Вершить правосудие – дело непростое, да никогда таковым и не было. А если уж трудиться в столь серьёзном и опасном деле приходится в военное время, то хуже работёнки, пожалуй, не сыскать. Но не бывает хорошей истории без опасностей и трудностей, как и не бывает положительного героя без настойчивого желания эти трудности преодолевать. На дворе 1864 год. В Америке дотлевает Гражданская война. Её исход дарует Штатам «Прокламацию об освобождении», которая собьёт, наконец, кандалы с чернокожего населения страны. Но до настоящей свободы и равноправия в реальности так же далеко, как и до лежащего через океан Старого Света. Между тем, в Нью-Йорке образца девятнадцатого века жизнь идёт своим чередом. И как это обычно бывает в городах, переживающих послевоенную разруху, подавляющее большинство жителей испытывает на себе все её прелести: грязь, голод, нищету и расцветающую пышным цветом преступность. Хуже всего дела обстоят в печально известном иммигрантском районе Файв Поинтс – бурлящем котле с гремучей смесью из заокеанских беженцев и трофеев с Африканского континента. Вот в этих трущобах нижнего Манхеттена, что соседствуют с респектабельной Пятой Авеню, трудится частный детектив Кевин Коркоран – ирландский иммигрант, бывший боксер и ветеран Гражданской войны, добровольно ушедший на фронт и отдавший борьбе с Югом четыре тяжелых года. Переквалифицироваться в сыщика Коркорана побудили личные мотивы: по возвращении домой он узнает, что его дочь мертва, а жена пропала. Главный герой пытается докопаться до истины и найти супружницу живой или мёртвой. В этом деле, как и в остальных расследованиях ему помогают верные друзья – Фрэнсис Магуайр и Эндрю О’Брайен. Волею судеб Коркоран оказывается в роли крепкой перемычки между низами и верхами пёстрого Нью-Йоркского общества. Не считая коллег-соотечественников, война навсегда связала его узами дружбы с молодым богачом, типичным прожигателем жизни Робертом Морхаусом и чернокожим врачом-хирургом Мэттью Фримэном, которому Роберт за его медицинское мастерство, между прочим, обязан жизнью. Однако в те смутные, неспокойные времена этого, к сожалению, оказывается слишком мало, чтобы обеспечить талантливому лекарю и его молодой жене хотя бы относительную безопасность. You can talk or you can pray. (Кевин Коркоран) Та же самая история и с главным героем: несмотря на уникальность дружеских связей, Кевину в его расследованиях приходится ой как нелегко. Он вынужден считаться с правилами и порядками местной полиции, не особенно радующейся частному сыскному лицу у себя под боком. Особенно, если это лицо порой работает куда эффективнее, чем служители закона на казённых харчах. Хотя, стоит принять во внимание, что и методы у ирландского сыщика крутоваты – по обыкновению Коркоран не миндальничает со своими подследственными. К примеру, если ему нужна информация или признание, он всегда рад вспомнить своё спортивное прошлое. Мало того, когда ты оказываешься в точке пересечения таких разных миров, жди, что рано или поздно их острые грани как-нибудь да пересекутся. А искры полетят в того, кто всех ближе. Так и выходит, когда, расследуя дело об убитой девочке из трущоб, Кевин выходит на одного из приятелей Роберта Морхауса – Уинфреда Хеверфорда. Респектабельный джентльмен, женатый на английской леди, оказывается конечным пунктом в расследовании, однако несложно догадаться, что полицейские чины для наказания преступника делают чуть меньше, чем ничего. Но протагонист на то и протагонист, чтобы ни в коем случае не мириться с беззаконием. И плевать он хотел на титулы и богатство. Заручившись помощью друзей и совсем ещё юной, но храброй сестры убиенной, Коркоран вершит правосудие, и убийца получает по заслугам. Леди Хеверфорд, оказавшаяся полной противоположностью мужу, которого успела возненавидеть за его деяния, мгновенно проникается симпатией к мятежному сыщику и уже бросает в его сторону томные взгляды, что по идее не должно закончиться хорошо, ибо мезальянс в то время даже на фоне военной смуты – дело всячески порицаемое. Дама обязана блюсти репутацию, и не исключено, что очень скоро кто-либо из её окружения (читайте, Морхаус) попытается предложить богатой вдове утешение. Всё же не зря молодой богач то и дело поглядывает на неё, как на бокал с первосортным бренди. Несомненно одно, главный герой очень скоро будет впутан в романтические отношения с великосветской дамой, а конфликт с другом лишь поднимет их градус. Для пущего драматизма, так сказать. Начальные эпизоды оставили по себе очень приятное послевкусие: контраст двух миров, в одном из которых орудуют ножами, дубинками и пистолетами, а во втором плетутся интриги, дождём сыплются деньги, всё продается и покупается, очень интересен. Дело ясное, что ещё не раз эти миры столкнутся, обнажая то, что даёт щедрую пищу для развития сюжета. Кроме всего прочего, у «Легавого» отличный звуковой ряд, снабжённый мелодичными валлийскими мотивами, и эта аутентика создаёт необходимый настрой и атмосферу. Если сериал к финальному эпизоду первого сезона не растеряет свой запал и флёр той особой романтики, что неизменно сопутствует веку корсетов, можно уверенно надеяться на его почти стопроцентное продолжение. Обсуждение (уже 3 комментария) 8 сентября 2012 |
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: