Метагалактический мегакинопортал
Новости ретро-игр — лучшее за неделю Объявлены игры 2017 года по версии Golden Joystick Awards Рецензия и отзывы на игру Need for Speed Payback Создатели «Миньонов» готовы снимать мультфильм про Супербратьев Марио Disney готовит сериал по «Звёздным войнам» для своего нового стримингового сервиса

The Surge

День металлурга

Любое оригинальное и успешное произведение всегда порождает множество последователей. Серия Dark Souls уже при жизни обрела культовый статус, и проекты-подражатели не заставили себя ждать. Однако большинство подобных игр не проявляют особых амбиций, скромно переминаясь с ноги на ногу в инди-сегменте, в то время как студия Deck13 предпринимает вот уже вторую попытку выступить на одном уровне с талантливыми японцами.

Предыдущее её творение — Lords of the Fallen — отличалось от основного конкурента парой свежих идей, но проигрывало в ключевых моментах, таких как баланс боевой системы и глубина проработки игрового мира. В случае с The Surge сразу бросается в глаза более решительный подход. В первую очередь, к сеттингу. Действие игры развивается в мрачном антиутопическом будущем, где человечество страдает от перенаселения, загрязнения окружающей среды и чрезмерного развития технологий. Роботы заменяют людей в любых видах работ, и чтобы приносить хоть какую-то пользу на производстве, необходимо сквозь боль и страдания вживлять в своё тело экзоскелет, многократно усиливающий физические возможности владельца. Одним из таких соискателей оказывается главный герой, сразу после операции очнувшийся на руинах своего рабочего места в окружении обезумевших коллег и агрессивно настроенной техники. В лучших традициях жанра подробности произошедшего раскрываются очень скупо, а немногочисленные NPC склонны всячески отбалтываться и темнить. Однако основной инструмент подачи сюжета весьма банален: завесу тайны призваны приоткрывать скучноватые аудиодневники. Да и история в целом не отличается увлекательностью, являясь очередной вариацией на тему «Хотели как лучше, а получилось как всегда».

Что точно можно записать в заслуги разработчикам — неожиданно стремительную и разнообразную боевую систему. По темпу схваток The Surge скорее близка к Bloodborne, чем к Dark Souls: техногенные аналоги щитов отсутствуют как класс, персонаж уворачивается от угроз, стремительно скользя в сторону, а яростный «раш» противников неприкрыто поощряется. Помимо стандартных запасов здоровья и выносливости подконтрольный боец обладает полоской энергии, накапливающейся путём проведения успешных атак. Энергия, в свою очередь, тратится на временное усиление оружия, добивания, а также активацию дальнобойного дрона.

Наконец, пресловутые добивания связаны с ещё одной оригинально реализованной механикой. Создатели игры изящно придали осмысленность «фарму» приглянувшихся элементов брони и оружия, детали которых вы натурально срезаете с врагов, как следует изувечив оснащённую ими часть тела и проведя стильное «фаталити». Однако незащищённые конечности принимают на себя больше урона, и вы частенько оказываетесь перед выбором между перспективой стильно приодеться и возможностью быстро расправиться с опасным противником. Вариативность схваток довольно высока, но научно-фантастическая стилистика и оригинальная система сбора экипировки играют с бестиарием игры злую шутку. Противостоящие вам силы представлены в основном такими же гуманоидами, как и вы, а ещё немногочисленными роботизированными образцами. В определённый момент визуальное однообразие оппонентов может начать утомлять. Неоднозначна ситуация и с боссами: есть среди них и те, что обладают отличным дизайном и требуют нетривиального подхода к тактике боя, однако встречаются они возмутительно редко.

Одной из опор местной боевой системы является возможность усиливать своего персонажа имплантами на любой вкус и цвет: от повышающих максимальные здоровье и выносливость до временно добавляющих энергетический урон атакам. Количество выделенных под них ячеек зависит от уровня экзоскелета, повышающегося за счёт инвестиций запчастей, но запчасти же нужны и для создания предметов экипировки. Помимо этого, каждый имплант расходует ваш запас энергии, что заставляет заниматься микроменеджментом аугментаций и добавляет процессу развития персонажа динамики.

Увлекательность поиска ценных вещей обеспечивает грамотная геометрия локаций. Множество этажей переплетены как очевидными, так и альтернативными маршрутами. Повсеместно встречающиеся срезы путей до «оперцентров» — аналогов костров в далёком будущем — приносят заслуженное облегчение, но в то же время всегда есть опасность забрести «не туда» и в мгновение ока оказаться перемолотым в кашу из мяса и железа. Остросюжетное исследование и непредсказуемость каждого поворота — в этом плане разработчики постарались на славу. Впрочем, не всё так радужно: мир The Surge далеко не бесшовный, и между большими, но изолированными локациями приходится перемещаться на несущихся сквозь экран загрузки поездах. Омрачает ситуацию и графическая составляющая, причём если технологически игра выглядит весьма убедительно, то художественный дизайн локаций за редким исключением поражает однообразием и скудностью деталей, лишь нагромождая стекло, бетон и сталь во всевозможных сочетаниях. Порой требуются недюжинные усилия, чтобы отличить один корпус местного гигантского научно-промышленного комплекса от другого.

Нельзя сказать, что Deck13 не проявила усердия в работе над ошибками и генерировании свежих идей. У The Surge определённо есть своё лицо, однако многочисленные количественные и качественные недоработки не позволяют поставить её в один ряд с играми от From Software. Но при этом не покидает уверенность, что рано или поздно более солидный бюджет и накопленный опыт позволят немецким разработчикам по-настоящему порадовать геймеров европейским взглядом на полюбившуюся многим концепцию.

   
   
Обсуждение обзора
5 комментариев
Поделиться:
Иван Чернышев
7 июля 2017

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
90%
Ваша оценка
 
Меню

Новые комментарии