КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Создатель «Рейда» и «Рейда 2» Гарет Эванс работает над сериалом для Cinemax Рецензия и отзывы на дополнение Horizon Zero Dawn: The Frozen Wilds Объявлены игры 2017 года по версии Golden Joystick Awards Новый плеер и «ретина» на «КГ» В разработке находится законопроект по регулированию игровой индустрии в России
Касса проката США за 6–8 января
По данным Box Office Mojo
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →

Хоть наши граждане не настолько фанатичны одержимы идеями дисциплины, как какие-нибудь любители пива унд сосисок, но и они твердо вбили в подкорку, что на зеленый свет можно и нужно идти.

Таким образом, в самых демократичных традициях «один человек — один билет» за «Шрэка Третьего» свои голоса отдали два миллиона триста тысяч человек. Эх, если бы наш народ так же активно ходил на настоящие выборы! В долларах эта сумма звучит еще веселее — 12,1 млн. Это, на минуточку, в два с копейками раза больше финальных сборов «Шрэка-2» ($ 5,75 млн., включая Украину), а уж если сравнить сборы за уик-энды, то превосходство получится пятикратным ($ 2,45 млн. с Украиной).

После подсчета проданных разовых абонементов и долларовых банкнот скипетр, корона и титул рекордсмена по сборам за первый уик-энд отошли мультфильму, сделав Россию страной победившей анимации. Надеемся, что наши флюгерообразные кинопроизводители, чутко реагирующие на кассовые тенденции, повально не ударятся в продюсирование отечественных трехмерных мультфильмов. А то недалек будет тот день, когда под новогодние праздники выпустят тройку местных анимационных картин, одну из которых обязательно разделят на две части.

Ну, не будем увлекаться предсказаниями, потому что это у нас, как выясняется, получается весьма неплохо. То есть, согласно нашим предположениям, третья часть «Шрэка» за первые выходные заработала на 4,4 млн. больше, чем «Человек-паук-3», на 45% больше, чем предыдущий лидер анимации по сборам «Ледниковый период — 2» и на 7% больше «Пиратов Карибского моря: Сундука мертвеца». Ну а ветеран бокс-офисных баталий — «Дневной дозор» — оказался позади с зазором, вы только себе представьте, в 98 процентов.

«Шрэка Третьего» с распростертыми объятиями и корыстными помыслами приняло шестьсот двадцать четыре зала, семь из которых — цифровые, а около 30 начали показывать мультфильм только в воскресенье. Наработка на копию, в любом случае, тоже вышла рекордная — $ 20 334. О таком не мог мечтать ни «Сундук мертвеца» ($ 16 773), ни «Ледниковый период  — 2» (что-то около $ 18 000).

Кстати, вся информация касательно похождений зеленого огра в России исходит прямиком из компании-дистрибьютора «UPI Россия», где на минутку отвлеклись от шапкометательства и артиллерийского обстрела низко бороздящих самолетов пробками от шампанского, чтобы поделиться подробностями с читателями КГ. Сухими цифрами мы не удовлетворились и взяли у директора по маркетингу Руслана Татаринцева импровизированное мини-интервью:

— Как вы оцениваете результаты первого уик-энда «Шрэка Третьего»?

— Оцениваем сугубо положительно. Изначально мы рассчитывали заработать 10 млн. за уик-энд и порядка 20 миллионов за все время проката. Однако после такого сверхуспешного старта ожидания заметно выросли. Так, 20-миллионной отметки мы планируем достичь уже к концу второго уик-энда, даже если падение сборов будет сильным. Теперь перед нами стоит три цели:

1) занять первое место среди анимации (оно уже практически в кармане);
2) получить звание самого кассового иностранного фильма в отечественном прокате;
3) стать самым кассовым фильмом года.

Можно задуматься и о том, чтобы побить вообще все рекорды по сборам в России.

— В чем секрет таких огромных сборов?

