КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Лару Крофт хотят превратить из Расхитительницы гробниц в Искательницу правды? Marvel отпразднует 60-летие Сорвиголовы «Живая сталь 2» до сих пор жива — Шон Леви А кто это? Эми Паскаль не слышала о Зендее до кастинга «Человека-паука» Сильвестр Сталлоне и Фрэнк Грилло — матерые гангстеры за кадром «Короля Талсы» (фото)

Fear Effect Sedna

Привет из могилы

Ну как так, а?

Фанаты Fear Effect готовы были закрыть глаза на многое, ведь серия никогда не являлась идеалом проработки: и странные анимации, и неочевидные головоломки, и откровенно посредственная боевая система, и проблемы с камерой и управлением — всё это было неотъемлемой частью франчайза с самого его зарождения. Кого-то это наверняка отталкивало и тогда, но истинным поклонникам старой дилогии подобные мелочи помешать не могли, ведь её было за что любить. Её любили за необычный стиль, смешивавший комиксы, футуристику и китайскую мифологию. Её любили за харизматичных героев и привлекательных героинь. Её любили за жестокость и сексуальность, за мрачность и комичность, за странный баланс между боевиками категории Б и атмосферными хоррорами. Её любили за головоломки — в том числе и за их неочевидность. Её любили за заставки, в которых даже не всегда естественные анимации умудрялись казаться частью стиля.

И беда Fear Effect Sedna не в том, что она сохранила все болячки серии: это досадно, спору нет, но простительно. Беда в том, что далеко не все достоинства франчайза пережили смену разработчиков и урезание бюджета.

Скажем, старые персонажи остались самими собой, если не считать предсказуемо сниженной раскрепощённости героинь. Но навязавшийся к ним в команду француз — это просто француз, а остальные участники событий не заслуживают и такого описания. История пытается повторить трюк предшественниц и совместить фантастику с мифологией, для разнообразия променяв китайские верования на притчи инуитов, да только нет в ней ни былого безумия, ни необычного стиля, ни жутковатого контраста между технологичностью и мистикой. Может, мифы эскимосов попросту не заслуживали такого внимания. Может, авторы не смогли их достойно показать. Но какая разница, если хоть что-то интересное в сюжете Fear Effect Sedna случается лишь под конец?

Не всё хорошо и с заставками. Чисто визуально они на диво каноничны: всё правильно выглядит и двигается, а коробит разве что Рейн, по умолчанию глядящая на окружающих с неуместным презрением на лице. Только вот на что-то талантливое и запоминающееся постановщика роликов не хватило — лишь на качественное и функциональное. Зато рядом со звукорежиссёром отвечавший за заставки товарищ выглядит сущим гением, ведь звук — самое слабое звено в Fear Effect Sedna. Актёры, возможно, и рады были бы нормально сыграть свои роли, но их явно никто не направлял, а потому можете заранее проститься с правильным таймингом фраз или уместными интонациями. А по пути забудьте и о том, что звуки в некоторых хоррорах могут работать на атмосферу похлеще графики, — здесь даже оружие звучит слабее, чем иные детские игрушки.

Стрельба в Fear Effect Sedna вообще очень странная. Авторам ещё во времена кикстартера говорили, что попытка совместить паузную командную тактику и аркадный шутер — не лучшая затея, а после выхода в Steam демки разработчики даже признали, что совершили ошибку, и пообещали серьёзно перелопатить свой геймплей. Только вот они этого не сделали. Перед нами всё тот же аркадный шутер с не слишком удобным прицеливанием, нивелирующий данный недостаток другой проблемой — ущербным ИИ противников. Из игры мог бы выйти неплохой пошаговый экшен — это видно по тактическому режиму, разнообразию спецударов и возможности комбинирования последних. Но авторы решили пойти своим путём и сделать большую часть придуманных механик бесполезными — сейчас самой эффектной тактикой в Fear Effect Sedna остаётся «Стой и стреляй по бегущим на тебя врагам, изредка подлечиваясь разбросанными на каждом шагу аптечками». Стараться приходится разве что на относительно изобретательных боссах, которые одновременно и делают игру интереснее, и живо напоминают о том, как же криво реализовано местное управление.

Зато к головоломкам претензий почти нет. Не все они одинаково интересны, не все дают необходимый минимум визуальных подсказок, позволяющих хотя бы предугадывать результаты собственных действий; но в большинстве своём они разнообразны, занимательны и неплохо вписаны в общую канву прохождения.

Увы, одними головоломками сыт не будешь, а всё остальное в Fear Effect Sedna не впечатляет. Геймплей не бесит, но и особого удовольствия не доставляет. История сносно написана, но не в состоянии рассказать что-то интересное. Заставки компетентно поставлены, но бездарно озвучены.

Это не та игра, что заставит вас кидать геймпад в экран или призывать чуму на головы разработчиков, но и истинного наслаждения она подарить не может. Приятно, конечно, вновь увидеть любимых героев, однако эта возможность едва ли оправдывает существование целой игры.

Fear Effect заслуживает большего.

   
   
Обсуждение обзора
5 комментариев
Поделиться:
Лев Гринберг
23 марта 2018

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду – 527: Два кубика чая
 
 
5ЕВА
 
 
0Телеовощи – 549: Много финалов
 
0Ноль кадров в секунду – 527: Два кубика чая
 
7Лазер-шоу «Три дебила» – 620: «Министерство неджентльменских дел», «Эбигейл», приквел «Властелина колец», убытки студии Disney
 
3ЕВА – 581: Сказочный японский школьник
 
0Телеовощи – 548: Модный приговор
 
1Ноль кадров в секунду – 526: Кнут и гильотина
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 619: «Годзилла: Минус один», «Судная ночь в Аркадии», месяц без пираток, бутылка Дуэйна Джонсона
 
3ЕВА – 580: Росиу был (не) прав
Ещё

Новые комментарии