КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
«Шерлок» — обсуждение четвёртого сезона Новые сериалы 16–22 января «Три икса: Мировое господство» — первый телеролик Prison Break — второй трейлер пятого сезона Ноль кадров в секунду. Выпуск 142: Половина
Касса проката США за 7–9 января
По данным Box Office Mojo
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →

Комедия «Знакомство с Факерами» в полном соответствии со своим названием творит в американском бокс-офисе черт знает что: имеет все остальные фильмы в хвост и гриву. Этому фильму как будто не хватило двух подряд ударных праздничных уик-эндов, во время которых он зарабатывал по 40 с копейками миллионов долларов. Третьи выходные «Факеры» встретили с 31,8-процентным падением и заработали еще 28,5 млн. Это, между прочим, восьмое место в списке «Самых сытных третьих уик-эндов».

Но и это еще не самое занятное. Заработав 204,3 млн. долларов за 19 дней и попав на тринадцатое место в чарт «Быстрейшее достижение 200-миллионой отметки», картина очутилась в теплой компании «Матриц», «Властелинов колец», «Человеков-пауков-2» и прочей фантастической братии. Фактически, в числе двадцати пяти самых скоростных фильмов до «Знакомства с Факерами» был только один фильм, в котором не было ровным счетом ничего сверхъестественного — «Титаник». Согласитесь, для обычной комедии очутиться между «Братством кольца» и «Днем независимости» довольно странно, если не сказать большего.

Кстати, «Знакомство с Факерами» не только уже стало самым кассовым фильмом для Роберта Де Ниро и Бена Стиллера (ранее наиболее прибыльными картинами с участием этих актеров были «Знакомство с родителями» и «Все без ума от Мэри» соответственно), но и вот-вот побьет личный рекорд режиссера Джея Роша, сейчас принадлежащий «Голдмемберу». Кто бы мог подумать.

Шуметь подано

На второе место с неожиданно хорошим результатом взошел ужастик «Белый шум». Замечательный трейлер, который, к тому же, прикреплен к «Знакомству с Факерами», побудил зрителей в темпе вальса побежать в кинотеатры, хотя на дворе начало января и ходить куда-либо вообще откровенно западло. Виднейшие аналитики предсказывали «Белому шуму» от 9 до 17 миллионов за уик-энд, однако он собрал 8,8 млн. только за пятницу, а затем пощеголял очень неплохим для ужастика множителем, наскребя за выходные 24 миллиона долларов.

Бюджет картины студия Universal Pictures обнародовать не спешит, однако, по некоторым данным, он не превышает 30 миллионов долларов. Получается, что «Белый шум» почти окупился за первый же уик-энд — ничего удивительного, учитывая, что в январе лучше него стартовали ровно три фильма: специальная редакция «Звездных войн» (35,9 млн.), «Чёрный ястреб» (28,6 млн.) и «А вот и Полли» (27,7 млн.). Майкл Китон, который в последнее время редко появляется на экране, да еще и в главной роли, рад, должно быть, по самое не балуйся.

Абы как

Третью строчку умудрился удержать «Авиатор» Мартина Скорсезе, хоть и потерял за неделю 32,9% сборов. Сейчас касса этой картины составляет уже 42,9 млн. долларов, и спасти ее может лишь выход в более широкий прокат. Текущие темпы падения сборов дают надежду разве что миллионов на 70−80, не более. А то и менее.

Как-то совсем уж кисло обстоят дела у «Лемони Сникета» — эта лента обвалилась на ужасающие 49,3% (самый плохой показатель в десятке) и смогла положить в свой карман лишь 7,4 млн. Сейчас на ее личном счету ровно 105,5 млн. долларов, и если сборы будут снижаться такими же темпами, то пиши пропало — не видать замечательному «Лемони Сникету» своего бюджета. Вся надежда на зарубежный прокат.

В ведущей десятке, помимо «33 несчастий», имеется всего два фильма, которые потеряли на этих выходных более 40% сборов. Причем оба уже окупились. Речь идет о «Толстяке Альберте» (его бюджет неизвестен, но вряд ли он превышает 40 миллионов) и «Двенадцати друзьях Оушена». Последняя картина заграбастала уже 115,4 млн., что неплохо, но отнюдь не замечательно. Все-таки первая часть смогла заработать в итоге куда больше.

Не тонет

У картин, обосновавшихся с седьмой по десятую строчки, с процентами все несколько приличнее. Непотопляемое «Сокровище нации», к примеру, лишилось всего трети сборов и уже перевалило за 160-миллионную отметку. Кстати, Buena Vista все-таки призналась, что Джон Тёрлтлтоб снял этот приключенческий боевик не за 70, а за 100 миллионов, в свете чего восторги по поводу «Ишь чего наснимал за такие деньги!» можно и поубавить. Однако к тому времени, как «Сокровище нации» исчезнет из проката, на его счету может оказаться 180 миллионов долларов — а это уже практически удвоенный бюджет. Когда же Брукхаймер сообщит нам о сиквеле?

Ленты, обитающие на восьмом и девятом местах, пережили практически одинаковое падение (28,8% и 27,9%), однако если «Я твоя не понимай» вот-вот отправится восвояси из десятки, с трудом отбив половину бюджета, то «Призрака оперы» ожидает вполне приличное будущее. На следующей неделе количество кинотеатров вырастет с 622 до примерно 900, а где-то в районе 21 января у фильма станет уже 1500 заведений.

Учитывая, что даже в столь ограниченном прокате «Призрак оперы» смог собрать 21,6 млн., можно не сомневаться, что он окупится и даже — кто знает? — принесет хорошую прибыль.

По-настоящему широкий прокат не помешал бы и «Водной жизни», потому что тысячи с копейками кинотеатров этой ленте явно не хватает. Да, в свете скромного 50-миллионного бюджета сборы в размере 19,4 млн. выглядят вполне сносно, но очень уж низок у этой комедии показатель «Деньги с одного заведения».

На следующей неделе…

… в широкий прокат выйдут: «Полосатые скачки» (более 3000 кинотеатров), «Электра» (3000), «Тренер Картер» (2000) и «В хорошей компании» (более 1500). Плюс «Призрак оперы», как уже было упомянуто, дорастет до 900 заведений, а красивейшая аниме Appleseed стартует в 70 кинотеатрах.

Михаил Судаков

Полезные пояснения к таблице:
  • Все суммы указываются в долларах;
  • На заголовки столбцов можно щелкнуть мышкой, чтобы отсортировать таблицу сборов фильмов по нужному параметру;
  • Графа «Сборы» показывает сборы фильма за текущий уик-энд;
  • Графа «±» показывает процент прироста или снижения сборов по сравнению с предыдущей неделей;
  • Графа «Копии» показывает количество кинотеатров, на которых демонстрируется фильм;
  • Графа «±» показывает изменение количества кинотеатров;
  • Графа «Среднее» показывает средние сборы с одного кинотеатра;
  • Графа «Всего» показывает сборы фильма за все время проката;
  • Графа «Бюджет» показывает бюджет фильма, а иногда - затраты на рекламную кампанию, печать копий и т.д.;
  • Графа «Нед» показывает количество недель, в течение которых фильм находится в прокате;
 
Меню