— Мультфильм нравится большинству зрителей — впрочем, это все-таки будет больше сказываться во второй и третий уик-энды. На нас работает брэнд: все знают, кто такой Шрэк, этот персонаж как-то очень удачно прижился на русской почве. На ура прошла роспись — 624 копии (из которых, правда, около трех десятков по техническим причинам начали показывать мультфильм лишь в воскресенье). Интересно, что в однозальниках число сеансов доходило до 10−12 в день, а в некоторых мультиплексах было более 50 сеансов в сутки. Еще очень важно, что мы вышли на день раньше Америки, не оставив пиратом таких шансов подзаработать, какие у них были при выпуске «Шрэка-2».

Со стороны студии — у нас была самая большая рекламная кампания из всех, что мы делали. Много рекламы на федеральных каналах (особенно на «Первом»), по радио (наш промо-партнер «Европа +» забил «Шрэком» весь эфир), в интернете. Мы выступили весьма заметной наружной кампанией, причем не только в Москве, но и в других городах-миллионниках. Получилось хорошее кросс-промо — с «МакДоналдсом», Cheetos, HP и AMD и так далее. На этот раз удался «тур Шрэка» — у нас была американская дорогая ростовая кукла, которая проехалась с актерами и большой программой по семи городам-миллионникам. Плюс всевозможные детские праздники, большущая премьера в Москве и многое другое.

— Выдюжит ли «Шрэк» перед лицом выходящих на этой неделе «Пиратов Карибского моря»?

— Несмотря на появление «Пиратов», практически все площадки, работавшие со «Шрэком» на прошлой неделе, будут работать с нашим мультфильмом и на этой. Мы почти в два раза короче своего конкурента (92 минуты против 168 — об этом преимуществе уже давно и не раз говорил Джеффри Катценберг. Очень рассчитываем на хорошую выносливость, и вроде бы не зря рассчитываем — в этот понедельник сборы были ненамного ниже прошлого четверга. Думаю, никто не сомневается, что «Шрэк» — это не фильм-однодневка, а долгоиграющая пластинка, и он будет работать до тех пор, пока его не посмотрят все желающие. К тому же теперь на нас будет работать и сарафанное радио.

— Какие у «Universal Pictures International Россия» планы на будущее, на ближайшие релизы?

— Будем наращивать присутствие, увеличивать объем рекламы — теперь, после успеха «Шрэка Третьего» на старте, студия разрешила нам поддержать мультфильм, еще увеличив рекламный бюджет. 4 июля выходят «Трансформеры», для которых мы также держим свою планку — 20 миллионов. Хочется большего, но все-таки это новая для России тема, не «Шрэк». Впрочем, фильм мы уже видели и он нам очень понравился — два часа сплошного экшена, юмора и инновационных спецэффектов от Майкла Бея и Спилберга. Это именно то кино, которое у нас любят.

Итак, насчет достижений все понятно. Конечно же, очень любопытно, как поведет себя рекордсмен дальше. Сильно ли собьет дыхание, когда увидит рядом с собой смешно бегущего капитана Джека Воробья? Посмотрим, что нам на этот счет говорят история и статистика.

Сиквел «Шрэка» на второй неделе потерял в сборах 48,5%, «Ледниковый период — 2» (вряд ли из солидарности) сработал примерно так же — потери составили 47% процентов. «Шрэк Третий», по идее, должен оставаться в тех же рамках, но вот беда — флаг с Веселым Роджером на горизонте. Это, блин, даже отдаленно не похоже на шутку. У обоих анимационных сиквелов не было настолько угрожающих соперников, поэтому падение вполне может оказаться более внушительным. Слава богу, за первый уик-энд третья часть «Шрэка» собрала действительно большие деньжищи, как мы ей и советовали.

