КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Милла Йовович и Дэйв Батиста творят страшное колдунство на кадре фэнтези-экшена «В затерянных землях» Эллиот Пейдж вспомнит, как был Эллен Пейдж, в экранизации видеоигры Beyond: Two Souls Райан Рейнольдс готов вернуть Дэдпула для сольника про Гамбита с Ченнингом Татумом К Самаре Уивинг в «Я иду искать 2» присоединилась бесперспективная марвеловская актриса «Сорвиголова: Рождённый заново» стал крупнейшим дебютом на Disney+ в этом году

The Evil Within

Японщина внутри

Сегодня на рынке ужастиков сложилась странная ситуация: вроде бы инди-проектов хоть отбавляй, но половина из них – дешёвые поделки, откровенно паразитирующие на новомодном тренде. С классикой и хитами дело не лучше: культовые серии сливаются, спиваются и отправляются в творческую депрессию на неопределённый срок, а мелкие новички и вовсе закрываются навсегда – денег их талант издателям не приносит, а свой статус игры обретают чаще всего постфактум, уже после гибели студий.

И вот Синдзи Миками решил махнуть рукой на творящееся с порождённым им Resident Evil и забабахать свою страшилку. Тряхнуть стариной в меру его немолодых костей и технических возможностей скромной студии Tango Games. Получилось ли? Если вы не ждали самой графонистой и одновременно страшной игры на свете, то да – вышло. Игра не страшная в классическом понимании: здесь берут не пугалками и саспенсом (хотя и не без них), а скорее жуткими местностями, иногда просто омерзительными врагами, ну и огромным количеством крови на экране, причём исходящей не от героя и его врагов.

Кровь, кишки и мясо, абсурд и полная шиза, суровый дефицит предметов и частые рестарты в связи с неожиданной гибелью от ловушек или врагов
– вот, пожалуй, кратчайший обзор того, что вас подстерегает в The Evil Within уже на втором из доступных уровней сложности. А для наиболее ярых мазохистов по прохождению предусмотрен и режим с пермасмертью. Во всём этом The Evil Within по ощущениям – стопроцентно японская игра. Одновременно в хорошем и самом плохом смысле. Кто играл в классические Devil May Cry, Resident Evil 4 или Souls-серию
– сразу поймёт и заметит ту особенность восточной души, которую видно и в катсценах, и в картонных текстурах игрового мира, и в неестественной анимации и пафосных позах главных героев, словно в каком-нибудь аниме. Особо дурного в этом ничего нету, тем более что сей «стиль» уже стал узнаваемым.

   
   
   
   

Добавляет соревновательности в игру и управление. Оно здесь, слава Богу, в отличие от многих подобных игр, хорошее, послушное и удобное, да вот только как-то специально ограниченное. Что идёт бою сугубо на пользу: стреляешь осмотрительно, думаешь над своими действиями наперёд, на рожон особо не лезешь, обходя ловушки или же заманивая в них врагов, да и вообще – порою двигаешься в режиме полустелса, дабы сберечь патроны, коих поначалу дефицит (но об этом позже). Один неаккуратный шаг способен привести ко мгновенной гибели, поэтому исследованием мира занимаешься крайне аккуратно.

Самые первые и неприкрытые ассоциации игра вызывает с «Армией тьмы». Но если у Сэма Рэйми происходящее подавалось в виде адовой комедии, то местное безумие порождает лишь полную невменяемость и неконтролируемый хаос, постоянно подчёркиваемые всем, чем только можно. Собственно, первую треть игры вы будете идти в сторону одной напрочь неверной догадки, совершенно не врубаясь в суть и причины происходящего, – и всё ради того, чтобы оставшуюся часть времени блуждать с ещё большим непониманием, гадая, как же именно эта байда всё-таки работает.

Атмосферу немного портит постепенное превращение хорошей страшилки в довольно средне-крепенький боевик, спасти от которого могло бы разве что полное отсутствие прокачки. А то ведь досадно, когда относительная беспомощность Себастьяна ломается о возможность сделать из него либо танка, либо оружейного барона.

Однако эти мелочи не отпугнут тех, кто изголодался по жутким и непонятным историям, неспешным и вдумчивым боям с противником, обострённому инстинкту выживальщика и не-спокойствию, сопровождающему всю игру. The Evil Within – пока самое близкое к тем старым добрым ощущениям из конца 90-х, что можно сделать с современными щщами, при этом не падая лицом в грязь. Ближе – только следующие канонам ремейки оригинальных игр.

Обсуждение обзора
21 комментарий
Поделиться:
Георгий Гогидзе
29 декабря 2014

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
84%
Ваша оценка

Комментарии

  • +
    (о нет, только не вампиры!)

    Судя по комментариям тех, кто играл, сюжет там довольно... специфический, а уж особенно для этого жанра. А всё потому, что...

    шестеро склонных к садизму красавцев-братьев

    Не просто склонных к садизму, а натуральных садюг-кровососов, перед которыми даже Дио Брандо кажется джентльменом. Распитие литров крови из среднестатистической тупой героини отоме - это ещё меньшее из зол, да и прошлое с раскрытием мотивов каждого из них с трудом можно назвать историями для пубертатных девочек.

  • +

    И все-таки "Сумерки" по-японски самое первое что приходит на ум. Жанр седзе имеет свою специфику, поэтому что в начале было бодрой склонностью к садизму потом извратится в

    прошлое с раскрытием мотивов каждого из них

    и все приходит к любовной драме с невнятными метаниями.

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 664: «Наша Russia. 8 марта», длинный «Аватар 3», «Никому не известный», «Красный шёлк»

play-rounded-fill play-rounded-outline play-sharp-fill play-sharp-outline
pause-sharp-outline pause-sharp-fill pause-rounded-outline pause-rounded-fill
00:00
 
0Ноль кадров в секунду – 569: Уйти от самих себя
 
 
6ЕВА
 
 
0Телеовощи – 590: Офонарели вообще

play-rounded-fill play-rounded-outline play-sharp-fill play-sharp-outline
pause-sharp-outline pause-sharp-fill pause-rounded-outline pause-rounded-fill
00:00
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 663: «Оскар 2025», «Капитан Америка 4», Кэтлин Кеннеди Шрёдингера, «Обезьяна», «Любовь — боль»

play-rounded-fill play-rounded-outline play-sharp-fill play-sharp-outline
pause-sharp-outline pause-sharp-fill pause-rounded-outline pause-rounded-fill
00:00
 
3ЕВА – 623: Полный мешок Егора

play-rounded-fill play-rounded-outline play-sharp-fill play-sharp-outline
pause-sharp-outline pause-sharp-fill pause-rounded-outline pause-rounded-fill
00:00
 
2Телеовощи – 589: Комедийные роды

play-rounded-fill play-rounded-outline play-sharp-fill play-sharp-outline
pause-sharp-outline pause-sharp-fill pause-rounded-outline pause-rounded-fill
00:00
 
0Ноль кадров в секунду – 568: Потеряться в правах

play-rounded-fill play-rounded-outline play-sharp-fill play-sharp-outline
pause-sharp-outline pause-sharp-fill pause-rounded-outline pause-rounded-fill
00:00
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 662: «Компаньон», судьба бондианы, падение «Капитана Америки 4», «Муфаса: Король Лев», «Бруталист»

play-rounded-fill play-rounded-outline play-sharp-fill play-sharp-outline
pause-sharp-outline pause-sharp-fill pause-rounded-outline pause-rounded-fill
00:00
 
0Ноль кадров в секунду – спецвыпуск 124
 
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме