Метагалактический мегакинопортал
Минкульт перенёс «Приключения Паддингтона 2» за сутки до премьеры Новости аниме — лучшее за неделю HBO планирует начать съёмки финальной главы «Дедвуда» этой осенью Лучшее аниме осени 2017 — голосование С Новым годом!

Флотская коллекция в кино

Только море за кормой

В своё время «Флотской коллекции» порядком не повезло. На фоне сотен историй самых разных жанров, которые обычные фанаты лепили из того же материала, официальная телевизионная экранизация игры смотрелась блёкло, если не сказать разочаровывающе. При этом западным зрителям пришёлся не по душе устроенный финалом реваншизм (которого на самом деле не было, но критики часто это опускают). Японским не понравилась неубедительная попытка балансировать между повседневностью со множеством девочек, комедийными моментами и мрачной драмой, которую пережили не все персонажи. И тем, и другим — сюжетная зацикленность на главной героине Фубуки, которая не имела под собой никакого обоснования. Поэтому скрепя сердце и выкинув из своих рядов балласт, портивший художественный вымысел вплетением исторических фактов, авторы начали с грязного листа сочинять новый проект, который смог бы решить если не все проблемы сериала, то хотя бы некоторые. Да, получилось всё ещё не великолепно, но движение в правильном направлении заметно невооружённым глазом.

Первый выстрел — в сторону тех самых яростных критиков, которые вопили об историческом реваншизме авторов сериала и утверждали, что сюжет является переосмыслением Второй мировой в пользу победы Японии, а Глубинный Флот выступает аллюзией на Союзников. Что же, вот вам — извольте получить 460 миллиметров истины прямо в голову: наши героини находятся в состоянии близкой к бессмысленности войны… с самими собой, оказавшимися на другой стороне. Нет, это не очередная попытка утянуть ещё хоть что-нибудь из одного известного сериала про девочек-волшебниц, а всего лишь художественное осмысление механики оригинальной игры. Смешная вещь: теория относительно дуализма Канмусу и Глубинного Флота существовала задолго до выхода аниме, но что именно мешало обозначить её раньше, в сериале? Сброшенный фильмом балласт, скорее всего, — ну и скатертью дорога.

Второй выстрел — по отношениям персонажей. Поставленные в условия ограниченного хронометража, авторы сделали большой шаг — вырезали «комедийные» моменты, которые в сериале быстро переставали работать, а постоянно повторяясь, начинали выводить из себя. Фубуки больше не твердит постоянно об Акаги, которую фильм и вовсе отправил на третий план, чтобы дать нашей героине новую спутницу в виде милого Отеля… эм, простите, Ямато. Сёстры Конго больше не выглядят жизнерадостными идиотками, подыгрывающими своей старшей сестре. У Оои прошёл её затяжной ПМС. Кага и Зуйкаку теперь прекрасно ладят друг с другом. Нагато и Муцу — всё ещё самая замечательная пара командующих. Юудачи всё так же вставляет своё любимое слово даже в режиме монстра Соломоновых островов… Всё так, как и должно быть, разве что любимиц аудитории из Шестого дивизиона обделили экранным временем, оставив крохотную роль лишь для Акацуки. Но больше всего времени на развитие получает, безусловно, Муцуки. Для того чтобы наконец-то дать одной из трёх центральных героинь сериала показать себя, фильму пришлось лишь вытащить из мешка труп, во всех смыслах этого слова. И спасибо, что подарили бедной девочке хоть немного счастья после всех страданий, которые она испытала из-за любителей примешивать исторические факты в художественное произведение. Даже если вы засунули его в сцену после титров.

Ну и финальный залп — по техническому исполнению. Имея бюджет полнометражного фильма, нужно ему соответствовать, даже если вы далеко не самая крупная студия вроде Diomedea. В первую очередь улучшение коснулось сражений: сведя использование не слишком качественных трёхмерных моделей к минимуму, авторы попутно решили внести немного разнообразия, не отказываясь от духа морских битв Второй мировой. Тусклый свет фонарей и осветительных снарядов во время ночного боя с последующим громким залпом орудий внушает реальный трепет, в том числе и противникам — к чёрту дрели и лазерные катапульты для гидросамолётов.

Что ж, это плюсы — а что насчёт минусов? Увы, их тоже предостаточно — и они лежат в той же плоскости, что и у первой попытки переноса «Флотской коллекции» на экраны. Основной из них — направленность исключительно на фанатскую аудиторию, интерес которой уже был подорван сериалом, вместо попыток привлечь новых зрителей. Когда фильм начинается со зрелищного экшена, в котором нет ни одного из представленных в сериале персонажей, это знак, что новичкам тут не место. Новых героев чуть больше десятка, но в фильме их раскрывать никто не собирается (как, кстати, и старых, за исключением Муцуки) — на это просто нет времени. Да что там, даже на сюжет в рамках экранных полутора часов времени практически нет, в результате чего многие интересные моменты остаются за кадром. Проблему ограниченного хронометража могла бы решить режиссёрская версия… вот только её с трудом можно отличить от театральной, ведь добавляет она всего три минуты, настолько всё печально.

Другая проблема, не менее насущная: Фубуки всё ещё является краеугольным камнем сюжета, пусть в этот раз необходимость её участия в конфликте и не настолько высосана из среднего пальца, как сериальное желание одного находящегося за кадром кретина сыграть свадьбу. Тем не менее она посредственный, неинтересный и малопривлекательный персонаж, и авторы ничего не делают, чтобы это изменить. Затеряться на фоне остальных Фубуки мешает лишь «броня» главной героини. Попытка превратить её в символ веры проваливается: Иисус из неё получается откровенно так себе (но добротной психоделичности финала это не отменяет), а пожертвовать Фубуки во имя надежды тестикул у авторов не хватает — да и по опыту сериала они знают, к чему это может привести. Остаётся только надеяться, что в гипотетическом продолжении этих самых тестикул хватит хотя бы для того, чтобы наконец-то убрать её с переднего плана, а ещё лучше — разделить экранное время если не между всеми, то хотя бы между несколькими более достойными героинями.

Что в итоге? Фильм для узкого круга, стремящийся не растерять хотя бы «своих» зрителей (с чем, в принципе, справляется, хоть и со скрипом), ответить на пару ключевых вопросов, которые не так уж сильно и нуждались в ответах, ну и просто поставить точку в не самой удачной истории, проведя при этом работу над ошибками. А вот будет ли после этой точки новое предложение… что же, время покажет.

   
   
Обсуждение обзора
2 комментария
Поделиться:
Илья Аидов
5 ноября 2017

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
 
Меню