КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Мамаша Энн Хэтэуэй влюбляется в подросткового поп-идола в трейлере «Мысль о тебе» Ноль кадров в секунду. Выпуск 521: Пенис-терминатор А кто это? Эми Паскаль не слышала о Зендее до кастинга «Человека-паука» «Раб элитного корпуса демонической столицы» — анонс и тизер второго сезона «Kaйдзю №8» — опенинг и эндинг без титров аниме про человека, ставшего монстром

Resident Evil 7

Классная плесень

«Джилл, Леон, Ада, Крис, где вы все?» — кричат шокированные поклонники Resident Evil, которые были с серией с 1996 года. Для них эти имена — не пустой звук, но издатель и разработчик в лице Capcom решил иначе. Если уж делать всё по-новому, то без брутальных физиономий, взрывов, уничтожений городов и без персонажей, способных пафосным взглядом испепелять биологическое оружие. В серии Resident Evil случился новый поворотный момент, и этот поворот куда поворотистей, чем во времена Resident Evil 4. Это не просто возвращение к хоррор-тематике, которой у серии толком и не было никогда, не просто вид из глаз, который у серии и так частенько встречался в спин-оффах. Это лёгкий перезапуск всего, что было, в угоду тому, что только будет. Знакомые символика, имена и упоминания известных событий — лишь пасхалки, тонкими нитями связывающие новую часть с предыдущими. Неудивительно, что цифру «7» так ловко запрятали в названии на основном логотипе — новым игрокам можно смело садиться за игру, не боясь чего-то не понять или не узнать о мире. Прямо как у современных перезапусков в кино: вроде всё с начала, а вроде и продолжение.

Откат к самому началу был резким, как пьяный ёжик. Никакого масштабного конфликта, никаких эпических боев за будущее мира. Главный герой по имени Итан получил послание от своей пропавший три года назад жены и отправился её искать. Просто в отличие от Silent Hill 2, он её довольно быстро обнаружил в домике семейства Бейкеров, но вместе с женой нашёл множество проблем разного толка. Бейкеры — очень приветливая семья, они сначала кормят, а потом устраивают пытки. Авторы игры не особо стесняются, делая отсылки к классике — как книгам, так и кинофильмам: «1408» Стивена Кинга, «Зловещим мертвецам» Сэма Рэйми, «Ведьме из Блэр» Дэниела Мирика и Эдуардо Санчеса, «Пиле» Джеймса Вана, ну и, конечно, «Техасской резне бензопилой» во всех её проявлениях. Искать подобные оммажи — одно сплошное удовольствие; а быть частью данного коктейля, при этом находясь в безопасности у себя дома, — радость, которую сложно описать словами.

Что происходит после знакомства с семейством, угадает любой, кто хоть раз смотрел слэшеры или играл в какую-нибудь Outlast. Выбраться из дома, не лишившись какой-нибудь важной части тела, — задача относительно простая, ведь враг, бродящий по многочисленным строениям усадьбы Бейкеров, не слишком внимательный, да ещё и частенько прощающий ошибки. Условно каждый игровой эпизод можно разделить на три этапа: 1) относительно спокойное передвижение по локации; 2) прятки от боссов и отстрел безымянных чудовищ; 3) бой с боссом или решение его загадок. При том, что схема повторяется, условные эпизоды вряд ли можно как-то выделить, ведь авторы — адепты хорошей драматургии — постоянно смещают акценты и стараются подкинуть как можно больше свежего материала в новых декорациях. То новое оружие для новых врагов, то очередную, казалось бы, безвыходную ситуацию, то сюжетный твист, после которого желание выключить игру и передохнуть пропадает само собой. Постоянное путешествие по типичным с виду старым зданиям не надоедает, ведь даже в хорошо изученных локациях авторы запрятали что-нибудь неожиданное и не заметное при первом прохождении.

Да, побегать придётся много, пусть главный герой и не слишком активно перебирает ногами. На его счастье, все враги здесь тоже не сильно торопятся, потому всегда есть время убежать, запереть за собой дверь, спрятаться и прорыдаться. Сама Resident Evil 7 не слишком продолжительная. Те, кто пришли играть и стрелять, а не собирать секреты и изучать важные для сюжета архивные документы, пройдут её за пару вечеров. Для удобства сюда из классических Resident Evil вернулись бездонные ящики, телепортирующие награбленное, а также какой-никакой крафт и улучшения для персонажа. Например, здесь можно найти ингредиенты для создания аптечек, психостимуляторов (открывают все спрятанные в поле видимости предметы) и патронов. Также есть стероиды, увеличивающие лимит жизни и скорость перезарядки, и рюкзаки, увеличивающие инвентарь. Возвращение к классике не обошлось и без печатных машинок, сохраняющих весь процесс, только здесь в роли оных выступают диктофоны с магнитной лентой. Однако игра куда более лояльна к современным игрокам, не заставших эпоху редких сохранений, потому обильно заполнена чекпоинтами. На всякий случай.

Загадки, как и положено, тоже вернулись, но они стали куда проще, если не сказать примитивнее. Игрок не сильно отупеет, переворачивая картины на стенах, но при этом точно не напряжёт ни одной извилины. Любое задание здесь не дружит с логикой реальности, но при этом вполне укладывается в наше представление о старых добрых адвенчурах, где правдоподобность загадок не была первостепенной задачей дизайнеров и сценаристов.

Пожурить авторов можно всего за три вещи. Первая — арсенал. Два ножа, охапка пистолетов, два дробовика, огнемёт, штурмовая винтовка, гранатомёт, «Магнум» и бомбы — при таком изобилии оружия страшно становится не за себя, а за монстров. Именно поэтому Resident Evil 7 так похожа на первую часть серии и так непохожа на современные хорроры. Будете ли вы бояться? Поначалу — определённо, ведь у вас не будет возможности дать сдачи в случае чего. Но потом игра станет увлекать скорее повествованием, чем страхом за свою шкуру. В паре мест разработчики всё же скинут арсенал и поджилки ненадолго затрясутся, но пара мест в восьмичасовой игре — это совсем немного. На собственные испуги лучше не рассчитывать.

Вторая вещь — выбор, которого нет. Например, игры от Telltale Games дают иллюзию того, что ваше решение на что-то повлияет, но отражается оно только на нескольких сценах и диалогах, да и всё. С Resident Evil 7 всё иначе — в середине игры авторы дают игроку сделать выбор в пользу того или иного персонажа. Но этот выбор вполне очевиден: помочь знакомому человеку или тому, кого видишь в первый раз в жизни. Никто в здравом уме не выберет второй вариант, да и правильно — Capcom разом сливает альтернативную историю, как бы подтверждая вышесказанное. Это выбор без выбора, и если вы пойдёте против течения, то лишитесь куска сюжета и радости от финала.

Ну и третья — сам финал. Слишком много дыр, слишком много вопросов без ответов. «Что, как, зачем, почему?» — список бесконечен и заставляет сомневаться в реальности происходящего. Отсутствие ответов порождает самокопание, и как водится, это не приводит ни к чему хорошему. История Итана рассказана интересно, практически без нареканий и с глубоким погружением в процесс. Но про мир Resident Evil так сказать не получится. Он давно выбрался за рамки камерных историй отдельных персонажей, это нечто глобальное, и даже Resident Evil 7 — не исключение. Там видно, что мир растёт и развивается, а биологическое оружие продолжает расползаться по чёрным рынкам разных стран. Но узнать о том, что происходит вокруг, можно лишь в моменты, когда внешний мир соприкасается с историей Итана. И это вновь порождает столько вопросов, что голова начинает идти кругом. Очевидно, что как минимум до выхода сюжетного дополнения ответов будет не сыскать, и потому текущая концовка удовлетворяет не во всём.

Однако если вы не преданный фанат, знакомы с Resident Evil сугубо по последним частям, а то и вовсе по фильмам Пола У.С. Андерсона, то подобной подставы вы просто не заметите. Resident Evil 7 — это история персонажа, но не героя боевиков. Он мало говорит, много делает, а вокруг него разворачивается сюжет, которым игрокам остаётся только наслаждаться. Resident Evil 7 — это история, где нет суперзлодея, мечтающего захватить мир, а любой из антагонистов заслуживает понимания и сочувствия. Resident Evil 7 — это что-то очень знакомое и что-то очень далёкое от привычного, будто зажаренная человечина, весьма напоминающая курицу на вкус. Не шаг назад, не шаг вперёд, а шаг в сторону, в соседнюю колею, где более-менее свободно и можно творить всё что вздумается. Куда заведет авторов этот путь, пока непонятно, но начало определённо достойно того, чтобы в них поверить.

   
   
Обсуждение обзора
36 комментариев
Поделиться:
Кирилл Илюхин
4 февраля 2017

Нехуево 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
86%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
1Ноль кадров в секунду – 523: Пробки вдохновения
 
1ЕВА – 578: Большая круглая невинность
 
2Телеовощи – 545: Первый и последний
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
 
4Ноль кадров в секунду – 522: Не против
 
 
4ЕВА – 577: Кайдзю-приставка
 
4Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
 
2ЕВА – 576: Приключения Шерлока Барса и Доктора Водкинса
Ещё

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме