсия из «Лоста», что получается у него не слишком вдохновенно. Шутит он неуверенно и с отсутствующим выражением физиономии, словно на случай, если ему скажут, что нифига не смешно, а он сможет оправдаться, что вовсе и не хохмил, а так – бормотал себе под нос всякую белиберду. К тому же его профессор – специалист по комиксам, что выражается в нескончаемом поминании Бэтмена всуе, на чём его экспертные познания в данной области, в принципе, и заканчиваются. «Алькатрас» – яркий пример того, как недостаток изобретательности превращает не самую плохую идею в посредственность. В процессе усаживания местных преступников в тюрягу драйва примерно столько же, как в возврате просроченных дисков в прокат. Если всё-таки зайдёт речь о втором сезоне, то следует учесть, что сериал просуществовал уже на тринадцать серий больше, чем нужно. Обсуждение (уже 7 комментариев) 1 апреля 2012 |
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: