Метагалактический мегакинопортал
Marvel отпразднует 60-летие Сорвиголовы Соня Блейд угрожает на свежем фото со съёмок «Мортал Комбат 2» «Падение империи» устоит в прокате против девочки-вампира и бородатого Генри Кавилла Тизер «Пингвина»: матёрый Освальд Кобблпот и мрачный Готэм Главного героя «Нейроманта» сыграет Каллум Тёрнер

Super Mario Odyssey

Путешествие важнее цели

Десять лет назад Nintendo выпустила Super Mario Galaxy, породив один из самых своеобразных 3D-платформеров и задав направление дальнейшему развитию франчайза о приключениях бывшего итальянского водопроводчика. Формула работала, порождая то ручной выделки шедевры (Super Mario 3D World), то качественные конвейерные штамповки (Super Mario 3D Land), то добротную мешанину из занятных, но не тянувших на создание отдельных игр концепций (Super Mario Galaxy 2). Но даже лучшие формулы могут застояться и утомить, если бездумно на них паразитировать, так что с Super Mario Odyssey разработчики решили попробовать сделать нечто принципиально иное.

И им это удалось — как к добру, так и к худу.

Если вы ждёте от Super Mario Odyssey увлекательного трёхмерного платформера, полного напряжённых испытаний на реакцию, то первые несколько часов вам придётся бороться с разочарованием. Марио, само собой, не разучился прыгать и бегать, а трюков в его арсенале стало только больше (даром что самый удобный из них — двойной прыжок — так и остался привилегией дилогии Galaxy), но жанр игры, в которой он оказался, изменился: теперь это не столько платформер, сколько «песочница». Забудьте о прохождении уровней, отныне вы исследуете целые миры — просторные, насыщенные и не слишком опасные.

В погоне за инновациями авторы Super Mario Odyssey умудрились сделать игру, поразительно близкую к веяниям моды, захватившим всю AAA-индустрию. Открытый мир. Короткая сюжетная кампания, не составляющая, кажется, и четверти доступного контента. Побочные квесты — как уникальные, так и постоянно повторяющиеся. Покупка бесполезных шмоток (но за что Nintendo отдельное спасибо, без лутбоксов и микротранзакций, если не считать за последние amiibo-фигурки). И наконец, собирательство. Бесконечное, безостановочное собирательство. Забудьте о спасении Пич от Боузера: эта история служит оправданием для начала приключения, но реальная его цель в другом — в сборе лун. Марио собирает луны, чем открывает себе доступ к новым местам и большему числу лун. Представьте игру, которая бы взяла вопросы Загадочника из Arkham City (ну или корриков из Breath of the Wild) и сделала их не побочным развлечением, а основой всего контента. А теперь поменяйте воображённого вами героя на Марио — и получите довольно-таки точное представление о том, чем является Super Mario Odyssey.

Главное, вспоминать именно вопросы Загадочника, а не какие-нибудь перья из Assassin’s Creed 2, например, потому что собирательство в играх с открытым миром бывает разное. Пока одни игры просто разбрасывают мусор по локациям и предлагают тебе поработать уборщиком, другие стараются выстроить вокруг большинства разбросанных предметов какую-нибудь интересную задачку, испытание или мини-игру. Super Mario Odyssey — из вторых. Скучать из-за нехватки разнообразия здесь не придётся точно: мало того что многочисленные миры сильно отличаются друг от друга, так ещё и внутри них хватает запоминающихся и ярко выделяющихся на общем фоне мест. Это же касается и испытаний — в одну минуту ты можешь ставить рекорды на скакалочке, в другую — участвовать во взрывоопасных танковых перестрелках, в третью — превращаться в плоскую картинку на стене и проходить нарисованный на ней 2D-уровень (авторы явно подсмотрели идею в отличной The Legend of Zelda: A Link Between Worlds для 3DS, и таких заимствований из других игр Nintendo в Odyssey хватает). Нет, единственное, что может вызвать скуку, — общая лёгкость игры, но даже эта проблема становится тем незаметнее, чем ближе игрок подбирается к финальным титрам, а уж после оных Super Mario Odyssey и вовсе раскрывается во всей красе.

Одна странность, впрочем, остаётся: в Super Mario Odyssey не так уж много места для геймплея за, собственно, Марио. Добавив к формуле возможность порабощать тела врагов (ещё одна геймплейная фишка франчайза, о повествовательной роли которой лучше не задумываться, а то ведь эта способность подходит положительным персонажам даже меньше, чем «Доброе Кольцо Всевластия» из Shadow of War), авторы порядком увлеклись и закрутили изрядную часть дизайна уровней и отдельных испытаний вокруг управления танками, лягушками, пулями, гумбами и тому подобным. Вышло, само собой, весело и разнообразно — особой похвалы заслуживают появляющиеся в замке у Боузера остроклювые птички, способные втыкаться в стены и хитро по ним перемещаться. Но места для акробатики самого Марио тут остаётся куда меньше, чем в прошлых частях (даже основные боссы — и те убиваются захваченными телами, а не могучими кирзачами героя), так что любителям традиционного платформинга до сих пор рекомендуется играть в первую часть Galaxy и шикарный 3D World.

Неудивительно, пожалуй, что Super Mario Odyssey вызвала такой восторг на Западе. Мы можем сколько угодно жаловаться на засилье AAA-«песочниц», но подобные игры делают не просто так, а потому что публике они по вкусу. Со своим новым детищем Nintendo умудрилась и оказаться на пике моды, и угодить любителям классики (технически концепция игры не подражает конкурентам, а возвращает серию ко временам Super Mario Sunshine с Game Cube), и опробовать ряд новых идей, и потаскать фишки у самой себя. Да, игра вышла не такой цельной, как некоторые прошлые части, и в погоне за полусотней зайцев она упустила возможность в полной мере утолить интересы любителей какого-то конкретного геймплея. Но если уж ты делаешь игру с открытым миром, посвящённую сбору разбросанных тут и там предметов, то этот самый сбор необходимо сделать как можно более увлекательным и разнообразным. Что Super Mario Odyssey и делает.

   
   
Обсуждение обзора
9 комментариев
Поделиться:
Лев Гринберг
30 октября 2017

Нехуево 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
70%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 617: «Мятежная Луна 2», «Полночь с дьяволом», «Омен. Непорочная», отмена «Кинокритика»
 
1Ноль кадров в секунду – 523: Пробки вдохновения
 
1ЕВА – 578: Большая круглая невинность
 
2Телеовощи – 545: Первый и последний
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
 
4Ноль кадров в секунду – 522: Не против
 
 
4ЕВА – 577: Кайдзю-приставка
 
4Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
Ещё

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме