Реклама
   
   
Роберт Дауни-младший рассказал красивую сказку, как именно он вернулся в Marvel в роли ультимативного злодея Создатели «Абсолютного» Бэтмена обсудили создание комикса про него Комикс «Бросок кобры» продолжает рекламировать себя новыми обложками и страницами Первые оценки и отзывы на Silent Hill 2 Virtua Fighter 5 наконец-то доберётся до PC с Virtua Fighter 5 R.E.V.O.

The Fall

Нечеловечность

Мрачный мир на отшибе разлетевшейся по космосу человеческой цивилизации. Личность с проблемами памяти и самоидентификации, вынужденная ради достижения своих целей работать с откровенно странными жителями практически заброшенной базы, пережившей ряд не самых лицеприятных событий. Костюм-скафандр, пушка с фонариком, открытый финал, заявления, что создатели игры вдохновлялись «Метроидом», даром что игра не имеет практически ничего общего с метроидваниями… Да, многое роднит The Fall с другой замечательной инди-игрой – The Swapper. И всё-таки ставить их бок о бок было бы не слишком вежливо по отношению к обеим играм – ведь на самом-то деле это очень разные, предельно самодостаточные произведения. А объединяет их лишь принадлежность к жестокой, здорово написанной фантастике, затрагивающей вопросы самоопределения, эгоизма и многих других прекрасных вещей, которые вроде бы и имеют непосредственное отношение к нашей повседневной жизни, но смотрятся куда веселее, когда эти вопросы поднимают, например, роботы.

Или, в данном конкретном случае, защитные скафандры с искусственным интеллектом на борту да центральный компьютер базы, от скуки написавший себе человекоподобную личность.

The Fall, без шуток, очень мрачная и жестокая игра. Героиня (будем считать её девушкой, раз уж голос женский) готова на всё ради того, чтобы выполнить свою основную задачу и спасти вверенного под её защиту человека, и в данном случае «всё» регулярно выливается в откровенно душераздирающие сцены. Причём, как ни странно, они становятся не менее, а более жуткими благодаря тому, что речь идёт о роботах с их весьма своеобразным отношением к собственным жизням. «Твой человек мёртв. Твоё существование теперь лишено смысла, поэтому я разберу тебя на запчасти» – «Хорошо» – и вот уже мелкая дрожь пробегает по плечам, а это ведь одна из первых сцен игры…

За те несколько часов, что уходят на прохождение The Fall, игра успевает поговорить на разные темы, но центром истории всегда остаются мысль «Цель оправдывает средства» и всё нарастающий ком спорных решений, следующих за ней по пятам. Будь то убийство других роботов или замена собственных директив – Арид без тени сомнения делает что угодно, лишь бы спасти одного-единственного человека. А игрок – он вынужден во всём ей помогать. Часто – с готовностью и поддержкой. Но не всегда. И есть в игре одна сцена, когда привыкшие к сюжетным развилкам геймеры наверняка подумают: «Не может быть, чтобы это очевидное решение было правильным» и начнут искать иной путь.

Ну, добрый совет: не начинайте. The Fall – линейная игра, и никто здесь не даст игроку свободы больше, чем шанс выбрать порядок решения отдельных головоломок. И в этом нет ничего плохого, ведь история рассказана так специально – чтобы показать разницу между существом со свободой воли и искусственным интеллектом, работающим и развивающимся ради единственной цели.

   
   
   
   

Но постойте. Мы ведь, ходят слухи, говорим не о фильме, а об игре. Так что же насчёт геймплея? О, он тут имеется, и даже по-своему необычный. Правда, не отдельными элементами, а их странной комбинацией.

Видите ли, The Fall совмещает управление двухмерных приключенческих игр, шутера с укрытиями и… квеста. Настоящего такого квеста, с диалоговыми ветками, сложными решениями простых задач, пиксель-хантингом, головоломками и попытками решить отдельные проблемы тупым перебором всего инвентаря и всех активных точек на локации.

И да, чаще всего это достаточно неплохой, зачастую даже по-своему логичный квест. Хотя стилистическое решение с практически полным отсутствием освещения не идёт геймплею the Fall на пользу: большая часть предметов и активных точек находятся сами собой, но если уж ты что-то упустил, то панически бегать по локациям и пытаться понять, чего же хотели от игроков авторы, можно очень долго. Ну да фанатам классических квестов к подобному не привыкать – разберутся. Или в прохождение заглянут.

Другая часть геймплея – перестрелки с охранными роботами, периодически решающими зачистить базу от подозрительной женщины-скафандра, так и норовящей проходить данные ей испытания путями, достойными какого-нибудь Гайбраша Трипвуда, а не серьёзного, логичного, односложного искусственного интеллекта. Эта часть игры предельно прямолинейна: знай себе прячься в тени или за стенками, выжидай удобный момент, пали по головам, регенерируй свой щит и повторяй до остановки боевой музыки. Жаловаться на простоту перестрелок, однако, не стоит: они явно созданы не для того, чтобы бросать вызов игроку, а чтобы помочь в создании нужной атмосферы и разбавить повествовательную и квестовую части The Fall чем-нибудь расслабляюще спинномозговым. И с этой ролью охранные жестянки справляются вполне достойно.

Однако всё-таки надо понимать: пускай перед нами и неплохой квест, разбавленный ненапрягающими пострелушками, ценность The Fall отнюдь не в геймплее. Он есть, он работает, он оправдывает решение рассказать историю Арид в формате интерактивного произведения, но именно шикарный сценарий с запоминающимися персонажами – её основа и главная причина для покупки. Даром что перед нами лишь первая часть трилогии (авторы собрали на Kickstarter деньги для создания всех частей, так что трилогия ещё и неизбежна), The Fall рассказывает на удивление законченную историю, закрывая под занавес практически все маломальски значимые линии. Да, здесь есть предельно открытый финал – но если не знать, что у него уже задумано продолжение, то никогда и не подумаешь, что дальше планируется что-то ещё: очень уж сильно The Fall 2 будет отличаться от первой части, судя по всему.

Но это будет уже потом. Пока же перед нами редкий пример вроде как первой главы трилогии, которую, однако, можно смело проходить, не дожидаясь выхода всей истории. Да что там можно – нужно. Если, конечно, вы любите хорошую фантастику и знаете английский язык (или хотя бы готовы закидать авторов письмами с просьбами перевести игру на русский – они вроде бы и не против, но не уверены в целесообразности этого относительно затратного мероприятия).

Обсуждение обзора
13 комментариев
Поделиться:
Лев Гринберг
18 июня 2014

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
100%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 647: «Мегалополис», «Огниво», «Шоу субботним вечером», вторая «Догма», подстава от Рэйчел Зеглер
 
5ЕВА
 
 
1Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
 
6ЕВА – 606: Что делать с миллионами
Ещё

Новые комментарии