КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Нил Гейман и Amazon работают над адаптацией «Благих знамений» Ноль кадров в секунду. Выпуск 144: Аналитика на кофейной гуще Премьеры фильмов 19 января 2017 года: «Невеста», «Три икса: Мировое господство» и другие Розыгрыш кодов фильма «Война против всех» на iTunes TV Land дал добро на съёмки первого сезона «Смертельного влечения»
Касса проката России за 20–23 сентября
По данным «Бюллетеня кинопрокатчика»
← Предыдущий уик-эндВсе уик-эндыСледующий уик-энд →
← Предыдущий уик-эндВсе уик-эндыСледующий уик-энд →

Обитель зла - 3Не раз уже отмечалось, насколько ритм бокс-офиса совпадает с ритмом времен года. Что у нас нынче на дворе? Бабье, простите девушки, лето? Вот и сборы практические летние.

И кто же у нас верховодит чартом? «Обитель зла — 3», которая показала впечатляющие результаты на зависть некоторым по-настоящему летним блокбастерам. Выйдя на 482 площадках, зомби-триквел собрал 4,4 миллиона. С чем бы его таким сравнить? Да хотя бы с четвертой частью «Крепкого орешка», который стартовал 562 копиями и взял за уик-энд 3,5 млн. Брюсу Макклейну должно быть стыдно — проиграл девчонке, пусть и слегка мутировавшей.

Надо ли заострять внимание, что «Обитель зла — 3» стала самой кассовой частью серии? Кажется, это вполне очевидно: первый фильм вышел в 2002 году, сиквел — в 2004-м, и суммы общих сборов соответствуют духу времен — 740 тысяч и 2,4 млн.

Постапокалипсический зомби-экшен режиссера Рассела Малкахи, разумеется, должен быть благодарен отечественному прокатчику, который начал готовить зрителя к прибытию фильма не за неделю, а за целый месяц до премьеры. Плюс, конечно же, других дистрибьюторов, не нашедших на «Обитель зла − 3» достойного ответа, что сыграло фильму только на руку. Дальнейшая судьба картины с трудом поддается прогнозу. По идее, как и любой приличный боевик, «Обитель зла − 3» должна хорошенько обвалиться ко второму уик-энду, но, к его счастью, на второй неделе у триквела не будет серьезных конкурентов, кроме «SuperПерцев». Но о них мы еще поговорим дальше.

Монгол. Часть перваяНовинок на подотчетной неделе, кстати, хватало. Второе место узурпировал «Монгол: Часть первая» — фильм с 15-миллионным бюджетом (считается в евро). Для своего бюджета он собрал удивительно мало — 2,8 миллиона на 356 копиях. Русская любовь к пеплумам, конечно, велика, и почти три миллиона — тому хорошее доказательство. Но, вероятно, не настолько велика, чтобы вытащить «Часть первую».

По идее, сиквел должны притараканить, если первый фильм не окажется убыточным. Гуд, как говорится, лак. Отечественные картины известны своими замечательными забугорными сборами — смотрите хотя бы на результаты мирового проката нахваленного тарантиной «Ночного дозора». И мы бы не стали слишком надеяться на американский прокат (вряд ли тамошняя массовая публика хорошо знает Чингисхана) и на азиатский сегмент (там наоборот − знают слишком хорошо и вряд ли считают национальным героем).

Призовое третье место занял новый фильм режиссера Никиты Михалкова «12». Превосходя «Монгола» на одну копию, творение Михалкова собрало на миллион меньше. Если наступят такие времена, когда дистрибьюторов начнут преследовать в судебном порядке за проваленный прокат достойнейших фильмов, то ни один состав присяжных не оправдает компанию «Каропрокат» за безобразнейшие действия. Никто не удосужился сделать нормальный трейлер или постер, ни одного отрывка не выложили в Сеть, про сколько-нибудь заметную рекламу и говорить не хочется − не было такой.

Верно, кто-то особо умный посчитал, что венецианская награда и фамилия — лучшая реклама. Ну-ну, надеемся, что этот кто-то теперь очень собой доволен. «12» за первый уик-энд собрали меньше, стыдно сказать, «Глянца», тяпнувшего за четыре дня проката 1,9 миллиона. Остается верить, что падения будут мягкими, а каждый посмотревший зазовет на фильм всех знакомых.

SuperПерцы«SuperПерцы» — крайне веселая подростковая комедия — вышла ограниченным прокатом на 115 экранах и заработала совсем уж смешные деньги — 154 тысячи. Подобные схемы — ограниченный прокат с последующим увлечением числа копий − довольно редко заканчиваются хорошо для фильма. К примеру, «Пекло» вышло вначале на 65 экранах и собрало 245 тысяч, на второй уик-энд копий стало 155, а научно-фантастический флик довел кассу до 663 тысячи. Ну а к третьей неделе фильм вылетел из десятки. Из совсем недавнего вспоминается «Чертов мобильник» — у него результат посолиднее — в сумме он собрал 1,5. Если «SuperПерцы» повторят судьбу последнего, то будет весьма грустно. Такие фильмы у нас в прокате, как правило, собирают миллиона три, а то и больше.

Последняя новинка — «Остров сокровищ», фильм, про который мы ничего не знаем, причем говорим это с чувством законной гордости. Собранная сумма картины пиратской тематики — 156 тысяч — доказывает, что нас таких гордых много. Вы нам простите, если сравнений с другими тремя фильмами схожего жанра не последует? Спасибо большое.

Герои прошлых обзоров сегодня все в красном.

Час пик - 3Хорошенько приложился «Час пик — 3». Хорошей выносливости какой-нибудь «Войны» у фильма Брета Рэтнера не оказалось. Видать, Джеки действительно стареет, а Крису Такеру пора учиться шутить, сгоняя лишний вес верхом на велотренажере. Ко вторым выходным триквел потерял в сборах 66,5 процентов и положил в банк 3,6 миллиона.

«Дневники няни» меньше всех остальных почувствовали на себе уменьшающиеся сборы и количество зрителей — 45-процентное падение и миллион баксов в кармане.

«Война» теряет площадки и деньги: с 77 копиями под ручку ушли и 65 процентов, но два с половиной миллиона для откровенного середнячка — деньги вполне значительные.

«Чак и Ларри» недосчитались огромного количества экранов. Почему у фильмов UPI отнимают сразу и так много — 291 площадок как корова языком? А ведь могли бы дотянуть и до трех миллионов.

«Дьявол и Даниэл Уэбстер», судя по всему, уже открыл дверь на выход и готовится покинуть нас навсегда. C собой он уносит 296 тысяч долларов.

Следующая неделя нам несет одну дебильную комедию «Женюсь на первой встречной», мюзикл для жиртрестов «Лак для волос» (о, наши глаза! о, эти колыхающиеся складки жира!) и одну, скорее всего, хорошую драматическую комедию «Официантка», которую-вы-фиг-где-увидите.

Юрий Лущинский

Полезные пояснения к таблице:
  • Все суммы указываются в долларах;
  • Под фразами типа "сборы фильмов в России", "отечественный бокс-офис" и иже с ними обычно подразумевается "сборы фильмов в СНГ";
  • На заголовки столбцов можно щелкнуть мышкой, чтобы отсортировать таблицу сборов по нужному параметру;
  • Графа «Сборы» показывает сборы фильма за текущий уик-энд;
  • Если навести курсок мышки на графу «Сборы», всплывет подсказка со сборами фильма в рублях и количестве посетивших его зрителей за этот уик-энд;
  • Графа «±» показывает процент прироста или снижения сборов по сравнению с предыдущей неделей. Пустая графа означает, что картина облегчает наши с вами кошельки пока еще менее семи дней;
  • Графа «Копии» показывает количество кинотеатров, в которых демонстрируется фильм;
  • Графа «±» показывает изменение количества кинотеатров;
  • Глава «Среднее» показывает средние сборы с одного кинотеатра;
  • Графа «Всего» показывает сборы фильма за все время проката;
  • Если навести курсок мышки на графу «Всего», всплывет подсказка со сборами фильма в рублях и количестве посетивших его зрителей за этот уик-энд;
  • Графа «Дни» показывает количество дней, в течение которых фильм находится в прокате;
 
Меню