КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Магия, наука и капитализм в сюжетном трейлере стимпанк-RPG New Arc Line Успех! «Дом у дороги» с Джейком Джилленхолом установил рекорд на Amazon Ещё один Джеймс Бонд одобрил Аарона Тейлора-Джонсона Паучиха Ким Кардашьян и Эмма Робертс на сносях на баннерах «Американской истории ужасов»

The Walking Dead - A New Frontier: Episode 5 - From the Gallows

Равновесие для мертвеца

Мы ждали этого, и оно наконец свершилось. Третий сезон The Walking Dead от Telltale Games расставил точки, традиционно обмочил штаны, но хотя бы не упал на пол, брызгая слюной во все стороны. Недостатки никуда не делись, однако авторы чудесным образом умудрились превратить их в достоинства. Эпизод «С виселицы» стал квинтэссенцией технических и сценарных достижений студии. Они всё равно не дотягивают до желаемого нами уровня, но у разработчиков получилось то, чего мы уже и просить не смели.

Оно и немудрено: последний эпизод каждой игры должен продавать будущий сезон, ведь именно по нему оценят свои впечатления от творений Telltale игроки. Самый высокий накал страстей, лучший экшен, лучшая музыка, полноценная нелинейность повествования — студия вложилась в эпизод как могла. Как и в случае со своим сериалом по Game of Thrones, авторы не боялись запутаться в сюжетных линиях и сумели подвести к стандартной концовке с разных сторон. Игрок действительно может своим выбором повлиять на то, что произойдёт с некоторыми персонажами, кто из них умрёт, кто останется жив, и даже мини-эпизоды, связанные с этим решением, будут разительно отличаться: в одном случае вы поедете на бульдозере сражаться с волной ходячих мертвецов, а в другом — на мотоцикле спасать свою семью. В продолжении этот выбор, скорее всего, не повлияет ни на что и никого из выживших вы больше не увидите, но в кои-то веки перепрохождение имеет хоть какой-то смысл.

В каждой такой нелинейной секвенции будут не только разные декорации, диалоги и персонажи. Здесь совершенно иные наборы QTE-комбо, о которых авторы не вспоминали где-то с первого эпизода минисериала о Мишон. То есть вам предстоит не жать по одной кнопке, а выдалбливать серии, словно управляя персонажем файтинга. К сожалению, ничего креативного — комбо состоит из череды одинаковых нажатий, просто выглядит куда эффектней, чем обычные QTE. Да и самого экшена стало раз в пятнадцать больше, чем в предыдущем эпизоде, где можно было окуклиться от скуки. Здесь же всего в меру: повоевали, поговорили, быстро потыкали курсором по предметам (без ходьбы за ними) и даже выполнили короткое задание на стелс. Вышло концентрированное кино на восемьдесят минут, где нет почти ничего лишнего.

Ещё больше для этого сделал режиссёр эпизода. Он смог провернуть невероятное — показал драму между персонажами так, чтобы на неё было не наплевать! Все эти шаблонные герои, включая главного пенька, до пятого эпизода не вызывали ничего, кроме желания оставить их в покое и заняться более интересными вещами, лучше в каких-нибудь других играх. Но всё переменилось: конфликт между братьями дошёл до предела, любовь к Кейт дала свои ядовитые плоды, ну а Клементина сумела измениться как внутри, так и снаружи, а по пути обрела свою первую любовь. К радости или к горю — решать исключительно игроку. Эмоциональная отдача здесь — как тогда, в самом первом сезоне «Ходячих», когда Telltale ещё умела удивлять и заставлять лить слезы по судьбе героев.

Конечно, сами персонажи не стали каким-то чудесным образом лучше, сильнее и умнее. Они всё так же могут рубить кому-то заражённую руку без использования жгута и обезболивающих, а потом надеяться, что пациент не умрёт от кровопотери. Но всё же к этим скудоумным начинаешь чувствовать жалость, а это что-то новенькое для третьего сезона. Отчасти драматизму способствует постановка, но в остальном решает отличная музыкальная дорожка — разнообразная, нагнетающая, сильная. Финальный трек Grim Ranger от Lungs and Limbs так и вовсе одна из лучших точек в проектах Telltale.

Словом, пятый эпизод умудрился исправить мнение обо всей игре. Но пока сложно сказать, сумеет ли он продать следующий сериал студии или ещё что-нибудь по «Ходячим мертвецам». В будущем сезоне мы встретим других героев, отправимся в иную местность, вновь начнём всё с чистого листа. Потому остаётся шанс, что Telltale выучится-таки на ошибках и сделает интересным не только последний эпизод, но и предшествующие четыре. «С виселицы» доказал, что разработчики могут, когда хотят. К сожалению, хотят они нечасто.

   
   
Обсуждение обзора
1 комментарий
Поделиться:
Кирилл Илюхин
5 июня 2017

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 617: «Мятежная Луна 2», «Полночь с дьяволом», «Омен. Непорочная», отмена «Кинокритика»
 
1Ноль кадров в секунду – 523: Пробки вдохновения
 
1ЕВА – 578: Большая круглая невинность
 
2Телеовощи – 545: Первый и последний
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
 
4Ноль кадров в секунду – 522: Не против
 
 
4ЕВА – 577: Кайдзю-приставка
 
4Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
Ещё

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме