Метагалактический мегакинопортал
Ева Грин показывает свои боевые умения в ролике о создании «Трёх мушкетёров: Миледи» «Мы из будущего» превратились в «Блиндаж» от Ильи Куликова (трейлер) Мощный Джейк Джилленхол на первом постере боевика «Дом у дороги» Трейлер «Гладиатора 2»: Педро Паскаль, Дензел Вашингтон и Пол Мескал несут Риму пламя и кровь «Дюна 2» опасно приблизилась к $ 700 млн в мировом прокате

Spacelords

Алеф всему голова

«Aleph must flow», — перефразированная фраза из «Дюны» является негласным рефреном сюжета Raiders of the Broken Planet. Всё крутится вокруг Алефа — редкого и очень ценного компонента, который позволил жителям тогда ещё не сломанной планеты путешествовать в космосе с невероятной скоростью, зародив в частности и землян. Но жадным корпорациям хотелось больше чудодейственного компонента, и было принято решение добуриться до центра планеты. Большая ошибка. Случившийся коллапс разодрал планету на несколько медленно, но верно удаляющихся друг от друга кусков. А тут ещё и земляне решают вернуться в родные пенаты, что совсем не нравится местным жителям… Что остаётся делать небольшому освободительному отряду, как не вклиниваться в заварушки между несколькими фракциями и решать свои задачи?

Raiders of the Broken Planet — кооперативный шутер от третьего лица. Никто, конечно, не мешает проходить его одному, но очень скоро убеждаешься, что это тоскливое занятие, ибо уровни явно заточены под игру компанией. На выбор даётся несколько персонажей со своими оружием и дополнительной способностью; поначалу их не много, но уже в первой кампании мы рекрутируем ещё двоих, а далее количество только увеличится. Все персонажи — яркие индивидуальности весьма экзотичного вида, и это одна из главных фишек игры. Здесь есть и снайпер, и дядька с пулемётом Гатлинга, и несколько бойцов на коротких дистанциях с дробовиками. Что до дополнительных способностей, то оные не слишком оригинальны, зато разнообразны: так, снайпер может телепортироваться на какую-нибудь стену и оттуда метко дырявить головы врагам, в то время как пулемётчик создаёт вокруг себя защитное поле, пропускающее только братьев по оружию. Вдобавок каждый из героев может залихватски подраться на кулаках, ведь в арсенале имеются захваты и уклонения, а игра построена таким образом, что частенько бывает проще по-быстрому забить супостата врукопашную, чем расстрелять. Плюс за это даются дополнительные патроны.

Не зря выше упоминался Алеф: компонент частенько используется в самих миссиях для подзарядки генераторов и тому подобных вещей. Добывается он из здоровенных солдат всё в том же рукопашном бою, но тут важно не угодить в захват, иначе вас мгновенно размажут насмерть. Причём если после сильного урона от стрельбы или ударов простых вояк можно отсидеться в уголке для восстановления, то отмороженные здоровяки убивают молниеносно. В связке с несколько неуклюжей боевой системой (к ней нужно привыкнуть) это периодически доводит до белого каления, так как здоровяки могут запросто хватануть со спины с летальным исходом.

Противников в игре поначалу негусто, но с каждым уровнем разнообразие увеличивается. Простые солдаты разбавляются бронированными, затем появляются снайперы. Помогает и количество фракций: земляне, коренные жители, пустоголовые, напоминающие строггов из Quake киборги и ещё одни отмороженные мутанты, будто сбежавшие из Fallout. Не забыты и боссы: в открытой на данный момент кампании есть и пара основных, и пара промежуточных. Они, как водится, не так просты, к последнему даже приходится подбирать свой ключик — задача не очень сложная, но интересная.

На каждом уровне есть своя изюминка. Где-то приходится, прячась за выступами и отстреливая набегающих киборгов, сначала перебить стальные щупальца здоровенной летающей фигни, прикончить её, а затем приструнить сумасшедшего учёного, вздумавшего путать будущего члена команды. В другом месте нужно спасти из цепей и намордника ещё одного компаньона, отстреливая покушающихся на его подвешенную тушку врагов. Игра распространяется отдельными небольшими кампаниями, так что пока уровней в ней не очень много, но сражаться на них интересно и неизбежные переигровки при неслаженной команде не страшат.

Ещё в Raiders of the Broken Planet есть режим антагониста — очень мерзкая и весёлая штука. Дело в том, что любой может подключиться к вашему кооперативному прохождению и начать гадить изо всех сил. Представьте: вы вовсю колошматите босса, но вдруг из-за спины выскакивает игрок-противник и ловким захватом отправляет вас к праотцам. Данный режим привносит дополнительное веселье в обычное прохождение, пусть иногда и перетекающее в неистовый вой, когда ловкой бестии удаётся прикончить всю команду на последнем боссе.

Сюжетные вставки показываются в рваной клиповой манере, что удачно сочетается с беспрестанными руганью и потасовками между героями, создавая свой уникальный стиль. Ролики интересно смотреть, уже в первой кампании имеются внезапные повороты, а персонажи неплохо прописаны и озвучены. Авторы вообще прописали целую вселенную… и усложнили доступ к ней. В меню игры есть специальная вкладка, где можно почитать историю, но открывать новые фрагменты приходится за внутриигровые финансы, причём денег, получаемых за простое прохождение миссий, не всегда достаточно — приходится, например, несколько раз выиграть в режиме антагониста. При этом читать купленные выдержки совершенно не скучно, и потраченных денег не жаль.

За прохождение миссий даются на выбор золото, очки фракции, очки персонажа, чертёж оружия (не всегда). За вышеперечисленное нужно побороться, и на какой-то особо редкий чертёж может наброситься вся команда — тогда только жребий решит, кому он достанется. Очки необходимы для дальнейшего развития, у каждого персонажа есть более продвинутые виды вооружения, для приобретения которых нужны чертёж и золото, а также пассивные умения, за которые опять же надо платить. Отдельной статьёй идут не влияющие на геймплей скины персонажей, докупать которые предлагается уже за реальные деньги.

Raiders of the Broken Planet получилась аддитивно безбашенной, она вполне может довести до состояния «Вот ещё разок попробую — и спать». Даже имеющегося небольшого набора хватит, чтобы распробовать игру, но интересный «сериальный» сюжет прям-таки просит дождаться продолжения и пройти дальше. При этом если вы апологет сингла, то Raiders of the Broken Planet — не для вас. Да, здесь есть возможность проходить кампанию в одиночку, но настоящее веселье от неё получаешь только в команде. Прикрывать друг дружку и вместе стремиться к цели намного увлекательнее, чем прорубаться через полчища врагов соло с угрюмой миной. Правда, создатели забыли доложить в набор голосовой чат, что при упоре на командную игру несколько странно, а из-за не самой высокой популярности найти соигроков может быть сложнее, чем хотелось бы… Но тут уж ничего не поделаешь.

   
   
Обсуждение обзора
5 комментариев
Поделиться:
Михаил Александров
9 октября 2017

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 617: «Мятежная Луна 2», «Полночь с дьяволом», «Омен. Непорочная», отмена «Кинокритика»
 
1Ноль кадров в секунду – 523: Пробки вдохновения
 
1ЕВА – 578: Большая круглая невинность
 
2Телеовощи – 545: Первый и последний
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
 
4Ноль кадров в секунду – 522: Не против
 
 
4ЕВА – 577: Кайдзю-приставка
 
4Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме