Все игры от Spiders можно охарактеризовать одним-единственным словом — «неплохие». Неплохая в плане концепта и диалогов Of Orcs and Men, неплохая в плане концепции и сюжета Mars: War Logs, неплохая в плане диалогов, графики, нелинейности и дизайна монстров Bound by Flame. Но если ты вешаешь на игру ценник, достойный полноценного ААА-релиза, то и ждать от тебя будут совсем не «неплохой» игры. А у Spiders тем временем планов всегда набирается на миллион долларов, а результата едва хватает на десять баксов с распродажи.
Делая The Technomancer, разработчики даже не попытались учиться на своих ошибках. Опять вместо свободного мира — кишкообразные туннели локаций с переходами; вместо развития сеттинга Mars: War Logs — заимствования и клише; вместо разнообразия и харизмы у напарников — банальности и копирование; а вместо геймплея — гринд, гринд, гринд, ровно до той поры, пока вы не взвоете и не взмолитесь о пощаде. Ну и жанр, само собой, тоже остался прежним — ролевая партийная игра без нормального отыгрыша роли и адекватной партийности: местные напарники-болванчики тут явно не для длинных задушевных бесед и не для тактических маневров во время сражений.
Spiders вновь выкатила обычный недалёкий слэшер, заполненный концентрированным однообразием. Мы бегаем по городам Марса, выполняем задания «принеси-подай-убей» различных группировок и качаем у них бесполезную репутацию. Попутно следим, чтобы не падал показатель кармы, когда принимаем «злые» решения по квестам или убиваем людей. Ну, как следим: карма влияет только на отношение к нам напарников, а те настолько скучны и однотипны, что не жаль расстроить кого-нибудь из них.
Убийства тут происходят в два этапа: избиваем супостатов дубинкой, а потом подходим к каждому извивающемуся на земле телу и высасываем из него сыворотку, являющуюся местным аналогом денег. Звучит злобно, но не волнуйтесь: ввиду отсутствия отыгрыша роли это никак не отразится на концовке игры или геймплее в целом. А вот деньги вам пригодятся больше, чем хорошее отношение спутников: лекарства и апгрейды вы будете покупать регулярно на протяжении всех 30 часов, которые отнимет у вашей жизни прохождение The Technomancer даже без побочных квестов.
Локации не зря выполнены в виде коридоров: так авторам проще активировать триггеры нападения врагов и их генерацию. Чтобы пройти из пункта А в пункт Б по сюжетному заданию, необходимо уничтожить от двух до десяти групп врагов. В пункте Б вы получите задание вернуться в А по тому же маршруту, а все враги при этом возродятся, и вам придётся зачищать путь заново, тратя от двух до десяти минут на каждую стычку, снова и снова, снова и снова. Пробежать мимо удаётся очень редко, так как туповатые напарники обязательно ввязываются в бой, а главный герой отказывается открывать дверь в следующий коридор, пока враги не умрут. Ну а потом, когда вы дважды зачистите туннель, из пункта А вас снова пошлют назад, добавив побочные квесты по той же самой зачистке — просто в других туннелях. После второго часа игры хочется запереть всех тех, кто придумал такое искусственное растягивание, в одном помещении, заполнить его диким огнём и кинуть туда спичку. Надо быть человеком одновременно без фантазии и без личной жизни, чтобы получать хоть какое-то удовольствие от подобных однообразных утомляющих пробежек.
Со стороны разработчиков игроки получили ровно одно поощрение, призванное скрасить унылый игровой процесс. Три боевые стойки главного героя можно в любой момент менять, влияя на центральную механику: бой с длинным посохом помогает расправляться с большим количеством не самых сильных врагов, бой с дубинкой и щитом хорошо работает простив сильных и живучих, а дубинка и пистолет помогают держать врагов на расстоянии и быстро расправляться с особо зарвавшимися особями. Кроме того, главный герой принадлежит к касте техномансеров, а значит, может развивать навыки владения электричеством: метать молнии, словно Зевс, или усиливать электричеством оружие ближнего боя. Все стойки можно качать параллельно с другими полезными навыками: харизмой, взломом дверей и сундуков, знанием науки, стелсом, крафтом и знанием местности. Все характеристики полезны не только во время путешествий, но и в разговорах: в отличие от аналогов из Fallout 4, они действительно помогают решить некоторые квесты благодаря бонусным опциям в диалогах. И вы не представляете, насколько сильным оказывается чувство удовлетворения, когда какой-то здешний квест заканчивается за два клика, а не за два часа.
Впрочем, яростного затягивания игры это не отменяет. На некоторых заданиях NPC не отдают вам награду сразу, а просят прийти за ней через десять, двенадцать, а то и двадцать четыре игровых часа (примерно тридцать минут реального времени). Вы, конечно, можете заняться другими делами, если они у вас есть, но авторы намекают, что вы должны пойти и найти кровать, где через сон можно отмотать время. Кроватей тут совсем негусто, поэтому ради спокойного сна вам наверняка придётся преодолеть два-три коридора, заполненных монстрами. Скорее всего, когда вы доберётесь до точки перемотки времени, это самое время уже закончится и надо будет бежать обратно. Схожий путь нужно проходить и ради смены напарников: выбор мест перераспределения команды тоже ограничен одной точкой на локацию, а то и на целый регион.
Сами локации — редкое позитивное явление во всей игре. Что ни говори, а авторы умеют делать приятную картинку при ограниченных ресурсах — как минимум это касается работы с освещением, панорам и моделей предметов. Красиво падающие лучи света, домики мутантов, бараки военных, анимация боя… словом, местами здесь есть на что посмотреть, особенно если не подходить близко и не вглядываться. Не воспринимайте эти слова как сильную похвалу: в The Technomancer нет ничего выдающегося, но смотреть по сторонам в ней куда отрадней, чем бегать по коридорам и продвигаться по наполненному нелепыми интригами сюжету, чей главный твист любой из жителей Марса мог увидеть в простейший любительский телескоп.
The Technomancer получилась не про сюжет, не про отыгрыш роли, не про напряжённые и штучные бои, не про убийство больших и интересных инопланетных боссов (которых тут ровно две штуки) и даже не про исследование мира, который по-прежнему невелик. Сложно сказать, про что вообще получилась эта игра, и ещё сложнее выбрать тех, кому её можно порекомендовать. Уж не русскоязычным PC-геймерам — это точно, ведь управление явно заточено под геймпад, а региональной цены или официальных субтитров нет и не будет.
Играть в свежее творение студии Spiders — всё равно что идти чистить Авгиевы конюшни, надев новые лакированные туфли. Ты ждёшь чуда, но то и дело наступаешь в брошенную разработчиками свежую лепёшку. И возвращаясь к самом началу рассуждений о творчестве студии, The Technomancer — это уже не «неплохая игра», как остальные творения Spiders. Это игра, которая всем надоела ещё до своего выхода, а когда всё-таки появилась на свет, умудрилась испортить всё хорошее, что студия создавала в последние годы.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: