← Все рецензии | Об игре | Видео / 12 | Кадры / 24 | Постеры / 4 | Разное | Фанарт |
Сегодня на рынке ужастиков сложилась странная ситуация: вроде бы инди-проектов хоть отбавляй, но половина из них – дешёвые поделки, откровенно паразитирующие на новомодном тренде. С классикой и хитами дело не лучше: культовые серии сливаются, спиваются и отправляются в творческую депрессию на неопределённый срок, а мелкие новички и вовсе закрываются навсегда – денег их талант издателям не приносит, а свой статус игры обретают чаще всего постфактум, уже после гибели студий.
И вот Синдзи Миками решил махнуть рукой на творящееся с порождённым им Resident Evil и забабахать свою страшилку. Тряхнуть стариной в меру его немолодых костей и технических возможностей скромной студии Tango Games. Получилось ли? Если вы не ждали самой графонистой и одновременно страшной игры на свете, то да – вышло. Игра не страшная в классическом понимании: здесь берут не пугалками и саспенсом (хотя и не без них), а скорее жуткими местностями, иногда просто омерзительными врагами, ну и огромным количеством крови на экране, причём исходящей не от героя и его врагов.
Кровь, кишки и мясо, абсурд и полная шиза, суровый дефицит предметов и частые рестарты в связи с неожиданной гибелью от ловушек или врагов
–
вот, пожалуй, кратчайший обзор того, что вас подстерегает в The Evil Within уже на втором из доступных уровней сложности. А для наиболее ярых мазохистов по прохождению предусмотрен и режим с пермасмертью. Во всём этом The Evil Within по ощущениям – стопроцентно японская игра. Одновременно в хорошем и самом плохом смысле. Кто играл в классические Devil May Cry, Resident Evil 4 или Souls-серию
–
сразу поймёт и заметит ту особенность восточной души, которую видно и в катсценах, и в картонных текстурах игрового мира, и в неестественной анимации и пафосных позах главных героев, словно в каком-нибудь аниме. Особо дурного в этом ничего нету, тем более что сей «стиль» уже стал узнаваемым.
Добавляет соревновательности в игру и управление. Оно здесь,
слава Богу, в отличие от многих подобных игр, хорошее, послушное и
удобное, да вот только как-то специально ограниченное. Что идёт бою
сугубо на пользу: стреляешь осмотрительно, думаешь над своими действиями наперёд, на рожон особо не лезешь, обходя ловушки или же
заманивая в них врагов, да и вообще – порою двигаешься в режиме полустелса,
дабы сберечь патроны, коих поначалу дефицит (но об этом позже). Один
неаккуратный шаг способен привести ко мгновенной гибели, поэтому
исследованием мира занимаешься крайне аккуратно.
Самые первые и
неприкрытые ассоциации игра вызывает с «Армией тьмы». Но если у
Сэма Рэйми происходящее подавалось в виде адовой комедии, то местное
безумие порождает лишь полную невменяемость и неконтролируемый
хаос, постоянно подчёркиваемые всем, чем только можно. Собственно,
первую треть игры вы будете идти в сторону одной напрочь неверной
догадки, совершенно не врубаясь в суть и причины происходящего, – и всё
ради того, чтобы оставшуюся часть времени блуждать с ещё большим
непониманием, гадая, как же именно эта байда всё-таки работает.
Атмосферу немного портит постепенное превращение хорошей
страшилки в довольно средне-крепенький боевик, спасти от которого могло
бы разве что полное отсутствие прокачки. А то ведь досадно, когда
относительная беспомощность Себастьяна ломается о возможность сделать из
него либо танка, либо оружейного барона.
Однако эти мелочи не
отпугнут тех, кто изголодался по жутким и непонятным историям, неспешным
и вдумчивым боям с противником, обострённому инстинкту выживальщика и
не-спокойствию, сопровождающему всю игру. The Evil Within – пока самое близкое к тем старым добрым ощущениям из конца 90-х, что можно
сделать с современными щщами, при этом не падая лицом в грязь. Ближе –
только следующие канонам ремейки оригинальных игр.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: