КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Рецензия и отзывы на дополнение Horizon Zero Dawn: The Frozen Wilds Авторов Star Wars Battlefront II вынудили пересмотреть цены на героев Amazon приобрёл-таки права на телеэкранизацию «Властелина колец» Братья Дафферы точно знают, чем закончатся «Очень странные дела» Второй сезон «Мира Дикого Запада» стартует весной

Astroneer

No Man's Sky, который мы заслужили

История, как известно, циклична. Ещё в 90-х годах прошлого века в играх была необычайно популярна тема космоса. Давайте вспоминать: это прямые, как шлагбаум, шутеры — Doom и Quake; стратегии Starcraft и Dune, про которые тогда не знал, кажется, только ленивый; даже жанр космосимов пользовался в те времена большим успехом, как показывали Wing Commander и Star Wars: X-Wing. А при желании можно вспомнить ещё с десяток других не менее успешных проектов самых разных жанров. Однако из-за такого обилия игр одной тематики народ быстро пресытился и начал требовать чего-то нового. Вскоре космос начал становиться всё дальше от нас, уступив место в трендах сначала конфликтам прошлого (читай Второй мировой), а позже и современности. И вот всё вернулось на круги своя: космический симулятор Star Citizen собирает какие-то космические (простите за каламбур) деньги посредством краудфандинга, серия Call of Duty садится в спейс шаттл и отправляется к звёздам, да и популярный ныне жанр «выживаторов» не остаётся в стороне — его представители тоже стремятся ввысь. Об одном из этих представителей сегодня и пойдёт речь.

Сверхновая звезда Astroneer, только-только образовавшись из облака холодного межзвёздного газа, вспыхнула с такой яркостью, что иным космическим телам в галактике Ранний доступ и не снилось: игра вот уже несколько дней после релиза занимает первые строчки в списках лидеров продаж и имеет порядка 88% положительных отзывов пользователей (на момент написания рецензии). И это несмотря на то, что это не бета и даже не альфа-версия — перед нами самая настоящая пре-альфа, пашущая, как и полагается продукту на столь раннем этапе разработки, с дикими скрипом и скрежетом. Но даже в таком сыром виде к ней неизменно возвращаешься снова и снова, продираясь через все особенности раннего доступа.

Детище разработчиков из System Era Softworks, ряды которых полнятся выходцами из Ubisoft, Epic Games и Electronic Arts, уже сейчас называют «правильным No Man’s Sky». И надо сказать, такое сравнение вполне обоснованно: геймплейные формулы двух игр на удивление схожи. И там, и там вам предстоит заниматься сбором ресурсов, исследованием процедурно генерируемых планет и перелётами между ними. В Astroneer нет тех 18 с половиной квинтиллионов единиц «уникального» контента, но никто и не обещал такого рога изобилия. И это одна из причин, обеспечивших игре тёплый приём: авторами не была обещана манна небесная. Не было у неё обманчивой рекламной компании, сулившей нечто невероятное и порождавшей непомерно завышенные ожидания, как это было у No Man’s Sky.

Первое, на что обращаешь своё внимание при запуске Astroneer, — медитативная, расслабляющая музыка. Хочется закрыть глаза, откинуться на спинку стула и провести в таком положении следующую вечность. И эффект только усиливается, когда вы кликаете по космической капсуле и отправляетесь в неизведанные дали, медленно опускаясь с родной станции на поверхность незнакомой планеты. Разве что глаза при этом, наоборот, хочется держать открытыми, внимательно изучая местные пейзажи. В графическом плане игре далеко до совершенства, даром что за графику отвечает Unreal Engine 4, но это тот случай, когда техническая сторона вопроса почти ничего не значит, а решающую роль играют дизайн и цветовая палитра. С этим у проекта как раз полный порядок: вокруг живописные виды холмов и гор, пастельные тона и приятное мягкое освещение. Стилистически всё это немного напоминает мультфильм «Планета 51» — с той лишь разницей, что здесь нет никаких инопланетян.

Впрочем, в Astroneer нет не только пришельцев, но и каких-либо других форм жизни, кроме инопланетных деревьев и похожих на кактусы подземных растений, испускающих ядовитые газы. Соответственно, убить вас тут никто не сможет — бестиарий пока попросту отсутствует. Однако это вовсе не значит, что смерть обойдёт игрока стороной. Расстаться с жизнью вам помогут не только упомянутые отравляющие воздух кактусы и предательски земная гравитация, но и постоянная нехватка кислорода. Вот какая штука: пока вы находитесь в непосредственной близости к своей базе, воздух в скафандре бесконечен (осуществляется его подпитка). Но стоит отойти чуть дальше, как шкала столь необходимого О2 начинает медленно убывать. Чтобы не задохнуться, необходимо ставить специальные опоры, объединяющиеся с базой в сеть и поставляющие кислород в определённом радиусе от себя, или же искать месторождения кристаллов кислорода, временно пополняющих запас.

Большую часть игры предстоит заниматься сбором ресурсов и поиском артефактов. Последние, кстати, открывают новые чертежи построек и различные улучшения скафандра. Но для того чтобы это сделать, нужно построить специальное устройство и исследовать на нём найденный предмет. Строительство базы крайне незамысловато: у вас есть несколько ячеек, отходящих от стартовой капсулы, на них вы можете устанавливать (разумеется, за ресурсы) разного рода постройки вроде плавильни или транспортного бокса, в котором можно создавать транспортные средства. Для работы некоторых приблуд необходима энергия, которую тут можно добыть с помощью обычного собирательства, солнечных панелей или ветровых турбин.

К сожалению, построить свой космический луна-парк с блэкджеком и шлюхами в Astroneer нельзя. Как и заняться работой архитектора, создав хотя бы знаменитую майнкрафтовскую коробку из подручных материалов. Тем не менее, некоторое её подобие соорудить всё же получится: в игре используются старые добрые воксели, позволяющие заняться полноценным терраформингом (как, например, в культовой стратегии «Периметр»). Нет никаких осточертевших кубов: вы вольны менять ландшафт, как вам вздумается, — лишь бы хватило фантазии. Ну а если заниматься построением неприличных фигур из грязи нынешней планеты надоест — всегда можно собрать космический корабль, отправиться на следующую и заняться проверкой на прочность уже тамошней почвы.

   
   
Обсуждение обзора
4 комментария
Поделиться:
Руслан Присекин
31 декабря 2016

 
Оценка автора
Читательский рейтинг
83%
Ваша оценка
 
Меню

Новые комментарии