«Аватар» не аниме. Покончив на этом с формальностями, перейдём к тому, чем он всё-таки является. Шедший с 2005 по 2008 год оригинальный сериал «Аватар: Последний заклинатель воздуха» сильно выделялся на фоне прочих мультсериалов того времени, и в первую очередь это было заметно по рисовке, максимально приближенной к аниме-стилю, но сохранявшей свою индивидуальность, в то время как остальные сериалы, скажем так, отличались несколько карикатурным дизайном. Уже одно это обращало внимание на «Аватара». Ну а обратив внимание, зрители сразу же замечали и интересный драматичный сюжет, и по-настоящему смешной юмор, и отличных персонажей, развивающихся со временем. Это был цельный и высококачественный продукт, единственной претензией к которому были некоторая детскость отдельных моментов да странноватый сюжетный ход в финале, повлиявший на всю развязку. Казалось бы, сделать лучше было сложно, однако всего лишь через 4 года с победоносным выкриком «Я Аватар, смиритесь с этим!» на сцену вышла Корра.
И надо сказать, смириться получилось примерно секунд через 15, а через 20 я уже забыл, как звали того прошлого лысого. Создатели сериала, наглым образом воспользовавшись мирным периодом в местном мире, проворно перескочили к практически целиком сформировавшемуся Аватару, сразу обратив внимание на отличительный момент: грудь. То есть на груди. То есть на то, что Корра уже вполне себе взрослая. Эммм, нет, на то, что сериал, будучи ориентирован в первую очередь на старых фанатов, принял во внимание, что эти самые фанаты успели повзрослеть, а значит, им уже интересно наблюдать не столько за лысым мальчиком, сколько за сильной, боевитой, задорной Коррой. Посему, заочно распрощавшись с Аангом и большей частью старых героев (а жаль, я бы хотел посмотреть на Сокку в маразме), сюжет ушёл от таких вопросов, как восстановление равновесия в мире и попытки остановить войну, к куда более актуальным: юношескому бунтарству и поиску себя. Пусть это и звучит несколько обескураживающе, но это ни в коем случае не играет против сериала. Потеряв в масштабности, история заметно прибавила в обаянии, и ничуть того не стесняется, оперируя в целом простейшей завязкой: Корра хочет скорее обучиться владению воздушной стихией, ради этого она сбегает с Южного полюса в столицу Объединённой Республики Народов. И столице в первом эпизоде уделено очень много времени; фактически это превращает завязку в знакомство не столько с новым Аватаром, сколько с новым миром, выстраивая камерную сцену и густо заселяя её сюжетными заготовками: тут вам и намёки на сегрегацию населения по способностям к владению стихиями, и мафиозные разборки, и назревающее противоправительственное движение, почему-то отдающее коммунистическим душком.
Словом, далеко не детская тематика намечается. А приправим это дело техническим прогрессом, поднявшим здешний мир до уровня 30-х годов XX века, и толикой джаза в новом саундтреке – и перед нами окажется… фильм с Джеки Чаном. Да, многие говорят, что первый эпизод напоминает помесь старого «Аватара» с «Баккано», но это и есть фильм с Джеки Чаном в его лучшие годы: с задорным главным героем, отличной постановкой битв, оригинальными сценами погонь и тонной юмора. И второй эпизод во многом лишь закрепляет эффект. Решив не зацикливаться на самом процессе обучения владению стихией воздуха («Я листок на ветру, смотри, как я парю»), вторая серия обозначает и развивает две линии, явно претендующие на звание основных: 1) взаимоотношения бунтующего ученика и его учителя; 2) профессиональные игры заклинателей стихий. И если первая линия вполне типична (нетерпеливый ученик, по своей горячности не способный усвоить новые знания, агрессивно реагирующий на любые замечания, и учитель, слишком закостенелый в старых учениях), то вторая представляет собой отличную задумку для проведения красивых экшен-сцен и дарит нам то, чего не хватало прошлому Аватару, – намёк на настоящую любовную линию.
Хотя новые герои Мако и Болин (да, это отсылка к Мако и Грегу Болдвину, озвучивавшим дядю Айро в оригинале) в большей степени служат для введения в мир профессиональных игр и как катализатор в развитии способностей Корры, уже с первых их сцен можно угадать желание авторов ввести осознанную любовную историю. Что не может не радовать, вспоминая бурления фанатов в отношении прошлых сезонов. Однако лишь обозначают, отдавая основную часть эпизода на откуп самим играм и дебюту Корры в команде «Огненных хорьков». И надо сказать, что если в первом эпизоде, с показанным отчётливым превосходством Аватара над остальными заклинателями, экшен был красивым, но резким, коротким и чрезмерно эффективным, то здесь подход уже несколько отличается. Перед нами именно спорт, с его методичностью и чёткостью, но при этом позволяющий строить тактические битвы и оставляющий немалый простор для того, чтобы делать сражения интересными. И это новый «Аватар», повзрослевший вместе с нами, но оставшийся узнаваемым; уменьшивший фронт событий, но наполнивший его до краёв; перешедший к джазу, но всё ещё помнящий и любящий старые мотивы. Начало положено отличное, но с одним-единственным недостатком – долгим ожиданием следующего эпизода. Впрочем, мне кажется, оно того стоит. Обсуждение (уже 45 комментариев) 1 апреля 2012 |
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: