КГ играет: Valkyria Chronicles, часть 2 «Идеальный пиксель» — сайт о ретро-играх Дата выхода Star Wars Battlefront 2 — игры, которая расскажет об истоках Первого ордена Владимир Мединский хочет увеличить эффективность Фонда кино Манга «Тебе, бессмертный» будет издана в России

Мобильный доспех Гандам: Поколение

Mobile Suit Gundam Seed

Рулетка Sunrise
Говоря о любом сериале из самой популярной меха-вселенной, созданной студией Sunrise, невольно сталкиваешься с проблемой общего и особенного. Ибо в каждом из этих произведений – и «Гандам Поколение» здесь совершенно не исключение – встречается целая прорва одинаковых сюжетных линий и поразительно схожих персонажей. Здесь, кстати, даже не обязательно ограничиваться только «Гандамами» – любая меха студии несёт на себе этот родовой отпечаток: чувство дежавю может легко настигнуть вас при просмотре, например, «Кода Гиасса» или «Валврейва». Иногда так и представляется, как перед началом нового проекта сценаристы открывают специальные секретные помещения, спрятанные в недрах студии, и начинают наудачу вытягивать персонажей и сюжетные повороты из не самой обширной картотеки.

Собственно, школьник, неожиданно натыкающийся на человекоподобную вундервафлю и не придумывающий ничего лучше, чем залезть в неё; одинокий суперсовременный корабль, спасающийся из разрушенной злобными врагами мирной колонии и набирающий в экипаж школоту, непригодную для управления мехами (бывает и такая, да); обязательный моральный рост героев, связанный с периодическими истериками и огромным количеством соплей на экране, – это проблемы не одного только «Поколения». Эти недостатки присущи, наверное, большей части представителей жанра. И если вы органически не перевариваете данные особенности японского видения ОБЧР, то тут уж ничего не поделать: «Гандамы» не для вас.

Попинав жанр, обратимся к уникальным достоинствам и недостаткам препарируемого «Гандамус Поколеникус». Первое, что бросается в глаза при просмотре, это антивоенный посыл сериала. В начавшемся конфликте авторы не делят стороны на хороших и плохих. Конечно, альянс ЗАФТ, нападающий в начале сериала на мирную нейтральную колонию, предстаёт врагом. Однако не проходит и десяти серий, как выясняется, что Земная федерация не многим лучше. По обе стороны баррикад находятся и маньяки-милитаристы, и просто хорошие солдаты, добросовестно выполняющие свой долг, и сторонники мирных переговоров, стремящиеся прекратить войну. Другое дело, что по мере развития конфликта у рычагов правления остаются именно маньяки, а большая часть колеблющихся устраняется (кто-то уходит из армии, кого-то ликвидируют физически, кто-то пытается создать третью силу). Конечно, гипертрофированная ненормальность и аморальность апологетов войны, равно как и зашкаливающий пафос мирных речей местных пацифистов придаёт происходящему оттенок искусственности, но сам посыл, безусловно, совсем неплох.

К логичности такого развития тотального противоборства двух сверхдержав никаких претензий тоже нет. Даже наоборот: авторы сериала предложили интересное размышление о возможных последствиях прогресса генной инженерии. В итоге получилась масштабная картина противостояния огромной массы обычных «натуральных» людей и относительно небольшой группы генномодифицированных координаторов. Этот сюжетный элемент хорошо объясняет бескомпромиссность конфликта: зависть и ненависть натуральных к сверхуспешным координаторам вкупе с презрительным отношением последних к своим предкам-создателям – разве можно найти более верную и надёжную основу для тотальной войны?
   
   
   
   
Отсюда вытекает вопрос: зачем при таких прекрасных стартовых показателях создателям сериала понадобился сюжетный костыль в виде классического блондина в маске, активно способствующего разрастанию и обострению конфликта? Кажется, основному посылу присутствие подобного персонажа даже вредит: получается, что война разгорается не стихийно, а подправляется умелой рукой закулисного гения. Разве координаторы и земляне не справились бы сами? Особенно обидно, что сам персонаж не может похвастаться особо глубокой и интересной мотивацией. Добавление в сериал ещё одного негативного проявления генной инженерии – это, конечно, вписывается в замысел авторов, но от главного злодея, сделанного по образу классического Чара, хотелось бы чего-то более вменяемого.

Вообще в плане героев у «Поколения» всё не особо радужно. Нет, они в основном приятны и не вызывают желания придушить на месте. Даже Кира, пусть и пускается в регулярные истерики, выглядит лучше многих других главных героев меха-аниме. Но ведь и сопереживать персонажам тоже не особо хочется. Они либо просто нормальные, либо умеренно раздражающие. Развитие характеров по ходу событий, разумеется, происходит, но оно не исправляет ситуацию, ибо авторы используют самые ужасные и шаблонные приёмы. Тут вам и таймеры, зависающие над головами персонажей, и классическое «– Мне нужно тебе сказать что-то важное! – Скажешь после боя», после которого сразу становится понятно, что разговор либо не состоится вообще, либо отложится эпизодов эдак на десять, и парадоксальная живучесть кучи второстепенных героев, которая внезапно испаряется в финальной битве. Смерти неглавных персонажей всегда приходятся весьма кстати. Удобны они, конечно же, сценаристам сериала, ибо происходят как раз в те моменты, когда главные герои должны пройти очередной этап своего становления. Разбавь это авторы общей повышенной смертностью на протяжении всего сериала – и оно бы, может, не так сильно бросалось в глаза. Но увы…

Об экшене здесь особо нечего сказать. Он прилично поставлен и достойно анимирован. Но отнюдь не оригинален: подобные сражения вы найдёте практически в любой уважающей себя современной мехе. Ближе к концу начинают ещё и ощутимо напрягать повторяющиеся фрагменты анимации в ходе космических сражений. При залповом просмотре растянутого на несколько эпизодов финального боя моменты, когда одинаковая картинка сопровождается одинаковыми нечленораздельными возгласами сейю, очень заметны и вызывают стойкое желание промотать всю сцену.

Что мы имеем в итоге? В «Гандаме Поколении», по большему счёту, отсутствуют уникальные элементы, которые могут обеспечить ему место в зале славы аниме. Здесь нет воздушного сёрфинга, как в «Эврике», нет забойной юмористической повседневности, как в «Стальной тревоге», нет Лелуша, в конце концов. Но это крепкий, ровный сериал с хорошо закрученным динамичным сюжетом и довольно приятным набором героев. В общем, ещё одно свидетельство того, что знаменитая рулетка Sunrise более чем способна выдавать интересные произведения со словом «Гандам» в названии.
Дмитрий Зайцев
2 апреля 2014

Обсуждение обзора
36 комментариев
Поделиться:
Вердикт КГ
Кино
Стерильно
Говно
Читательский рейтинг аниме
(ожидаем десять голосов)

Голосование доступно только
зарегистрированным пользователям.
 
Меню

Последние рецензии

Все Кино Сериалы Игры Аниме