КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Неделя игр на КГ — главные новости 1–7 января Новая травма Капитана Америки навсегда изменила его тело Огненная Эмбер Хёрд показала закулисье «Аквамена 2» (фото) Комикс журнала Penthouse получил новые обложки Майкл Бэй готовит сюжет про райский грузовик, крушащий зомби в Средневековье

God of War III

Кратос. Кратос никогда не меняется

Ещё при создании второй части серия лишилась своего отца и идейного вдохновителя — Дэвида Джаффе. А ко времени работы над триквелом Santa Monica Studio покинул и его «правая рука» Кори Балрог. И как бы ни старались пиар-машины убедить нас в том, что «незаменимых нет», потеря родителей редко проходит для подобных франчайзов бесследно. Проекты передают либо хорошим ремесленникам, либо искренним фанатам, что в данном случае одинаково пагубно: и те, и другие до скрежета зубовного боятся что-то испортить в работающей формуле. Они продолжают из раза в раз копировать оригиналы и делают это до тех пор, пока франчайзы не тонут в болоте из собственной серости.

God of War III — один из самых наглядных, самых зрелищных тому примеров.

Старая пластинка

А как красиво всё звучало в пресс-релизах и выглядело в дебютных трейлерах! От идеи сражаться не на статичной поверхности, а на спинах взбирающихся на Олимп титанов воображение взрывалось бурей восхитительных образов. Неужели наконец-то будут превзойдены «живые уровни» из Shadow of the Colossus? Неужели игрокам придётся учитывать в ходе сражений не только прущих со всех сторон смертников, но и постоянно меняющееся поле боя?

Раскатали губу, нечего сказать. «Динамические битвы» обернулись чередой примитивных, чётко заскриптованных ситуаций, а само восхождение на спинах гигантов оборвалось в первый же час игры. Дальше авторы осознали, что концовкой второй части загнали себя в проигрышную ситуацию, расходящуюся как с необходимостью рисовать разнообразные локации, так и с возможностью рассказывать внятную историю: штурм — он и в Африке штурм, особенно без двигающихся локаций-титанов.

Пришлось идти на попятную и придумывать очередной глупый повод швырнуть Кратоса в мир мёртвых (за пять игр бедняга побывал там пять раз — в Спарте его и то реже видят). А по пути, чтобы не мелочиться, без малейших внятных объяснений воскресили Афину. Стоящую за меркантильным решением логику можно понять: немногими запоминающимися персонажами разбрасываться грешно, да и обидно Sony было оставаться без собственной полупрозрачной девушки-советчицы в пику Кортане из Halo.

Однако проблемы реального мира не могут служить оправданием ни для воскрешения Афины, ни для повторного использования в качестве лейтмотива игры заезженной пластинки с песней «Кратос злится на всех разом, но при этом мечтает о прощении и заботится о маленьких девочках», быстро превращающей когда-то харизматичного и трагичного героя в пародию на самого себя. Недаром одним из главных поводов для гордости нового лидера «Санта-Моники» служит его твёрдое решение превратить обязательную постельную сцену из бессмысленного фансервиса в элемент истории. Больше-то хвалиться нечем.

Геймплею повезло ещё меньше. Если бы не изменившаяся графика, новую часть похождений Кратоса пришлось бы записывать в адд-оны: монстрятник перекочевал из прошлых игр практически без изменений, равно как и набор ударов героя. Стыдно должно быть: у «Баёнетты», вышедшей за несколько месяцев до эксклюзива Sony, список приёмов с одним оружием легко перевешивает все умения Бога войны вместе взятые. А ведь они этого ещё и не заслуживают, ибо нынче из четырёх орудий, доступных лысому спартанцу, три — практически неотличимые вариации на тему «мечи на цепочках».

И это далеко не всё. В God of War до сих пор нет места прерыванию анимаций, из-за чего Кратос не начнёт уклоняться, пока не закончит приказанную ему ранее комбу, — даже если ему в голову будет лететь взрывоопасная птица. Правый стик по-прежнему бездарно просажен на кувырки: не станем кивать на конкурентов, но неужели даже «Цепи Олимпа» не доказали создателям, что достаточно одной кнопки? Позволять себе такое расточительство, когда некуда повесить четыре вида магии, и вынужденно привязывать каждый из них к одному из орудий — глупость, которую не оправдывает даже желание следовать устаревшим заветам серии.

Единственным достойным упоминания изменением в боевой системе оказываются уклонения в воздухе, но хвалиться подобным рядом с новыми лидерами жанра как-то грешно. С другой стороны, головоломки в God of War III — лучшие в серии, причём с огромным отрывом: интересные, логичные, отлично вписанные в происходящее. Говори мы о квесте, а не о слэшере — цены бы данному факту не было. А так выходит, что разгрузочные сцены в игре радуют сильнее основного геймплея, и это не шибко правильно.

Новый проигрыватель

Кто знает, может, люди, отвечавшие за внешнюю составляющую игры, были бы совсем не против пойти по пути сценаристов с геймдизайнерами и максимально передрать наработки прошлых частей. Но к счастью для нас, такого шанса им никто не дал: тут вам не Dante’s Inferno, картинка которого уступала играм прошлого поколения во всём, кроме разрешения, — эксклюзивному флагману Sony подобное с рук не сошло бы. Посему художники, программисты и аниматоры расстарались на славу, выдавая эпичные локации да гигантских титанов и вылизывая до мелочей уродливые морды монстров. А главное — с достойным Элая Рота фанатизмом прорабатывая добивания, которыми Кратос потчует практически всех встречных.

В итоге на момент выхода по зрелищности God of War 3 уступала разве что поздним частям серии Uncharted (да и сейчас она выглядит весьма недурственно) — и то не от недостатка мастерства, а от нехватки фантазии. Ведь как бы хороши ни были гигантомания, секс и чрезмерное насилие, их одних не хватает, чтобы держать челюсти зрителей рухнувшими в пол на протяжении десяти часов. Вот кабы этих мастеров картинки объединили с дизайнерами Folklore, на выходе получилось бы произведение искусства, которое было бы не грех выставлять в каком-нибудь Лувре. А так, как есть, это лишь очень зрелищная игра.

А всё вместе…

Когда God of War III вышла впервые, этого было достаточно большинству игроков, поскольку геймплейная формула God of War, даром что окончательно потеряла свои новизну и способность вызывать по-детски незамутнённый восторг, работать не перестала. Но продажи «Восхождения» показали: вечно выезжать на повторении одного и того же никто SCE Santa Monica Studio не позволит.

А потому не факт, что переиздание God of War III ждёт успех: это всё та же игра всё той же серии. Да, и без того зрелищный фэнтезийный боевик стал ещё краше, чем прежде. Но и всё.

Хочется верить, что Кори Балрог, возглавлявший разработку God of War II и вернувшийся в студию для работы над God of War IV, таки придумает способ встряхнуть и освежить застоявшийся франчайз.

Обсуждение обзора
12 комментариев
Поделиться:
Лев Гринберг
22 июля 2015

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
98%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
1Ноль кадров в секунду – 523: Пробки вдохновения
 
1ЕВА – 578: Большая круглая невинность
 
2Телеовощи – 545: Первый и последний
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
 
4Ноль кадров в секунду – 522: Не против
 
 
4ЕВА – 577: Кайдзю-приставка
 
4Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
 
2ЕВА – 576: Приключения Шерлока Барса и Доктора Водкинса
Ещё

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме