Метагалактический мегакинопортал
Marvel зачем-то продолжает намекать на присутствие Гвен Стейси в Ultimate Spider-Man Шьямалан расставляет «Ловушку» Джошу Хартнетту в трейлере фильма Готовится к релизу стимпанк-метроидвания Gestalt: Steam & Cinder Первые отзывы на Fallout появились на Rotten Tomatoes Аманда Уоллер нагибает всех: DC выдало подробности про большой летний ивент под названием Absolute Power

Ratchet & Clank

Once More, with Feeling

В наш век регулярных HD-переизданий иногда начинаешь забывать, что настоящие ремейки — штука совсем иная. Осовременивать механики, полировать дизайн, балансировать сложность под внесённые изменения, перерисовывать графику — мало кто пойдёт на такие трудности сейчас, когда можно поднять разрешение, подтянуть текстуры, добавить несколько фильтров и отправиться продавать старую игру по новой. Нет, нынче для ремейка нужен достойный повод. И для Insomniac Games таким поводом стал анонс полнометражного мультфильма «Рэтчет и Кланк: Галактические рейнджеры» (в нашем прокате — с 5 мая), основанного на порядком переписанной истории первой части франчайза Ratchet & Clank.

Очень «своевременный» анонс, нечего сказать: Sony потребовалось больше десятка лет, дабы осознать, что её маскотов легко превратить из персонажей видеоигр в героев мультипликации. Ну да не сочтите это за жалобу: всё-таки мы с долгожданного прозрения получили не только хороший мультфильм, но и отличную игру в любимом франчайзе.

Да что там отличную: Ratchet & Clank для PS4 — лучшая из частей серии. Во-первых, она невероятно красива: геймеры ещё со времён PS2 сравнивали серию с хорошо поставленным CG-мультфильмом, но теперь сравнение близко к правде как никогда. Конечно, разница между отрывками из фильма, составляющими здесь изрядную часть заставок, и эксклюзивно игровыми роликами есть и легко заметна, но виновато в этом не качество изображения или графики, а экономная анимация. Во время геймплея же, когда мелкие детали типа эмоциональности лиц врагов не бросаются в глаза, визуальная часть и вовсе завораживает.

Во-вторых, она лучше всего управляется. Серия Ratchet & Clank начиналась как платформер с пушками, и лишь к сиквелу авторы начали понимать, что именно стрельба, а не прыжки удаётся им лучше всего. С тех пор управление стабильно эволюционировало, постепенно становясь всё ближе к шутерам от третьего лица. Собственно, с тех пор основные игры франчайза всегда управлялись как минимум неплохо, а то и хорошо. Но лишь теперь, перебравшись на PS4 и получив доступ к контроллеру с нормальными курками, Insomniac Games смогла завершить эволюцию и сделать управление Рэтчетом по-настоящему удобным.

В-третьих, вооружение в ремейке — сборник большинства лучших идей за время существования франчайза. Вернулись и ехидный робот-убийца Мистер Зуркон, и Грувитрон (диско-шар, заставляющий всех врагов в округе забывать о сражении и пускаться в пляс), и Овценатор (луч, превращающий всех встречных в безобидных овечек). Есть тут, конечно, и более привычное оружие — ракетницы, огнемёт, гранаты, снайперка, дробовик; но оружие, которое не блещет оригинальностью, берёт ощущением чистой незамутнённой мощи: мало где так же приятно бежать вперёд, сжигая всё на своём пути. Ну а дробовик ещё и превращает всех врагов в плоские пикселизованные копии самих себя, что тоже надоедает ой как нескоро. К тому же оружие, как это повелось со второй части, прокачивается здесь по мере использования, а сбор раритана (второй валюты после болтов) позволяет дополнительно улучшать пушкам отдельные параметры и открывать новый функционал.

   
   

Вообще, собирать теперь приходится целых четыре разновидности вещей: болты, уходящие на покупку оружия и патронов (но не девайсов — с 2002 года окружение Рэтчета стало гораздо добрее и уже не требует денег за помощь в деле спасения мира), уже упомянутый раритан, золотые болты, традиционно открывающие доступ к читам типа фильтров изображения и изменения скорости игры, а также коллекционные карточки.

Последних в серии ещё не было, но не сказать чтобы их существование так уж что-то изменило: сбор большинства комплектов даёт практически незаметные улучшения типа «+5% к количеству выпадающего раритана», а девять специальных карт позволяют заполучить RYNO — супероружие, привычное для всех поклонников серии. Достать его удаётся лишь под конец, и даже тогда им лучше не пользоваться: пушка может за считанные секунды убить финального босса, что уж говорить о простых противниках. Но в этом-то и вся суть RYNO — оружия настолько ломающего баланс своей мощью, что это даже забавно.

Ещё одна новинка, сильно выделяющая новую Ratchet & Clank на фоне как оригинала, так и большинства других частей серии, — джетпак. Свободно летать, закидывая наземных врагов гранатами с небес, прежде можно было лишь в Ratchet & Clank: Nexus трёхлетней давности. Здесь же под это выделили целую планету и несколько локаций поменьше — включая те, где разворачиваются схватки с парой боссов.

С другой стороны, из первоисточника в новинку перешло далеко не всё. Так, исчезли несколько локаций (преимущественно поздних) и все уровни, где Кланк превращался в гиганта, сносящего всё на своём пути. Хорошо хоть аркадные миссии на звездолёте и гонки на парящих досках остались на месте, а уровни-головоломки за Кланка оказались сильно переделаны и улучшены.

Что до сюжета… Теоретически повествование в новой Ratchet & Clank на высоте. Проблема в том, что увидеть его целиком вы можете только в кинотеатрах. Как это водится с играми по фильмам, из первоисточника в новинку для PS4 взяли лишь самый необходимый минимум заставок — понять общую суть происходящего можно без проблем, но получить от этого удовольствие куда сложнее. А вот если сперва посмотреть мультик, а потом уже садиться за прохождение — тогда сценарий Ratchet & Clank начинает играть новыми красками: благо игра то и дело дополняет повествование ограниченного по хронометражу фильма интересными подробностями и шуточками.

В итоге у первого представителя серии Ratchet & Clank на PS4 есть ровно две проблемы: это ремейк, растерявший по пути несколько уровней, и хорошая космофантастика для всех возрастов, изрядную часть которой вам не покажут без билета в кино. Но к количеству контента грех придираться: игра и стоит на треть дешевле полновесных релизов. Что до решения оставить цельную историю эксклюзивом мультфильма, то тут уж сами решайте: если вы собираетесь в кино, то это не тянет на недостаток. Если же нет — тогда можете в уме заменить золотую медальку на серебряную: игра всё равно завораживающе красивый шутер-платформер с великолепным геймплеем, мощным вооружением, харизматичными персонажами и, чего уж там, неплохой историей. Да, даже в таком урезанном виде.

Обсуждение обзора
8 комментариев
Поделиться:
Лев Гринберг
23 апреля 2016

Охуительно! 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
100%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
1Ноль кадров в секунду – 523: Пробки вдохновения
 
1ЕВА – 578: Большая круглая невинность
 
2Телеовощи – 545: Первый и последний
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
 
4Ноль кадров в секунду – 522: Не против
 
 
4ЕВА – 577: Кайдзю-приставка
 
4Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
 
2ЕВА – 576: Приключения Шерлока Барса и Доктора Водкинса
Ещё

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме