Манга «Бакуман»: Российское издание Хаяо Миядзаки начнёт делать свой «последний фильм» в октябре Ноль кадров в секунду. Выпуск 161: Hitman Go Kill Starz продлил сериал «Американские боги» на второй сезон Assassin’s Creed: Empire превратилась в Origins?
Касса проката США за 23–25 февраля
По данным Box Office Mojo
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →

Когда наступает время придумывать оправдания за фак-апы, воображение обычно просыпается даже в людях, имеющих уровень фантазии наковальни. Так что не стоит удивляться убогости предоставленных аргументов — люди старались как могли, на пределе своих возможностей, а получилось обычно — в плохом смысле смешно и совершенно не правдоподобно.

Тёмный рыцарьИтак, представляем пятерку самых зверских и часто употребляемых оправданий преступно малым отечественным сборам «Тёмного рыцаря» — возможно, самого кассового фильма этого года — в других, разумеется, странах.

Номер 5. Жара. Буквально очень жаркая погода на выходных. Необычайно высокий уровень правдоподобности, ведь большинство блокбастеров делают кассу на площадках в Северном Полюсе, а не летом, когда высокие температуры не такая уж большая редкость. Прокатчикам на заметку: не забывайте следить за столбиком термометра, предусматривайте в рекламных бюджетах средства на контроль климата.

Номер 4. Длина фильма. Кристофер Нолан − режиссер, излишне свободно и, ясное дело, незаслуженно пользующийся студийным доверием и снимающий картины с угрожающе продолжительным хронометражем. Кинотеатрам приходится ставить меньше сеансов, а у нежно любимых зрителей затекают попки. Говорите, сиквелы «Пиратов Карибского моря» при сравнимом и даже большем хронометраже умудрялись бить рекорды по сборам? Ну так то ж, блин, пираты, а тут какой-то Бэтмен.

Номер 3. Нежно любимые зрители — быдло. Инстинктивно не чувствуют, что в кинотеатрах крутят картину, успевшую стать культовой в очень краткие сроки.

Номер 2. Масенький рекламный бюджет. Не удивляйтесь, если прокатчики с масенькими рекламными бюджетами ездят сплошь на машинах марки «Хаммер» — это они так компенсируют размеры.

Номер 1. Бэтмена у нас не любят. Есть что-то в поганце сильно отталкивающее, неуловимо неприятное. Бэтмен, наверное, латентный пидорас, русофоб и яростный сторонник расширения НАТО на восток. За что любить подлеца? С таким кассы не сделаешь никогда.

Как видите, очень веские и убедительные аргументы. Предлагать свою точку зрения, если честно, стремновато — настолько она беспомощная. Но мы всё-таки рискнем.

Тёмный рыцарьНомер 5. С самого начала глобальной раскрутки «Тёмного рыцаря» Россия была не при делах. Все эти разгадывания загадок, охота на трейлеры и прочие методы подогрева интереса прошли мимо. Прокатчик не чесался, не просил главный офис включить в гонку наш регион. А зачем? У нас же самые лучшие рекламщики в мире.

Номер 4. Задержка премьеры на месяц. В сознании прокатчика Россия — страна эльфов, единорогов и высокоморальных людей, никогда не пользующихся пиратской продукцией, поэтому премьеру можно было свободно задержать и на два, и на три месяца. Выйди кино в середине сентябре, оно бы собрало только больше, став практически антиквариатом.

Номер 3. Неясность с озвучкой, которую скрывали до конца. Выпустив блевотно дублированный трейлер, дистрибьютор заставил тысячи зрителей сомневаться в необходимости похода в кино. Как выяснилось в момент просмотра, эта часть не была провалена. Неужто трудно было догадаться выложить до премьеры образчик перевода в Сеть?

Номер 2. Ничем не впечатляющая рекламная кампания, прошедшая в режиме стелс. Не заметная ни в виртуальном пространстве, ни в реальном. Специально задавшись целью найти рекламу «Тёмного рыцаря», вы бы нашли оную с большим трудом.

Масенькие рекламные бюджеты, мы же вам говорили.

Номер 1. Не сообразили использовать слоган «Он хотел, чтобы его любили».

Короче, 3,4 млн. за первый уик-энд.

Что бы там ни говорили, это мелкая сумма, сравнивать её с кассовыми фильмами лета — лишний раз унижать отличное кино. В полный рост над «Тёмным рыцарем» стоят все мало-мальски громкие картины прошедшего сезона — как комиксоэкранизации, так и просто фильмы с хорошей родословной.

Уже сейчас ясно, что кино, которое должно было стать жемчужиной кинопроката, продано по цене стекляшки.

