КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Готовится к релизу стимпанк-метроидвания Gestalt: Steam & Cinder Звезда сериала «Озарк» стала подружкой Человека-волка Первые отзывы на Fallout появились на Rotten Tomatoes Рецензия и отзывы на игру Millennia Джек Ричер светит бицепсами на свежих фото со съёмок третьего сезона

Дожить до рассвета

Until Dawn

Нил Маршалл обосрётся

Путь Until Dawn от игры для PlayStation Move до полноразмерного интерактивного тинейджер-хоррора был очень непростой. Затянувшаяся разработка и довольно неоригинальная игровая концепция, к моменту релиза не только избитая стараниями одних (Quantic Dream), но и почти отправленная в нокаут руками других товарищей (Telltale Games) — она и так-то не вызывала должного доверия, а тут ещё и релиз аккурат под носом у Metal Gear Solid V: The Phantom Pain… Согласитесь — расклад не ахти какой, правда?

Не имеющая за спиной ни одной приличной игры Supermassive Games выглядела буквально жертвой, с издёвкой брошенной на потеху злой публике. И тем приятнее осознавать, что вопреки всему Until Dawn успешно справляется со своей скромной, достаточно камерной и незамысловатой задачей — быть хоть и скоротечным по меркам видеоигр, но способным держать в напряжении ужастиком.

Здесь на ура работают все клише, все стереотипы и сюжетные ходы, вплоть до самых очевидных и предсказуемых, неоднократно пережёванных как классикой, так и современными представителями жанра. Даже старый трюк с чёртиком из табакерки заставляет понервничать, а всё благодаря одной небольшой особенности игры — отсутствию чекпойнтов и невозможности переиграть эпизод (ну, при первом прохождении). Это притом, что в большинстве ситуаций достаточно малейшей промашки, одного банального затупа или пропущенного QTE, чтобы заметно изменить последующие события, а то и вовсе оставить персонажа без башки. Буквально. И со всеми решениями придётся жить до конца игры, ибо ближайшим чекпойнтом будет служить кнопочка «New Game».

И хоть характер местного «Эффекта Бабочки» достаточно локальный и, на первый взгляд, кажется довольно незначительным, важность его трудно переоценить. Из всех последствий и мелочей в итоге и складывается своя, уникальная история, со своими уникальными персонажами и характерами. Конечно, сюжетный скелет у игры всегда будет оставаться один, но вот исход может разительно отличаться: кто выживет и в каких отношениях будут персонажи к концу ночи — это зависит исключительно от действий игрока.

   
   

Отдельный интерес вызывают попытки Until Dawn обманывать своего зрителя, заставляя постоянно думать, что она настроена против него, что ей нельзя доверять. Масла в огонь подливают порою совершенно неприкрытые вопросы прямо в лоб, вызнающие самые потаённые страхи игрока лишь ради того, чтобы ими же потом бессовестно пользоваться в целях дополнительного запугивания.

А вот визуальная часть интереса не вызывает: с технической точки зрения нет ни малейшей причины, по которой нельзя было выпустить Until Dawn ещё в эпоху PS3. Ещё более непонятна ситуация с тормозами и проседающим FPS: внешний вид у проекта хороший, но достаточно обычный и неброский — всю основную работу выполняют актёры, некоторым из которых достаточно неплохо захватили движения лица. Однако и здесь беда — как это обычно водится с Motion Capture, сделать виртуальным моделям достоверные живые глаза у авторов опять не вышло, а потому как бы актёры ни старались, но живыми они всё равно не кажутся.

В остальном, однако, мы получили на редкость удачный и развесёлый молодёжный ужастик, построенный на костях кучи классических хорроров и отсылок к ним. Тот редкий и столь желанный случай, когда нам выдаётся уникальная возможность самолично порвать сценарные шаблоны и переписать киноисторию: не облажаться, избежать ряда тупейших клише и ошибок молодёжного кино. Выставить своих героев на удивление адекватными персонажами, изо всех сил старающимися сохранять спокойствие и здравомыслие в предельно стрессовой ситуации.

…Либо наоборот — убить их всех к чертям, благо каждый из них того немного заслужил.

Обсуждение обзора
36 комментариев
Поделиться:
Георгий Гогидзе
8 сентября 2015

Нехуево 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
75%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
2Лазер-шоу «Три дебила» – 617: «Мятежная Луна 2», «Полночь с дьяволом», «Омен. Непорочная», отмена «Кинокритика»
 
1Ноль кадров в секунду – 523: Пробки вдохновения
 
1ЕВА – 578: Большая круглая невинность
 
2Телеовощи – 545: Первый и последний
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
 
4Ноль кадров в секунду – 522: Не против
 
 
4ЕВА – 577: Кайдзю-приставка
 
4Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме