«Защитники» стартовали в Китае даже хуже «Мафии» Анонс нового аниме Мамору Хосоды «Мираи» Второй сезон «Молодого Папы» полностью сменит актёрский состав Starz продлил сериал «Американские боги» на второй сезон Square Enix продаёт IO Interactive
Касса проката США за 6–8 января
По данным Box Office Mojo
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →

Хоть наши граждане не настолько фанатичны одержимы идеями дисциплины, как какие-нибудь любители пива унд сосисок, но и они твердо вбили в подкорку, что на зеленый свет можно и нужно идти.

Таким образом, в самых демократичных традициях «один человек — один билет» за «Шрэка Третьего» свои голоса отдали два миллиона триста тысяч человек. Эх, если бы наш народ так же активно ходил на настоящие выборы! В долларах эта сумма звучит еще веселее — 12,1 млн. Это, на минуточку, в два с копейками раза больше финальных сборов «Шрэка-2» ($ 5,75 млн., включая Украину), а уж если сравнить сборы за уик-энды, то превосходство получится пятикратным ($ 2,45 млн. с Украиной).

После подсчета проданных разовых абонементов и долларовых банкнот скипетр, корона и титул рекордсмена по сборам за первый уик-энд отошли мультфильму, сделав Россию страной победившей анимации. Надеемся, что наши флюгерообразные кинопроизводители, чутко реагирующие на кассовые тенденции, повально не ударятся в продюсирование отечественных трехмерных мультфильмов. А то недалек будет тот день, когда под новогодние праздники выпустят тройку местных анимационных картин, одну из которых обязательно разделят на две части.

Ну, не будем увлекаться предсказаниями, потому что это у нас, как выясняется, получается весьма неплохо. То есть, согласно нашим предположениям, третья часть «Шрэка» за первые выходные заработала на 4,4 млн. больше, чем «Человек-паук-3», на 45% больше, чем предыдущий лидер анимации по сборам «Ледниковый период — 2» и на 7% больше «Пиратов Карибского моря: Сундука мертвеца». Ну а ветеран бокс-офисных баталий — «Дневной дозор» — оказался позади с зазором, вы только себе представьте, в 98 процентов.

«Шрэка Третьего» с распростертыми объятиями и корыстными помыслами приняло шестьсот двадцать четыре зала, семь из которых — цифровые, а около 30 начали показывать мультфильм только в воскресенье. Наработка на копию, в любом случае, тоже вышла рекордная — $ 20 334. О таком не мог мечтать ни «Сундук мертвеца» ($ 16 773), ни «Ледниковый период  — 2» (что-то около $ 18 000).

Кстати, вся информация касательно похождений зеленого огра в России исходит прямиком из компании-дистрибьютора «UPI Россия», где на минутку отвлеклись от шапкометательства и артиллерийского обстрела низко бороздящих самолетов пробками от шампанского, чтобы поделиться подробностями с читателями КГ. Сухими цифрами мы не удовлетворились и взяли у директора по маркетингу Руслана Татаринцева импровизированное мини-интервью:

— Как вы оцениваете результаты первого уик-энда «Шрэка Третьего»?

— Оцениваем сугубо положительно. Изначально мы рассчитывали заработать 10 млн. за уик-энд и порядка 20 миллионов за все время проката. Однако после такого сверхуспешного старта ожидания заметно выросли. Так, 20-миллионной отметки мы планируем достичь уже к концу второго уик-энда, даже если падение сборов будет сильным. Теперь перед нами стоит три цели:

1) занять первое место среди анимации (оно уже практически в кармане);
2) получить звание самого кассового иностранного фильма в отечественном прокате;
3) стать самым кассовым фильмом года.

Можно задуматься и о том, чтобы побить вообще все рекорды по сборам в России.

— В чем секрет таких огромных сборов?

— Мультфильм нравится большинству зрителей — впрочем, это все-таки будет больше сказываться во второй и третий уик-энды. На нас работает брэнд: все знают, кто такой Шрэк, этот персонаж как-то очень удачно прижился на русской почве. На ура прошла роспись — 624 копии (из которых, правда, около трех десятков по техническим причинам начали показывать мультфильм лишь в воскресенье). Интересно, что в однозальниках число сеансов доходило до 10−12 в день, а в некоторых мультиплексах было более 50 сеансов в сутки. Еще очень важно, что мы вышли на день раньше Америки, не оставив пиратом таких шансов подзаработать, какие у них были при выпуске «Шрэка-2».

Со стороны студии — у нас была самая большая рекламная кампания из всех, что мы делали. Много рекламы на федеральных каналах (особенно на «Первом»), по радио (наш промо-партнер «Европа +» забил «Шрэком» весь эфир), в интернете. Мы выступили весьма заметной наружной кампанией, причем не только в Москве, но и в других городах-миллионниках. Получилось хорошее кросс-промо — с «МакДоналдсом», Cheetos, HP и AMD и так далее. На этот раз удался «тур Шрэка» — у нас была американская дорогая ростовая кукла, которая проехалась с актерами и большой программой по семи городам-миллионникам. Плюс всевозможные детские праздники, большущая премьера в Москве и многое другое.

— Выдюжит ли «Шрэк» перед лицом выходящих на этой неделе «Пиратов Карибского моря»?

— Несмотря на появление «Пиратов», практически все площадки, работавшие со «Шрэком» на прошлой неделе, будут работать с нашим мультфильмом и на этой. Мы почти в два раза короче своего конкурента (92 минуты против 168 — об этом преимуществе уже давно и не раз говорил Джеффри Катценберг. Очень рассчитываем на хорошую выносливость, и вроде бы не зря рассчитываем — в этот понедельник сборы были ненамного ниже прошлого четверга. Думаю, никто не сомневается, что «Шрэк» — это не фильм-однодневка, а долгоиграющая пластинка, и он будет работать до тех пор, пока его не посмотрят все желающие. К тому же теперь на нас будет работать и сарафанное радио.

— Какие у «Universal Pictures International Россия» планы на будущее, на ближайшие релизы?

— Будем наращивать присутствие, увеличивать объем рекламы — теперь, после успеха «Шрэка Третьего» на старте, студия разрешила нам поддержать мультфильм, еще увеличив рекламный бюджет. 4 июля выходят «Трансформеры», для которых мы также держим свою планку — 20 миллионов. Хочется большего, но все-таки это новая для России тема, не «Шрэк». Впрочем, фильм мы уже видели и он нам очень понравился — два часа сплошного экшена, юмора и инновационных спецэффектов от Майкла Бея и Спилберга. Это именно то кино, которое у нас любят.

Итак, насчет достижений все понятно. Конечно же, очень любопытно, как поведет себя рекордсмен дальше. Сильно ли собьет дыхание, когда увидит рядом с собой смешно бегущего капитана Джека Воробья? Посмотрим, что нам на этот счет говорят история и статистика.

Сиквел «Шрэка» на второй неделе потерял в сборах 48,5%, «Ледниковый период — 2» (вряд ли из солидарности) сработал примерно так же — потери составили 47% процентов. «Шрэк Третий», по идее, должен оставаться в тех же рамках, но вот беда — флаг с Веселым Роджером на горизонте. Это, блин, даже отдаленно не похоже на шутку. У обоих анимационных сиквелов не было настолько угрожающих соперников, поэтому падение вполне может оказаться более внушительным. Слава богу, за первый уик-энд третья часть «Шрэка» собрала действительно большие деньжищи, как мы ей и советовали.

Настолько большие, что на его фоне трехнедельное крохобороство «Человека-паука-3», ей-богу, выглядит скверным анекдотом. Начал-то он неплохо, надеемся, все это помнят, а продолжил натурально за упокой. Вторая неделя — недетское падение, третья семидневка и полный капут — практически 80%-ное падение при обрезании на 159 площадок. В итоге — всего 13,7 млн. на счету. Если в BVSPRC, отечественном дистрибьюторе, считают, что они хорошо сделали свою работу, то не стоит удивляться, если из Sony пришлют отряд ниндзя для ассассинации кое-кого в собственных постелях. Ужас-ужас-ужас. Пошли прахом надежды хотя бы на 15-миллионные сборы в России. Кое-кому кое-где пора обновлять штат. Впрочем, выхода «Пиратов» — там будет видно, случайна ли «осечка» «ЧП-3», или это все же печатльная закономерность.

Второй новичок недели — ремейк культового триллера «Попутчик» — стартовал с четвертого места на мощностях 88 залов, заработав справедливые для такого количества площадок 158 тыс. К сожалению, не самый широкий прокат не дает фильму ни одного шанса на сколько-нибудь приличную кассу. Картина, гордо несущая все признаки продюсирования Майкла Бея (считайте это комплиментом, почему нет?) — сочную картинку, очень красивую девушку, крушения автомобилей и сносное повествование без особых изысков — вполне была достойна большего. Хотя бы сборов сиквела «У холмов есть глаза», который наскреб не приличествующий художественным характеристикам миллион с гаком, пусть и с нешуточным падением на второй неделе проката.

Кстати, внимательно посмотрите на таблицу бокс-офиса. Не замечаете, что в ней много красного? Точно вам говорим — дело рук хапуги Шрэка. Тот же «Человек-паук-3» — блокбастер схожего калибра — вел себя вежливее, при нем «Пророк» смог без проблем выручить 777 тысяч, а «Невидимый», бюджетный проект, 608 тысяч. Сверхжадный огр прижал абсолютно всех.

Самое низкое падение — у комедии «Свидание вслепую». Видимо, настроенный посмеяться зритель, не попавший на «Шрэка Третьего», почтил присутствием данное кино. Впрочем, беда малого количество копий коснулось и «Свидания» — в итоге 304 тысяс за две недели работы.

Все остальные смертники — «Крутая Джорджия», «Невидимый», «Призраки Гойи», «Инди» и «Капитан Алатристе» — рухнули на пятьдесят процентов и больше. А почему, собственно, смертники? Потому что их площадки обязательно скушает заключительная часть «Пиратов Карибского моря», на следующей неделе им светят копейки меньше нынешних.

Итак, новые семь дней — новые фильмы. Прежде всего — «Пираты Карибского моря: На краю света» — желание узнать сколько они соберут равноценно желанию наконец-то увидеть триквел своими глазами. Также выходит сильно подзадержался в пути комедия с Уиллом Ферреллом «Персонаж». Кажется, компания «Централ Партнершип» путает фильмы с вином. Ребята, фильмы со временем не становятся лучше! Впрочем, хуже тоже — они просто меньше собирают.

Михаил Судаков

Полезные пояснения к таблице:
  • Все суммы указываются в долларах;
  • На заголовки столбцов можно щелкнуть мышкой, чтобы отсортировать таблицу сборов фильмов по нужному параметру;
  • Графа «Сборы» показывает сборы фильма за текущий уик-энд;
  • Графа «±» показывает процент прироста или снижения сборов по сравнению с предыдущей неделей;
  • Графа «Копии» показывает количество кинотеатров, на которых демонстрируется фильм;
  • Графа «±» показывает изменение количества кинотеатров;
  • Графа «Среднее» показывает средние сборы с одного кинотеатра;
  • Графа «Всего» показывает сборы фильма за все время проката;
  • Графа «Бюджет» показывает бюджет фильма, а иногда - затраты на рекламную кампанию, печать копий и т.д.;
  • Графа «Нед» показывает количество недель, в течение которых фильм находится в прокате;
 
Меню

Новые комментарии