Настолько большие, что на его фоне трехнедельное крохобороство «Человека-паука-3», ей-богу, выглядит скверным анекдотом. Начал-то он неплохо, надеемся, все это помнят, а продолжил натурально за упокой. Вторая неделя — недетское падение, третья семидневка и полный капут — практически 80%-ное падение при обрезании на 159 площадок. В итоге — всего 13,7 млн. на счету. Если в BVSPRC, отечественном дистрибьюторе, считают, что они хорошо сделали свою работу, то не стоит удивляться, если из Sony пришлют отряд ниндзя для ассассинации кое-кого в собственных постелях. Ужас-ужас-ужас. Пошли прахом надежды хотя бы на 15-миллионные сборы в России. Кое-кому кое-где пора обновлять штат. Впрочем, выхода «Пиратов» — там будет видно, случайна ли «осечка» «ЧП-3», или это все же печатльная закономерность.

Второй новичок недели — ремейк культового триллера «Попутчик» — стартовал с четвертого места на мощностях 88 залов, заработав справедливые для такого количества площадок 158 тыс. К сожалению, не самый широкий прокат не дает фильму ни одного шанса на сколько-нибудь приличную кассу. Картина, гордо несущая все признаки продюсирования Майкла Бея (считайте это комплиментом, почему нет?) — сочную картинку, очень красивую девушку, крушения автомобилей и сносное повествование без особых изысков — вполне была достойна большего. Хотя бы сборов сиквела «У холмов есть глаза», который наскреб не приличествующий художественным характеристикам миллион с гаком, пусть и с нешуточным падением на второй неделе проката.

Кстати, внимательно посмотрите на таблицу бокс-офиса. Не замечаете, что в ней много красного? Точно вам говорим — дело рук хапуги Шрэка. Тот же «Человек-паук-3» — блокбастер схожего калибра — вел себя вежливее, при нем «Пророк» смог без проблем выручить 777 тысяч, а «Невидимый», бюджетный проект, 608 тысяч. Сверхжадный огр прижал абсолютно всех.

Самое низкое падение — у комедии «Свидание вслепую». Видимо, настроенный посмеяться зритель, не попавший на «Шрэка Третьего», почтил присутствием данное кино. Впрочем, беда малого количество копий коснулось и «Свидания» — в итоге 304 тысяс за две недели работы.

Все остальные смертники — «Крутая Джорджия», «Невидимый», «Призраки Гойи», «Инди» и «Капитан Алатристе» — рухнули на пятьдесят процентов и больше. А почему, собственно, смертники? Потому что их площадки обязательно скушает заключительная часть «Пиратов Карибского моря», на следующей неделе им светят копейки меньше нынешних.

Итак, новые семь дней — новые фильмы. Прежде всего — «Пираты Карибского моря: На краю света» — желание узнать сколько они соберут равноценно желанию наконец-то увидеть триквел своими глазами. Также выходит сильно подзадержался в пути комедия с Уиллом Ферреллом «Персонаж». Кажется, компания «Централ Партнершип» путает фильмы с вином. Ребята, фильмы со временем не становятся лучше! Впрочем, хуже тоже — они просто меньше собирают.

Михаил Судаков

Полезные пояснения к таблице:
  • Все суммы указываются в долларах;
  • На заголовки столбцов можно щелкнуть мышкой, чтобы отсортировать таблицу сборов фильмов по нужному параметру;
  • Графа «Сборы» показывает сборы фильма за текущий уик-энд;
  • Графа «±» показывает процент прироста или снижения сборов по сравнению с предыдущей неделей;
  • Графа «Копии» показывает количество кинотеатров, на которых демонстрируется фильм;
  • Графа «±» показывает изменение количества кинотеатров;
  • Графа «Среднее» показывает средние сборы с одного кинотеатра;
  • Графа «Всего» показывает сборы фильма за все время проката;
  • Графа «Бюджет» показывает бюджет фильма, а иногда - затраты на рекламную кампанию, печать копий и т.д.;
  • Графа «Нед» показывает количество недель, в течение которых фильм находится в прокате;
 
Меню