«Солдаты неудачи»

Солдаты неудачи

Увы, тоже не наделали шума с 2,2 млн. на первых выходных, но на то есть вполне объективные причины. Да и для западной комедии больше двух миллионов за четыре дня — результат не самый худший.

В массовом сознании «Солдаты неудачи» наверняка казались фильмом пародийного толка, а благодаря двум неутомимым сценаристам «Очень страшного кино» этот жанр слегка обесценился. И не собирает за уик-энд больше миллиона.

Романтические комедии с актерами специального назначения, как правило, собирают на старте больше, недавний пример — «Однажды в Лас Вегасе» с её 3 миллионами.

«Солдаты неудачи», ясное дело, никакая не романтическая комедия, в кинотеатрах у нас крутили трейлер без купюр и с кровищей, что, разумеется, повлияло на женскую аудиторию, оставив ищущих простых удовольствий пацанов в одиночестве.

Среди красующихся на афише актеров только один Бен Стиллер претендует на роль звезды (кстати, его последняя комедия романтического свойства «Девушка моих кошмаров» на старте собрала сопоставимую сумму), Роберт Дауни-младший только-только входит в плеяду кассовых актеров, да и поди его узнай в гриме, а Джека Блэка в этот раз не дублирует Галустян, поэтому на фиг он кому сдался. Делу, конечно, могли помочь присутствующий в фильме Том Круз и Мэттью Макконахи, но портить удовольствие зрителям ради пригоршни долларов прокатчик, видимо, посчитал неэтичным.

В идеале «Солдаты Неудачи» могли хапнуть не больше трех миллионов и четыре, если бы случилось чудо. Жаль, что не случилось ни того, ни другого. Хотя то, что фильм, выступавший супротив самого «Тёмного рыцаря», не обосрался в прокате, уже само по себе чудо.

«Мумия: Гробница императора драконов»

Мумия: Гробница императора драконов

Третье Мумиё, видимо, вытащила на поверхность подсознательную любовь русского зрителя к мумифицированным вождям, особенно тем, кто имеет привычку оживать, устраивать большой бадабум со спецэффектами и обладает внешностью Джета Ли.

Вот она — беспощадная сила франчайза, с которой не берутся спорить ни режиссеры с именем, ни повсеместно узнаваемые актеры с харизмой до пола.

Только взгляните на эти цифры — 13,3 млн в первый уик-энд. Почувствуйте их на вкус. Если вы не имеете отношение к созданию блокбастеров вроде «Особо опасного» и «Хэнкока», то они не должны приставать к зубам и остро провоцировать кариес.

Этот летний сезон был богат на хорошие первые выходные, «Особо опасен» заработал 10,7 млн., потом «Хэнкок» взял на старте 11,8 млн. И казалось, что лучше уже не будет, но выяснилось, что можно и лучше.

Достижения «Мумии: Гробницы императора дракона» впечатляют — это первое место по сборам за первые выходные среди западных фильмов, вышедших в этом году, и второе, если посчитать отечественный «Самый лучший фильм» с его 16,5 млн. В общем же зачёте первых уик-эндов «Мумия-3» заняла третью строчку — после «Самого лучшего фильма» и «Пиратов Карибского моря: На краю света».

Второй уик-энд принес вполне ожидаемое и вовсе не катастрофическое 60-процентное падение, на свои вторые выходные «Мумия: Гробница императора драконов» собрал 5,2 млн. и общий счет составил 23 млн., а к концу третьей недели — 26,1 млн. Судя по всему, триквел «Мумии» станет самым кассовым фильмом лета — «Хэнкок»  вылетел из десятки с 25 миллионами, а «Особо опасен» лишь недавно смог преодолеть 26-миллионный барьер.

Все остальные участники гонок прошлых недель были лишь мелкой рыбешкой, посему и писать о них — дело занудное и малопривлекательное. Бог с ними.

Михаил Судаков

Полезные пояснения к таблице:
  • Все суммы указываются в долларах;
  • На заголовки столбцов можно щелкнуть мышкой, чтобы отсортировать таблицу сборов фильмов по нужному параметру;
  • Графа «Сборы» показывает сборы фильма за текущий уик-энд;
  • Графа «±» показывает процент прироста или снижения сборов по сравнению с предыдущей неделей;
  • Графа «Копии» показывает количество кинотеатров, на которых демонстрируется фильм;
  • Графа «±» показывает изменение количества кинотеатров;
  • Графа «Среднее» показывает средние сборы с одного кинотеатра;
  • Графа «Всего» показывает сборы фильма за все время проката;
  • Графа «Бюджет» показывает бюджет фильма, а иногда - затраты на рекламную кампанию, печать копий и т.д.;
  • Графа «Нед» показывает количество недель, в течение которых фильм находится в прокате;
 
Меню

Новые комментарии